Школа вожатской деятельности

Основы вожатской деятельности: Школа помощника вожатого

(общеразвивающая программа для старшеклассников профильных

психолого-педагогических классов

в системе допрофессиональной подготовки)

.

Цель программы: овладение навыками организации досуговой и воспитательной деятельности школьников на основе использования исследовательских, игровых технологий; включение детей в деятельность органов самоуправления; овладение технологиями поддержки детских инициатив и совместного творчества.

Объем программы: 36 часов.

Содержание программы:

Модуль 1. Вожатый – педагогическая профессия. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого

Модуль 2. Психолого-педагогические основы организации безопасности жизнедеятельности в детском коллективе.

Модуль 3. Реализация творческого потенциала личности Коллективно-творческая деятельность.

Модуль 4. Базовые идеи досуговой педагогики. Игровая деятельность младших школьников и др.

Модуль 5. Спортивное образование и развитие ребенка в условиях лагерной смены. Туристское образование. Как организовать экскурсию, поход в детьми?

Модуль 6. Песенный мир детства.

 

-Наставники

 

Тематика занятий программы дополнительного образования

«Основы вожатской деятельности»

 

29 февраля 2020 года

Тема: «Основные цели и задачи подготовки старшеклассников к работе с детьми. Введение в вожатскую деятельность»

Преподаватель: Мельникова Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

Тема: «Технологии бесконфликтного взаимодействия с детьми»

Преподаватель: Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

14 марта 2020 года

Тема: «Психолого-педагогические основы организации безопасной жизнедеятельности в детском коллективе. Распределение учащихся по исследовательским группам. Закрепление руководителей-студентов, курирующих исследования школьников. Разработка плана исследования»

Преподаватель: Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук

7 апреля 2020 года

Тема: «Базовые идеи досуговой педагогики. Как организовать досуг школьников? Проектируем школьный праздник для начальных классов»

Преподаватель: Рыжова Ольга Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

10 апреля 2020 года

Тема: «Социокультурное пространство воспитания, методика его исследования и организации. Песенный мир детства. Массово-музыкальные игры»

Преподаватель: Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

11 апреля 2020 года

Тема: «Коллективно-творческая деятельность школьников и методика ее организации. Разработка сценариев КТД для младших школьников»

Преподаватель: Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук

18 апреля 2020 года

Тема: «Игросфера современного детства. Исследовательский проект. Консультативная работа с исследовательскими группами»

Преподаватели: Мельникова Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук

Рыжова Ольга Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

25 апреля 2020 года

Тема: «Итоговые проекты, презентации игровой деятельности и портфолио вожатого»

Преподаватели: Мельникова Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук

Рыжова Ольга Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук

 

 

 УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Онлайн-развлечения для начальной школы обучающимися программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности»

В условиях перехода на дистанционное обучение, Академия психологии и педагогики ЮФУ в период с 20-24 апреля 2020 года, слушателями программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» будут проводиться дистанционные занятия с обучающимися начальных классов. Организуемые мероприятия будут носить развлекательный характер, и строиться на основе динамических игр и квестов для формирования положительной мотивации к обучению в дистанционном режиме, развития таких личностных качеств младших школьников как коммуникабельность, лидерство, ответственность.

 

В рамках занятий обучающиеся, прошедшие обучение по программе дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» на базе ЮФУ, реализуют на практике в формате дистанционных игр и занятий приобретенные компетенции вожатого. Формирование вожатских компетенций были запланированы в рамках проекта «Психолого-педагогические классы» и переход на дистанционное обучение младших школьников с одной стороны усложнил, а с другой расширил спектр формируемых компетенций.

Старшеклассники не только разработают методологически программы занятий дистанционного формата, подберут игры, которые будут реализованы на онлайн-платформе, но и попробуют себя в роли онлайн-вожатого.

 

Дистанционный формат обучения программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» для обучающихся профильных Психолого-педагогических классов совместно с ЮФУ

В условиях перехода на дистанционное обучение, Академия психологии и педагогики ЮФУ продолжает проведение занятий по дополнительной образовательной программе «Основы вожатской деятельности» для участников «Профильных психолого-педагогических классов» с 7 апреля 2020г. в дистанционном формате. 

7 апреля на платформе Microsoft Teams было проведено занятие на тему:  «Базовые идеи досуговой педагогики. Как организовать досуг школьников? Проектируем школьный праздник для начальных классов», на котором школьники познакомились с алгоритмом разработки квеста для младших школьников. Занятие проводилось Рыжовой Ольгой Семеновной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры образования и педагогических наук ЮФУ.

10 апреля организовано и проведено занятие на тему: «Социокультурное пространство воспитания, методика его исследования и организации.  Песенный мир детства. Массово-музыкальные игры». Занятие проводилось Спыну Светлана Юрьевна,   кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры образования и педагогических наук ЮФУ.

11 апреля планируется проведение занятия в дистанционном формате на тему: «Коллективно-творческая деятельность школьников и методика ее организации. Разработка сценариев КТД для младших школьников», под руководством Шапрановой Натальи Николаевны, старшим преподавателем кафедры образования и педагогических наук ЮФУ.

 

Программа дополнительного образования для обучающихся психолого-педагогических классов «Основы вожатской деятельности»

29 февраля на базе МБОУ «Школа 22» г. Ростова-на-Дону в рамках Образовательного кластера ЮФО и проекта профильные Психолого-педагогические классы при поддержке Информационно-методического центра образования Управления Образования г. Ростова-на-Дону прошло первое занятие программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» для обучающихся 10-х классов. Программу реализовывают сотрудники кафедры образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ к.пед.н., доцент Мельникова Людмила Алексеевна, к.пед.н., доцент Спыну Светлана Юрьевна, к.пед.н., доцент Рыжова Ольга Семеновна, ст. пр. Шапранова Наталья Николаевна.

Одно из фундаментальных условий качества реализации программы – практика в школах (организация игр с учащимися начальной школы) и параллельно будет создана минивидеотека игр для последующего обсуждения и анализа самими обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика