Научные школы

Основные научные направления Академии психологии и педагогики

 (по которым подразделение осуществляет научно-исследовательскую деятельность)

 

Научное направление

Коды по ГРНТИ

(хх,уу; хх,уу)

1

2

3

1

Психология развития. Возрастная психология

15.31

2

Прикладная психология

15.81

3

Общая психология

15.21

4

Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в организациях и на предприятиях

15.41.47, 15.81.25, 15.81.35

5

Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур

 

15.81.57, 15.81.43

6

Методология и методика инклюзивного образования

14.01; 14.07; 14.15; 14.29

7

Теория и методика профессионального образования

14.33; 14.35; 14.37

8

Социокультурная динамика трансформационных процессов в системе профессионального образования.

Проблемы, состояние и прогнозы развития отечественной и зарубежной  дидактики.

Педагогика и психология высшего образования.

Качество высшего образования.

Дистанционное образование.

Инновационные процессы в педагогике

14.35,

15.21.

14.85.

20.53

9

Кластерный подход к организации инновационных проектов в сфере общего и высшего образования

Профильная психолого-педагогическая подготовка старшеклассников в условиях образовательного кластера ЮФУ

14.35,

15.21.

14.85.

20.53

10

Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельност

15.81.00

15.81.29

11

Теоретико-методологические основы обеспечения качества подготовки педагогов дошкольного профиля в ВУЗе

14.35

12

Теории и технологии дошкольного образования

14.23

13

Когнитивные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза;

15.21.41

14

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

15.81.99

15

Профилактика проблемного поведения детей;

15.81.21

16

Психология семейных отношений;

15.81.65

17

Профессиональное самоопределение лиц с проблемами развития.

15.81.99

18

Социально-психологические аспекты развития человека на разных этапах онтогенеза; экспрессия в педагогическом общении.

 

15.41.39

19

Психофизиология сенсорных и речевых систем у детей с ограниченными возможностями здоровья

34.39.19

14.29.33

20

Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования

14.29.41

21

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии

14.29.33

22

Инновационные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы.

14.29.33

23

Комплексная медико-педагогическая коррекция речевых нарушений

14.29.33

34.39.55

24

Физиология различных видов деятельности в норме и в условиях дизонтогенеза

34.39.55

25

Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции в специальном и инклюзивном образовании

14.29.33

26

Воспитание в специальных школах и дошкольных учреждениях детей с отклонениями в развитии

14.29.05

27

Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические пункты. Логопедия.

14.29.29

28

Обучение инвалидов

14.29.41

29

Психофизиологические механизмы высших психических функций  Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в полиэтноконфессиональных регионах РФ

15.21.35

 

30

Психофизиологические механизмы когнитивных процессов

15.21.35

31

Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты

15.21.25

15.21.35

32

Психофизиология. Психофизиологические механизмы высших психических функций

15.21.35

33

Психическое развитие детей с онкопатологией

15.21.35

34

Психофизиология творчества, психофизиологические аспекты адаптации, дифференциальная психофизиология, когнитивные процессы, функциональная асимметрия мозга

15.21.35

35

Психология спорта. Психофизиология

15.81.45

15.21.35

36

Психофизиология. Практическая психология. Психология деятельности и поведения. Психология мотивации

15.21.35

15.81.70

15.21.45

37

Психофизиология творчества

15.21.35

38

Психофизиологические механизмы лжи

15.21.35

 

39

Медицинская психология

Методы психологического исследования. Математическая психология

Биологическое и социальное в психике

Психофизиология

15.81.61

15.21.69

15.21.25

15.21.35

40

Социально-психологические механизмы трансформации представлений о Другом

15.41.21; 15.41.39; 15.41.43

41

Социальная психология внешнего облика в ситуациях межэтнического взаимодействия

15.41.43

42

Социально-психологические факторы затрудненного и конфликтного взаимодействия в разных социальных контекстах

15.41.43

43

Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности личности в общении

15.41.43

44

Психология личности в стрессовых и экстремальных ситуациях; психология самовыражения личности в общении и творчестве

15.21.51; 15.41.21

45

Трансдисциплинарные дискурсивные исследования социальности и социального взаимодействия

15.41.43

46

Социальная психология общения и внешнего облика человека

15.41.43

47

Привлекательность внешнего облика человека в различных социальных контекстах

15.41.43

48

Моделирование внешнего облика в зависимости от субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью

15.41.43

49

Онтопсихология общения

15.41.39

50

Социально-психологические факторы формирования отношения к Другому в различных ситуациях взаимодействия

15.41.43

51

Социально-психологические факторы и механизмы восприятия возраста в процессе общения

15.41.43

52

Самореализация личности в различных сферах жизнедеятельности

15.21.51.

 

53

Социально-педагогические проблемы современной сельской школы

14.25.01

54

Становление, развитие, история и регионализация образования на Юге России.

14.25.01

55

Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования.

14.25.07

56

Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста.

14.25.07

57

Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников

14.35.07

58

Первичная профилактика зависимостей в образовании

14.43.00

59

Теория развития личности

14.07.03

60

Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя

14.85.09

 

Область научных исследований подразделений (указать приоритетные направления,  критические технологии, научные направления поиска).

Приоритетные направления:

Безопасность и противодействие терроризму

Науки о жизни

 

Научные направления:

Гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе Российской Федерации

Процессы  модернизации в системе профессионального и высшего образования

Процессы развития современной дидактики в российском и зарубежном образовании.

Процессы развития сетевого взаимодействия в сфере образования.

Дистанционное образование.

Проектная деятельность в образовании

Психофизиология чувств, совладание, критическое мышление, эффективность психологических вмешательств;

Нейрофизиологические механизмы творческого процесса;

Психофизиологические особенности мужчин и женщин с разными индивидуальными особенностями;

Особенности восприятия учебной информации в зависимости от психологических и психофизиологических особенностей респондентов при разной форме ее подачи;

Психофизиологические механизмы социальной креативности

Живые системы;

Биоинформационные технологии;

Механизмы восприятия, внимания и памяти

Клиническая психология

Генетика и физиология поведения

Социальная психология общения

Социальная психология внешнего облика

Психология личности.

Консультативная психология.

Психология отношений.

Психология самосознания.

Психология профессиональной карьеры.

Психология жизненного пути личности.

Психология нейро-лингвистического программирования.

Психология семьи

Исследование, экспертиза и методическое сопровождение профилактики

аддитивных и девиантных форм поведения обучающихся в образовательных

организациях

 

Научные школы

 

1. Научная школа «Психологические механизмы высших психических функций. Социально-психологическая, медико-психологическая диагностика, коррекция, реабилитация личности и группы» (Научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО)

2. Научная школа «Психолого-педагогические и социально-педагогические основы противодействия идеологии насилия (экстремизма и терроризма) в молодежной среде» (научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

3. Научная школа «Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельности» (научный руководитель – Е.И. Рогов, д.п.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

4. Научная школа «Смыслодидактика и психология смысловых инициаций» (научный руководитель – И.В. Абакумова, д.псх.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

5. Научная школа «Психология индивидуальных различий: психофизиологические и психогенетические предикторы» (научный руководитель – Е.В. Воробьева, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

6. Научная школа «Социальная психология общения и экспрессивного поведения личности» (научный руководитель – В.А. Лабунская, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РНФ; гранта РФФИ)

7. Научная школа «Микрогрупповая теория: психология малых групп и неформальных подгрупп» (научный руководитель – А.В. Сидоренков, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

8. Научная школа «Психологические отношения и стратегии личности» (научный руководитель – С.Т. Джанерьян, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РФФИ)

9. Куликовская И.Э. Основатель научной школы (присуждена Российской Академией Естествознания)

10. Научная школа профессора Р.М. Чумичевой «Феноменология Детства».

 

 

Сейчас на сайте

1 пользователь онлайн.

  • Alfedorova
 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика