Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации

Телефон: 

307a@list.ru
+7(863) 218-40-00 доб. 21048
  • Месторасположение: кампус университета, ул. Зорге, 21, литера Г, корпус 6В, ком. 307а
  • E-mail: 307a@list.ru

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации была создана приказом ректора Южного федерального университета №247-ОД от 15 июня 2016 г.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

  • Горюнова Лилия Васильевна- заведующий кафедрой, доктор педагогических наук
  • Гудина Татьяна Викторовна – профессор, доктор педагогических наук, профессор, сотрудник сектора информационно-аналитического и консалтингового сопровождения РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета
  • Алехина Светлана Владимировна - доцент, кандидат психологических наук, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования;
  • Акопян Марина Артавазовна – доцент, кандидат педагогических наук;
  • Гутерман Лариса Александровна – доцент, кандидат биологических наук;
  • Кирик Владимир Александрович – доцент, кандидат социологических наук;
  • Тимченко Екатерина Сергеевна -доцент, кандидат педагогических наук
  • Конанова Евгения Игоревна – доцент, кандидат исторических наук
  • Скарга Вероника Владимировна – преподаватель.

УМР кафедры:

  • Овчинникова Евгения Александровна - специалист по учебно-методической работе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ:

Основные образовательные программы, реализуемые кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации:

1. ОПОП подготовки бакалавра по направлению 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профиль «Дополнительное образование (воспитательная работа) и социальная педагогика». Форма обучения – заочная. http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=EDU/N11587/D&params=(p_sel15_id=%3E912) Руководитель образовательной программы – Гутерман Л.А. (период реализации 2017 - 2023 гг.)

2. ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование». Форма обучения – очная.  Руководитель образовательной программы – Алёхина С.В.  (период реализации 2020-2022 гг.)

3. ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – заочная. http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=EDU/N11587/D&params=(p_sel15_id=%3E24379) Руководитель образовательной программы – Горюнова Л.В. (период реализации 2018 - 2021 гг.)

4. ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование и социально-педагогическая реабилитация». Форма обучения – очная. http://sfedu.ru/00_main_2010/abitur/abit_2019/Annotation/44_04_01_inkl.pdf Руководитель образовательной программы – Акопян М.А. (период реализации 2019-2021 гг.)

5. ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – заочная.  http://sfedu.ru/00_main_2010/abitur/abit_2019/Annotation/44_04_03_autism.pd  Руководитель образовательной программы – Тимченко Е.С. (период реализации 2019-2022 гг.)

6. ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – очно-заочная.  Руководитель образовательной программы – Гудина Т.В.  (период реализации 2020-2023 гг.)

7. ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – заочная.  Руководитель образовательной программы – Конанова Е.И.   (период реализации 2020 - 2023 гг.)

Кафедра реализует Программы дополнительного профессионального образования:

  • 1. Программа повышения квалификации «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (72 часа);
  • 2. Программа повышения квалификации «Проектирование и организация инклюзивного образовательного процесса в условиях среднего профессионального образования» (72 часа);
  • 3. Программа повышения квалификации «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»
  • 4.  Программа повышения квалификации «Организационно-управленческие основы инклюзивного общего образования» (72 часа);
  • 5. Программа повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа);
  • 5. Программа профессиональной переподготовки  «Инклюзивное образование» (252 часа);
  • 6. Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования» (252 часа);
  • 7. Программа профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» (504 часа).

Преподаватели кафедры реализуют дисциплины Модуля университетской академической мобильности:

Основные научные направления, по которым кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность:

  • методология и методика инклюзивного образования;
  • теория и методика профессионального образования.

Сотрудники кафедры в рамках научных направлений выполняют инициативные научно – исследовательские работы:

  • 1. «Теория и методика профессиональной подготовки специалистов для системы образования» (профессор Л.В. Горюнова);
  • 2. «Теоретические и практические основы развития инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ» (доцент М.А. Акопян);
  • 3. «Подготовка педагогических кадров к реализации инклюзивного обучения на всех уровнях отечественной системы образования» (доцент Л.А. Гутерман);
  • 4. «Развитие системы высшего образования: кластерный подход» (доцент В.А. Кирик)
  • 5. «Теория и практика организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра( доцент Е.С. Тимченко).
  • 6. «Теория и методика тьюторского сопровождения обучающихся» (профессор Л.В. Горюнова, доцент Е.И. Конанова, доцент Е.С. Тимченко).

НАУЧНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ, УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ (УЧЕБНО-НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЛАБОРАТОРИИ, СОЗДАННЫЕ В СТРУКТУРЕ КАФЕДРЫ:

  • 1. Научно-образовательный центр «Педагогические технологии. Тьюторство». Руководитель центра Гутерман Лариса Александровна, кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • 2. Инновационная проектная площадка «Мастерская технологий инклюзивного образования» на базе МБДОУ № 138. Руководители площадки: Горюнова Лилия Васильевна, доктор педагогических наук, профессор; Маркова Надежда Федоровна, заведующий МБДОУ №138, аспирант Академии психологии и педагогики.
  • 3. Студенческое научное объединение «Инклюзия в образовании и обществе». Руководитель: Ромашевская Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации; Напалкова Мария, магистрант 2 года обучения

Кафедра работает в тесном сотрудничестве с:

  • 1. Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЮФУ http://rumc.sfedu.ru/. Руководитель центра - кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Гутерман Лариса Александровна.
  • 2. Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» при Министерстве просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики. Директор центра - Кушчетеров Алим Владимирович.
  • 2.Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат №42»
  • 3. Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Ресурсный центр функционирует на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

  • 4. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская школа-интернат № 41»

  • 5. Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону»

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • 1. Форум директоров инклюзивных школ, проводится в рамках направлений сотрудничества с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.
  • 2. Проект «Базовая инклюзивная школа региона – основа инклюзивного образовательного пространства Юга России».
  • 2. Всероссийская молодежная конференция «Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодежи», проводится в рамках сотрудничества кафедры с вузами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
  • 3. Развитие педагогического образования в изменяющейся России (Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» № 26-08).
  • 4. Международный образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Российский гуманитарный научный фонд, №15-06-14069).
  • 5. Межрегиональная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов к работе с лицами с расстройствами аутистического спектра: стратегические ориентиры сетевого взаимодействия вузов» в рамках сотрудничества кафедры с Дагестанским государственным педагогическим университетом.

Учебники и учебные пособия, выпущенные коллективом кафедры:

  • 1. Коррекционная педагогика: методики и технологии работы в системе инклюзивного образования. Учебник. / Васьков М.А., Самыгин С.И., Горюнова Л.В., Булавкин А.А., Булавкина О.В.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2018. 238 с. ISBN 978-5-394-03057-4
  • 2. Педагогическая практика студентов. Учебное пособие. / Кирик В.А., Галустян О.В., Шапранова Н.Н. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 114 с. ISBN 978-5-9275-3040-3
  • 3. Выпускная квалификационная работа магистра. Учебное пособие. / Тарасенко Л.В., Кирик В.А., Сердюченко Я.В.  Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского отделения РИА. 2018. 56 с. ISBN 978-5-604-02-59-0-7
  • 4. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. / Акопян М.А.  Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 121 с. ISBN 978-5-9275-3106-6
  • Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие / Землина Е.М., Горюнова Л.В. Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета. 2019. 80 с. ISBN: 9785927533299
  • Теоретическая педагогика. Электронный учебник. / Акопян М.А., Горюнова Л.В. 2019. http://catalog.inforeg.ru/Inet/GetEzineByID/326160

Монографии:

  • 1. Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. Тьюторство в инклюзивном образовании: теоретические основы и практика реализации : монография. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. – 118 с. ISBN: 978-5-9275-3450-0
  • 2. Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Повышение квалификации как инструмент профессионального развития учителей в России и за рубежом. Ростов-наДону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. – 146 с. ISBN 978-5-9275-3453-1
  • 3. Ромашевская Е.С. Подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства: аспекты теории и практики. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 144 с.
  • 4. Л.В. Горюнова, В.И. Мареев, Ромашевская Е.С. Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 120

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика