ПОМОЩНИКИ ВОЖАТЫХ: ОБУЧАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЮФУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Метки: 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Педагоги, изменившие мир: Я. Корчак»

Щербина Елена Николаевна

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

23 апреля 2020 года прошло лекционное занятие с обучающимися психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Елена Николаевна Щербина.

Лекция проводилась в форме беседы (лекции-диалога) с обучающимися.

Основная цель лекции состояла в знакомстве школьников с выдающимся педагогом XX века - Янушем Корчаком, его биографией, достижениями и наследием в области педагогического знания. В рамках лекционного занятия была рассмотрена концепция детства Я. Корчака, его авторское понимание роли ребенка и педагога в воспитании на основе анализа оригинальных текстов писателя, научных трудов и публикаций, адресованных взрослым. Отдельная часть встречи была посвящена анализу «Кодекса права ребёнка на уважение» - главным постулатам педагогики «старого доктора».

Обучающиеся были включены в «живой диалог»: отвечали на вопросы, обменивались мнениями, и сами задавали вопросы лектору.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Педагоги, изменившие мир: В.Н. Сорока-Росинский»

Щербина Елена Николаевна,

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

21 апреля 2020 года прошло первое занятие для обучающихся психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи и педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Елена Николаевна Щербина.

Лекция проводилась в форме беседы (лекции-диалога) с обучающимися. Основной целью лекции являлось знакомство современных школьников с видным, но практически забытым в настоящее время отечественным педагогом Виктором Николаевичем Сорока-Росинским, этапами и значимыми фактами его биографии, достижениями и наследием в области педагогического знания. Особое внимание в ходе лекции – диалога было уделено периоду работы В.Н. Сорока-Росинского в качестве директора учебного заведения, вошедшего в историю как «Школа имени Ф.М. Достоевского» (ШКИД). Школьники узнали о системе воспитания в республике ШКИД, принципах «суворовской» педагогики, об «учении через увлечение», игру, творчество, о принципах самоуправления и коллективного воспитания в «республике трудновоспитуемых». Обучающиеся были включены в «живой диалог»: отвечали на вопросы, обменивались мнениями, и сами задавали вопросы лектору.

ПОМОЩНИКИ ВОЖАТЫХ: ОБУЧАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЮФУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Для обучающихся 10 психолого-педагогических классов г.Ростова-на-Дону на базе ЮФУ с 29 февраля по 25 апреля была реализована программа «Основы Вожатской деятельности». Целью программы являлось овладение навыками организации досуговой и воспитательной деятельности школьников на основе использования исследовательских, игровых технологий; включение детей в деятельность органов самоуправления; овладение технологиями поддержки детских инициатив и совместного творчества. Программа рассчитана на 36 часов включая как очные встречи и занятия, так и выполнение самостоятельной работы при консультации преподавателей Академии психологии и педагогики ЮФУ. Школьники совместно с преподавателями кафедры образования и педагогических наук (кандидатом педагогических наук, доцентом Мельниковой Людмилой Алексеевной, кандидатом педагогических наук, доцентом Рыжовой Ольгой Семеновной, кандидатом педагогических наук, доцентом Спыну Светланой Юрьевной и старшим преподавателем Шапрановой Натальей Николаевной) погрузились в мир педагогической профессии – Вожатый! Они изучили нормативно-правовые основы деятельности вожатого, психолого-педагогические основы организации безопасности жизнедеятельности в детском коллективе, основы реализации творческого потенциала личности и условия организации коллективно-творческой деятельности и многое другое.

Но в силу сложившихся условий не обошлось без сюрпризов! Завершение программы осуществлялось в дистанционном режиме и большим педагогическим вызовом как для педагогов, так и для школьников было выполнение итогового проекта в онлайн режиме. В период с 20 по 24 апреля все выпускники программы провели онлайн уроки с обучающимися начальной школы, попробовали себя в роли онлайн-вожатого и получили бесценный опыт.

25 апреля свои итоговые работы представили обучающиеся психолого-педагогических классов МБОУ "Лицей № 57", МБОУ "Школа № 21", МБОУ "Школа № 68", МБОУ "Гимназия № 46", МБОУ "Школа № 65", МБОУ "Школа № 100", МБОУ "Лицей № 27" и МБОУ "Экономический лицей № 14" (на базе МБОУ "Лицей №27").

«Онлайн-занятия для начальной школы» или «Онлайн-вожатые в ситуации распространения коронавирусной инфекции» АРХИВ

Мы поздравляем всех старшеклассников, которые завершили программу и достойно ответили на вызовы новых условий в образовании. Желаем успехов в вожатской деятельности и ждем на скамье студентов Академии психологии и педагогики!

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика