Нетворкинговая конференция «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях пандемии: из реальности в виртуальность»

Метки: 

В Южном федеральном университете по инициативе кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 27 апреля 2020 года прошла нетворкинговая конференция «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях пандемии: из реальности в виртуальность». Конференция была посвящена анализу опыта организации дистанционного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях профилактики распространения COVID-19; обсуждению проблемных моментов, возникающих у педагогов, детей и родителей в процессе реализации данной формы образования; особенностям организации удаленной работы специалистов помогающих профессий в условиях пандемии.

Интернет-площадка конференции собрала более 100 участников из 9 регионов Российской Федерации (Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Хабаровский край, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Курганская область, Ставропольский край, Республика Мордовия). Проявили интерес к важной теме, обсуждаемой в рамках конференции, и коллеги из дальнего зарубежья (Канада). Более 300 человек следили за ходом конференции через каналы трансляции на видеохостинге YouTube.

Основными спикерами конференции стали руководители специальных и инклюзивных образовательных организаций Ростова-на-Дону и Ростовской области, представители Ростовской областной специальной библиотеки для слепых и регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ростовской области, преподаватели Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. Опытом организации дистанционного образования лиц с инвалидностью поделились директор Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов Усманилаев Гаджимурад Магомедович и доцент факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета Бажукова Оксана Александровна.

В качестве ведущих экспертов выступили член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского государственного педагогического университета Маллаев Джафар Михайлович; начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Ростовской области Скарга Вероника Владимировна; руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Южного федерального университета Гутерман Лариса Александровна.

В ходе конференции были раскрыты основные трудности дистанционного образования, с которыми специальные и инклюзивные образовательные учреждения всех уровней столкнулись в период организационно-

адаптационного этапа, предложены варианты их разрешения. Отдельное внимание было уделено проблемам родительского сообщества и обсуждению возможностей организации сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и их эффективного взаимодействия с педагогами и специалистами помогающих профессий. Участники нетворкинговой конференции также обратились к вопросам организации дистанционного профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и отметили необходимость внесения дополнений в программы подготовки педагогических кадров в контексте новых задач, которые поставила перед системой образования в целом пандемия.

 

Запись конференции в YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=7vBuPa6tU4

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика