Житная И.В.

Житная, Инна Викторовна

Ученая степень, звание, должность - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования, ведущий эксперт отдела мониторинга и отчетности Управления академической политики и организации образовательной деятельности ЮФУ.

Базовое образование - Ростовский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», 1990

Кандидатская диссертация - по специальности - 13.00.01.- общая педагогика на тему «Педагогические условия развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста» в 1997 г

Круг научных интересов: проблема социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях.

Основные публикации:

1. Раздел «Эмоция как знак и символ внутреннего мира ребенка» в коллективной монографии «Ребенок в мире культуры». – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.

2. Проблема развития социальных эмоций дошкольников в современных условиях. В сб. «Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII международных психолого-педагогических чтений.» – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. IV.

3. Педагогические условия развития эмпатии в дошкольном возрасте. В журнале «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №3 2012 с.94-101

4. И.В. Житная, Е.М. Мачула «Теоретический подход к проблеме формирования социального партнерства в дошкольном возрасте» в сборнике «Стратегия дошкольного образования в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры дошкольной педагогики (Ростов-на-Дону, 26-27 сентября 2013 г.)» - Ростов н/Д: ИПО ЮФУ, 2013

5. И.В. Житная, Н.В. Митина «Педагогическая поддержка формирования социальных навыков детей дошкольного возраста» в сборнике V международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (ноябрь 2014г.)

Читаемые курсы: «Методология и теория социально-личностного развития детей дошкольного возраста», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования ч.3», «Особенности социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста», «Практикум по организации игровой деятельности в ДОУ».

Профессиональный путь: Выпускница факультета дошкольного воспитания Ростовского-на-Дону государственного педагогического института - обучалась с 1986 по 1990 гг. по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». После завершения обучения работала ассистентом кафедры дошкольной педагогики, была рекомендована в целевую очную аспирантуру при кафедре дошкольной педагогики РГПУ, в которой обучалась с 1992 по 1995 гг. В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – общая педагогика на тему «Педагогические условия развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста». С 1998 года работала старшим преподавателем кафедры дошкольной педагогики, а в 1999 году была назначена начальником учебного отдела Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. С 2000 года по настоящее время - доцент кафедры дошкольной педагогики. С 2004 по 2007 гг. обучалась в докторантуре РГПУ, изучая научную проблему педагогического сопровождения социально-эмоционального развития детей в дошкольном возрасте. В 2013 году была назначена начальником отдела развития магистратуры Управления развития магистратуры и послевузовского профессионального образования Южного федерального университета. С 2014 – ведущий эксперт Управления академической политики и организации образовательной деятельности.

Стаж научно-педагогической деятельности: 24 года

Индивидуальные особенности – требовательна к работе, доброжелательна в общении, открыта к взаимодействию.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика