В ЮФУ обсуждают миссию университетского педагогического образования в XXI веке

28 сентября в ЮФУ стартовал пятый Всероссийский научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Мероприятие проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Комитета по просвещению Государственной Думы РФ.

Южный федеральный университет в пятый раз стал экспертной площадкой для обсуждения Международной федеральной исследовательской повестки в сфере образования. 

Целью форума является разработка концепции, модели и программы развития макрорегиональных систем непрерывного образования и подготовки педагогических кадров. Кроме того, одна из ключевых тематик форума связана с научно-образовательной политикой в интересах интеграции новых территорий.

Модератором встречи выступил директор Академии психологии и педагогики ЮФУ, руководитель проекта «Образовательный кластер Юга России» Владимир Кирик. Мероприятие прошло в смешанном формате. 

На церемонии открытия заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба отметил, что на подобных форумах вырабатывается настоящий инструментарий педагога.

«Каждому молодому специалисту нужен наставник. У молодого учёного есть научный руководитель, который следит за тематикой его исследований и разработок, но не всегда у научрука есть время помочь младшему коллеге с организацией трудового процесса и построением карьерной траектории. И мы уже не раз обсуждали, что этим должны заниматься наставники в вузах. То же касается и школы: когда молодой педагог приходит преподавать, ему нужен опытный наставник», — поделился Владимир Гурба. 

Исполняющий обязанности министра общего и профессионального образования Ростовской области Сергей Анищенков поприветствовал участников форума от лица правительства Ростовской области и отметил высокий уровень организации профессионального диалога о педагогике в Южном федеральном университете.

«Усложнение профессиональных задач современного педагога связано с изменением целей образования в России и выстраиванием традиционных моделей подготовки, в которых важны как предметные знания, так и личность педагога и наставника. Мы должны обеспечить и особый статус педагога, сделать эту профессию престижной», — отметил Сергей Анищенков. 

Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко отметила неразрывную связь педагогики с воспитанием и образованием, поскольку благодаря этим дисциплинам передаются знания не только о профессиональном предмете, но и о сути российской истории университетов.

«Сегодня очень важно учитывать изменение структуры педагогического образования, появления новых типов университетов, роль педагогического образования в подготовке учителей-предметников и, конечно, запросы рынка труда, который в Российской Федерации существенно фрагментирован. Это касается и трудоустройства в школах, мотивации молодежи работать педагогами. Во все времена профессия педагога было призванием, поэтому его суть и задачи необходимо пронести и сохранить в будущем», – добавила Инна Шевченко. 

Президент Южного федерального университета, член-корреспондент Российской академии образования, профессор Марина Боровская отметила, что современный педагог — это профессионал, специалист  и личность, понимающая значимость живого человеческого общения и осознающая свою миссию нести не только знания, но и смыслы и ценности.

«Социально-гуманитарное знание может как управлять развитием мира, так и становиться причиной больших бед для народа и общества, если миссия педагога и наставника будет понята неверно. Поэтому именно эти смыслы и ценности становятся сегодня нашей главной темой для обсуждения. Приятно, что форум работает сегодня на 60 площадках, и особенно активны регионы Юга России, Северного Кавказа и Донбасса», — подчеркнула Марина Боровская. 

Стратегическим партнером форума является Российская академия образования, и, как отметила президент Российской академии образования Ольга Васильева, в нынешнее время главной задачей является создание единой образовательной среды на территории России, поэтому необходимо вовлекать в работу коллег из новых российских регионов, поддержать стремление повысить качество образования и науки, а также сохранить богатое педагогическое наследие, накопленное предшественниками и обеспечить учителей, преподавателей современными технологиями.

Депутат Госдумы РФ Лариса Тутова и заместитель начальника управления образованием города Ростова-на-Дону Маргарита Распевалова также выступили с приветственными словами, отметив, что решение поставленных задач перед системой образования невозможно без современного педагога, а также подчеркнули важность развития новых идей в сфере образования.                                                                                                                                             

На площадках Форума прошли пленарное и секционные заседания, а также стратегические сессии, мастер-классы, круглые столы и панельные дискуссии, в ходе которых экспертное сообщество обсудило основы образования и становление личности учителя, а также развитие ценностных ориентиров в профессиональной педагогической среде. Важной частью форума стало пленарное заседание, посвященное научном наследию выдающегося учёного ЮФУ в сфере педагогики Евгении Бондаревской.

 

Подведение итогов форума состоится 30 сентября. 

 

Источник: http://sfedu.ru/news/73132

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика