E-mail:

Горюнова Лилия Васильевна
-
E-mail: lvgoryunova@sfedu.ru, lgorunova@mail.ru
- Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации
- Должность: заведующий кафедрой
- Научная степень: доктор педагогических наук
- Звание: доцент
Образование
Окончила Ростовский государственный педагогический университет (1994)
В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя" по специальности 13.00.08 ; теория и методика профессионального образования.
В 2006 году защитила докторскую диссертацию на тему "Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России" по специальности 13.00.08 ; теория и методика профессионального образования.
Повышение квалификации (за последние три года):
- 2016 год, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет". Программа "Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов инвалидов в вузе". Удостоверение о повышении квалификации N772402578352 от 29.11.2016
- 2016 год, ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана". Программа «Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки". Удостоверение о повышении квалификации N120000928026 от 11.11.2016
- 2017 год. ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского". Программа «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации N 040000068991 от 09 декабря 2017 года
- 2018 год: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет". Программа «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе». Удостоверение о повышении квалификации N612407481907 от 22 октября 2018 года
Область научных интересов:
образовательная политика, профессиональная подготовка современного специалиста, качество образования, проектирование образовательных систем, профессионально мобильный специалист, мобильное образование, мобильность молодых ученых и специалистов, асинхронная организация учебного процесса, тьюторское сопровождение обучающихся, теория и методика инклюзивного образования.
Под ее научным руководством защищено три кандидатские диссертации.
Преподаваемые дисциплины:
Современные проблемы науки и образования, Инновационные процессы в образовании, Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся, Управление образовательными системами, Проектирование процесса обучения в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, Проектирование адаптированных образовательных программ, Педагогика высшей школы, Модернизационные процессы в образовании и др.
Публикационная активность
Всего публикаций по elibrary – 107, цитирований 497
Индекс Хирш по РИНЦ – 10
Научные публикации за последние 5 лет:
В журналах Web of Science и Scopus
- Goryunova, L.V., Kotov, S.V., Akopyan, M.A., Ogannisyan, L.A., Borzilov, Y.P. Efficiency study of cultural identity establishment in schoolchildren within municipal educational space // Astra Salvensis, VI (2018), Special Issue, p.735-744
- Karpova N.K., Mareev V.I., Goryunova L.V., Akopyan M.A., Guterman L.A. Organizational Conditions of Functioning of the Adaptive System of Distance Education on the Basis of Using Open Educational Resources // Man in India. Volume : No.97 (2017) Issue No. :20 (2017) Pages: 447-460
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская Е.С.) Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №1. С. 106-118.
В журналах, включенных в текущий перечень ВАК:
- Горюнова Л.В. Модель формирования инклюзивной компетентности педагога в процессе его профессиональной подготовки // Гуманитарные науки. 2018. № 2 (42). С. 57-63.
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Мареев В.И.) Основные направления изменений в процессе формирования региональной системы инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. № 61 (3). 2018. (в печати)
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Кемечеджиева Е.В.) Особенности подготовки специалистов для системы инклюзивного образования в магистратуре университета Эдинбурга // Проблемы современного педагогического образования. № 61 (3). 2018. (в печати)
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Заводный Н.А.) Особенности реализации адаптационных дисциплин (модулей) в процессе профессиональной подготовки студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе // Проблемы современного педагогического образования. № 61 (4). 2018. (в печати)
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Мкртчян Н.М., Метелкина Ж.С.) Тьбюторское сопровождение обучающихся как педагогическая проблема // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-8. С. 153-161.
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Заводный Н.А.) Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-3. С. 48-54.
- Горюнова Л.В. Особенности магистерской подготовки педагогических кадров к организации в системе инклюзивного образования социокультурной анимации, реабилитации, абилитации обучающихся с инвалидностью // Гуманитарные науки. 2017. № 2 (38). С. 169-175.
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Щипанкина (Ромашевская) Е.С., Мареев В.И.) Активизация и систематизация исследовательского поиска в сфере инклюзивного образования: событийный подход // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-4. С. 38-45.
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Гутерман Л.А.) Проектирование образовательной программы подготовки бакалавров педагогического образования с двумя профилями «Дополнительное образование (воспитательная работа) и социальная педагогика» // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-6. С. 134-140.
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Мкртчан Н.М.) Особенности деятельности тютора в немецкой системе образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 196-205.
- Горюнова Л.В. Специфика реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры с применением электронного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 2. С. 236.
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Гутерман Л.А.) Организация социокультурной реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях университетского образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-1. С. 17-23.
- Горюнова Л.В. Логика развертывания образовательного процесса на этапе перехода к новому типу педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6. С.564
- Горюнова Л.В. Особенности организации педагогической практики студентов в контексте реализации требований профессионального стандарта педагог // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. №10. С.69-78.
- Горюнова Л.В. Сущность современного отечественного педагогического образования: проблемы и перспективы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. №4. С.10-24.
- Горюнова Л.В. Магистерская подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 48-5. С. 56-64
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Королькова А.В.) Личностное развитие обучающихся в условиях художественной информационно-оборазовательной среды с позиций компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 49-2. С. 107-115.
Монографии:
- Горюнова Л.В. (в соавторстве с Корольковой А.В., Ромашевской (Щипанкиной) Е.С.) Моделирование интегративной художественной информационно-образовательной среды в системе общего и дополнительного образования школьников. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2015. – 150 с.
- Горюнова Л.В., (в соавторстве с Ромашевская Е.С., В.И. Мареев) Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 120 с.
Научная деятельность в рамках полученных грантов:
Участвовала в качестве руководителя и исполнителя в проектах Федеральной целевой программы развития образования РФ, грантах РГНФ, внутренних грантах ЮФУ. "Развитие педагогического образования в изменяющейся России" (2008); "Апробация модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Педагогическое образование" (Учитель основного общего образования" (2015); "Проведение компьютерного тестирования студентов ВУЗов участвующих в проектах по апробации новых модулей модернизированных основных профессиональных образовательных программ бакалавриата или магистратуры в форме квалификационного испытания в виде теста профессиональных компетенций и набора кейсов" (2015), Международный образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Российский гуманитарный научный фонд, №15-06-14069).
Ссылка на профиль на сайте https://elibrary.ru: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=302131, SPIN-код: 1590-8550