Сообщение об ошибке

  • Warning: tempnam(): open_basedir restriction in effect. File(/tmp) is not within the allowed path(s): (/var/www/dignatov/data:.) в функции drupal_tempnam() (строка 2504 в файле /var/www/dignatov/data/www/app.sfedu.ru/includes/file.inc).
  • Warning: file_put_contents(): Filename cannot be empty в функции file_unmanaged_save_data() (строка 1962 в файле /var/www/dignatov/data/www/app.sfedu.ru/includes/file.inc).
  • Невозможно создать файл.
  • Warning: tempnam(): open_basedir restriction in effect. File(/tmp) is not within the allowed path(s): (/var/www/dignatov/data:.) в функции drupal_tempnam() (строка 2504 в файле /var/www/dignatov/data/www/app.sfedu.ru/includes/file.inc).
  • Warning: file_put_contents(): Filename cannot be empty в функции file_unmanaged_save_data() (строка 1962 в файле /var/www/dignatov/data/www/app.sfedu.ru/includes/file.inc).
  • Невозможно создать файл.

Исследователи ЮФУ совместно с учеными юга России обсудили навыки будущего и роль искусственного интеллекта в образовании

14 марта 2025 года в рамках IV Всероссийского форума по вопросам развития педагогического образования состоялся круглый стол «Проектирование образовательной среды: навыки будущего и искусственный интеллект». Южный федеральный университет, заручившись поддержкой Совета ректоров вузов Южного федерального округа, вузов Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей, выступил инициатором совместного обсуждения вызовов современного образования.

Стремительный технологический прогресс и цифровая трансформация требуют внимания ученых и исследователей. Появление искусственного интеллекта открывает возможности индивидуального обучения, комплексного развития школьников и студентов. Одновременно с этим возникает необходимость объединения и расширения традиционных методов проектирования образовательной системы путем внедрения инновационных подходов.

С приветственным словом выступили председатель Совета ректоров вузов Юга России, президент ЮФУ, академик РАО М. А. Боровская и академик РАО, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО О. В. Гукаленко., а также руководитель Лиги преподавателей высшей школы Е.В.Ляпунцова.

 

В первом блоке экспертных выступлений были освещены проблемы развития навыков будущего. Е. И. Степанюк, и.о. ректора Азовского государственного педагогического университета, подчеркнула важность подготовки педагогических кадров для формирования компетенций людей будущего. Особенности университетского образования были представлены в докладе и.о. проректора по учебной работе, качеству образования – первого проректора Кубанского государственного университета Т. А. Хагурова. Воспитательный аспект в работе с молодежью был рассмотрен Н. А. Михальченковой, профессором кафедры политического анализа Российского государственного социального университета. Взаимосвязь навыков будущего и исследовательского потенциала проанализировала Л. А. Дикая, главный научный сотрудник лаборатории «Исследования навыков будущего» ЮФУ.

 

 

В блок экспертных выступлений «Искусственный интеллект в образовательной среде» вошел доклад М. А. Скрябина, советника проректора, заведующего научной лаборатории «Доказательное образование и учебная аналитика» ЮФУ. Была подчеркнута необходимость развития педагогов, учитывая возможности цифрового образования. Т. Г. Лешкевич, профессор кафедры общей и педагогической психологии ЮФУ, оценила риски появления феномена «ленивого мозга» в связи с активным использованием молодежью искусственного интеллекта в учебной деятельности. Опытом внедрения информационных технологий в научно-образовательную сферу университета поделились ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра цифровых, интеллектуальных и инновационных технологий Майкопского государственного технологического университета Н. Н. Лябах и профессор кафедры информационной безопасности и прикладной информатики Майкопского государственного технологического университета С. Г. Чефранов. Также о своем видении будущего образовательной среды поделилась А. В. Коваленко, заведующая кафедрой анализа данных и искусственного интеллекта факультета компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета.

 

Лучшие практики проектирования и модернизации образовательной среды были проанализированы в третьем блоке экспертных выступлений. И. В. Журавлев, директор Всероссийского детского центра «СМЕНА» представил результаты практического опыта объединения образования и цифровых технологий. В. В. Кожевникова, заместитель директора по инклюзивному образованию Института психологии им. Л. С. Выготского; создатель и идейный вдохновитель Ассоциации Фребель-педагогов, охарактеризовала психолого-педагогический портрет педагога в цифровой образовательной среде, а перечень квалификационных требований к ним осветил Р. В. Бондаренко, президент Ассоциации инноваций в сфере образования. Важность учета социально-педагогического проектирования в системе высшего образования представил В. А. Кирик, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ. 

 

 

Активное участие в дискуссии приняли И. В. Власюк, директор института истории, международных отношений и социальных технологий Волгоградского государственного университета, и Н. А. Ильинова, директор департамента образовательной политики Адыгейского государственного университета.

 

В результате обсуждения эксперты постановили:

  1. Инициировать и издать монографию по цифровой дидактике и по цифровой трансформации университетов.
  2. Организовать пилотное межвузовское исследование по разработке методологии и методике оценки компетенций педагога, связанных с использованием цифровых помощников, инструментов в рамках системы квалификации.

 

Полная запись работы круглого стола доступна по ссылке: http://sfedu.ru/go/08390caaf018

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика