Междисциплинарный проект «АРТ-развитие: междисциплинарный подход»

В Южном федеральном университете были приняты документы о проведения недели академической мобильности (НАМ) и недели академической активности (НАА), где основной акцент делается на осуществлении проектной деятельности, а именно – на создании проектного продукта.

На основании принятого приказа о форме и виду проведения недели академической мобильности (НАМ) и недели академической активности (НАА) мы предлагаем свое видение на данное задание.

Основной акцент мы делаем на междисциплинарности проектной деятельности.

Преподавателями кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ доцент, кандидат психологических наук Кара Ж.Ю., доцент, кандидат психологических наук Крутелёвой Л.Ю., и преподавателем кафедры изобразительного искусства Академии архитектуры и искусств ЮФУ доцент, кандидат педагогических наук Омельяненко Е.В. был осуществлен совместный междисциплинарный проект под названием «АРТ-развитие: междисциплинарный подход».

Основная концепция проекта заключалась в формировании компетентностного подхода на интерактивном интегрированном междисциплинарном занятии студентов вуза, теоретическом и практическом изучении такого научного направления как арт-терапия, раскрытии творческого потенциала обучающихся для выявления личностных ресурсов.

Арт-терапия - это область, которая активно использует невербальный и вербальный язык искусства для развития творческого самовыражения и личностного роста. Арт-терапию относят к относительно новым методам психокоррекции в психологии.

В аспекте развития личности арт-терапия имеет неклиническую направленность, рассчитано на потенциально здоровую личность.

На творческие работы людей/реципиентов/клиентов (вербальные невербальные) можно смотреть в точки зрения технологии арт-терапии - развитие личности, саморефлексия личности для совершенствования своих личностных качеств роста, успеха, творческого потенциала.

Предварительный и основной этапы проекта – это подготовка и проведение интерактивного занятия магистрантами, бакалаврами и специалистами под руководством преподавателей кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики кафедры изобразительного искусства Академии архитектуры и искусства ЮФУ. На предварительном этапе был осуществлен анализ научной литературы и на основе которого подготовлен презентационный материал и доклады по тематике занятия.

Основной этап состоял из двух этапов теоретической и практической части.

При проведении основного этапа проекта студенты-ведущие проекта выступали с подготовленным теоретическим материалом, составленным из разных научных областей (доклады, выступления, презентации).

Практическая часть проекта под названием «Трансформация» состояла из творческой работы участников интерактивного занятия во время которого все занимались художественной деятельностью с изобразительными материалами, работой с образами изображения, звуками, прослушиваниями фрагментов музыкальных произведений, анализа словесных образов и т.д.

В интерактивном занятии «АРТ-развитие: что это такое?» приняли участие студенты Южного федерального университета разных факультетов, направлений, курсов (список участников прилагается) всего 107 участников, а так же добровольцы разных возрастных групп (взрослые и дети).

По окончании мероприятия, на этапе рефлексии, участники выразили свои положительные эмоции, желание продолжить участие в подобных мероприятия, а так же заняться углубленным изучением такого направления арт-терапии как арт-развитие.

Метки: 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика