Обучение по индивидуальной траектории повышает социальный капитал студентов: исследование педагогов ЮФУ

Учеными Южного федерального университета, ведущими исследованиями в области наук об образовании, разработана и представлена педагогическая концепция формирования человеческого капитала студентов.

 

По мнению ученых Академии психологии и педагогики ЮФУ д.п.н., и.о. заведующего кафедры социальной педагогики Ольги Галустян и к.п.н., доцента кафедры технологии и профессионально-педагогического образования Александра Блохина сегодня созрела необходимость разработки новой методологии проектирования и оценки качества получаемого высшего образования. По мнению авторов исследования ключевым критерием результативности высшего образования является сформированный человеческий капитал выпускника. 

«Индивидуальный человеческий капитал студента свидетельствует о качестве предоставляемого вузом образования. Существенным аспектом эффективной организации образовательного процесса в вузе и формирования в этой системе человеческого капитала студента является необходимостью внедрения новой образовательной политики с современными образовательными подходами и технологиями», – отметили Ольга Галустян и Александр Блохин.

                                                         

В рамках исследования командой проекта разработаны методика диагностики человеческого капитала студентов и разработана модель человеческого капитала, на формирование которого должны быть направлены запланированные при проектировании образовательной программы высшего образования целенаправленные учебные действия субъектов образования. 

В ходе исследования команда исследователей определила перечень мер, направленных на реализацию разработанной модели и оптимизацию процесса формирования отдельных компонентов человеческого капитала, а также проанализировала результативность применяемых в вузе средств и процедур, направленных на оптимизацию процесса приращения человеческого капитала студентов.

По мнению авторов исследования, человеческий капитал студента включает такие компоненты, как капитал здоровья, капитал образованности (учебные достижения), интеллектуальный, культурно-нравственный, организационно-предпринимательский и трудовой капиталы.

Ученые установили, что в формировании человеческого капитала студентов  особую  роль  играет  развитие  дополнительных  компетенций  для  определенной  профессии –   это  креативность, умение быстро принимать решения  и др., а также возможности персонализации обучения. Индивидуализация курсов, направленная на формирование человеческого  капитала, даёт точную оценку по основным критериям  человеческого  капитала  студента. Обучение в рамках индивидуальной образовательной траектории позволяет в среднем повысить значения человеческого капитала студента на 8–15 %.

Данные исследования позволили понять, как более эффективно формировать человеческий капитал обучающихся в процессе образования, получая эффективных специалистов – потенциал нашей страны.

В настоящее время учеными продолжаются исследования по апробации новых педагогических подходов в обучении по формированию человеческого капитала. Основные результаты исследования представлены опубликованы в авторитетном научном издании «Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки» (Q2) https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154186.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика