Основы вожатской деятельности: Школа помощника вожатого
(общеразвивающая программа для старшеклассников профильных
психолого-педагогических классов
в системе допрофессиональной подготовки)
.
Цель программы: овладение навыками организации досуговой и воспитательной деятельности школьников на основе использования исследовательских, игровых технологий; включение детей в деятельность органов самоуправления; овладение технологиями поддержки детских инициатив и совместного творчества.
Объем программы: 36 часов.
Содержание программы:
Модуль 1. Вожатый – педагогическая профессия. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого
Модуль 2. Психолого-педагогические основы организации безопасности жизнедеятельности в детском коллективе.
Модуль 3. Реализация творческого потенциала личности Коллективно-творческая деятельность.
Модуль 4. Базовые идеи досуговой педагогики. Игровая деятельность младших школьников и др.
Модуль 5. Спортивное образование и развитие ребенка в условиях лагерной смены. Туристское образование. Как организовать экскурсию, поход в детьми?
Модуль 6. Песенный мир детства.
Тематика занятий программы дополнительного образования
«Основы вожатской деятельности»
29 февраля 2020 года
Тема: «Основные цели и задачи подготовки старшеклассников к работе с детьми. Введение в вожатскую деятельность»
Преподаватель: Мельникова Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
Тема: «Технологии бесконфликтного взаимодействия с детьми»
Преподаватель: Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
14 марта 2020 года
Тема: «Психолого-педагогические основы организации безопасной жизнедеятельности в детском коллективе. Распределение учащихся по исследовательским группам. Закрепление руководителей-студентов, курирующих исследования школьников. Разработка плана исследования»
Преподаватель: Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук
7 апреля 2020 года
Тема: «Базовые идеи досуговой педагогики. Как организовать досуг школьников? Проектируем школьный праздник для начальных классов»
Преподаватель: Рыжова Ольга Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
10 апреля 2020 года
Тема: «Социокультурное пространство воспитания, методика его исследования и организации. Песенный мир детства. Массово-музыкальные игры»
Преподаватель: Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
11 апреля 2020 года
Тема: «Коллективно-творческая деятельность школьников и методика ее организации. Разработка сценариев КТД для младших школьников»
Преподаватель: Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук
18 апреля 2020 года
Тема: «Игросфера современного детства. Исследовательский проект. Консультативная работа с исследовательскими группами»
Преподаватели: Мельникова Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук
Рыжова Ольга Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
25 апреля 2020 года
Тема: «Итоговые проекты, презентации игровой деятельности и портфолио вожатого»
Преподаватели: Мельникова Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
Спыну Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
Шапранова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук
Рыжова Ольга Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и педагогических наук
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Онлайн-развлечения для начальной школы обучающимися программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности»
В условиях перехода на дистанционное обучение, Академия психологии и педагогики ЮФУ в период с 20-24 апреля 2020 года, слушателями программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» будут проводиться дистанционные занятия с обучающимися начальных классов. Организуемые мероприятия будут носить развлекательный характер, и строиться на основе динамических игр и квестов для формирования положительной мотивации к обучению в дистанционном режиме, развития таких личностных качеств младших школьников как коммуникабельность, лидерство, ответственность.
В рамках занятий обучающиеся, прошедшие обучение по программе дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» на базе ЮФУ, реализуют на практике в формате дистанционных игр и занятий приобретенные компетенции вожатого. Формирование вожатских компетенций были запланированы в рамках проекта «Психолого-педагогические классы» и переход на дистанционное обучение младших школьников с одной стороны усложнил, а с другой расширил спектр формируемых компетенций.
Старшеклассники не только разработают методологически программы занятий дистанционного формата, подберут игры, которые будут реализованы на онлайн-платформе, но и попробуют себя в роли онлайн-вожатого.
Дистанционный формат обучения программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» для обучающихся профильных Психолого-педагогических классов совместно с ЮФУ
В условиях перехода на дистанционное обучение, Академия психологии и педагогики ЮФУ продолжает проведение занятий по дополнительной образовательной программе «Основы вожатской деятельности» для участников «Профильных психолого-педагогических классов» с 7 апреля 2020г. в дистанционном формате.
7 апреля на платформе Microsoft Teams было проведено занятие на тему: «Базовые идеи досуговой педагогики. Как организовать досуг школьников? Проектируем школьный праздник для начальных классов», на котором школьники познакомились с алгоритмом разработки квеста для младших школьников. Занятие проводилось Рыжовой Ольгой Семеновной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры образования и педагогических наук ЮФУ.
10 апреля организовано и проведено занятие на тему: «Социокультурное пространство воспитания, методика его исследования и организации. Песенный мир детства. Массово-музыкальные игры». Занятие проводилось Спыну Светлана Юрьевна, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры образования и педагогических наук ЮФУ.
11 апреля планируется проведение занятия в дистанционном формате на тему: «Коллективно-творческая деятельность школьников и методика ее организации. Разработка сценариев КТД для младших школьников», под руководством Шапрановой Натальи Николаевны, старшим преподавателем кафедры образования и педагогических наук ЮФУ.
Программа дополнительного образования для обучающихся психолого-педагогических классов «Основы вожатской деятельности»
29 февраля на базе МБОУ «Школа 22» г. Ростова-на-Дону в рамках Образовательного кластера ЮФО и проекта профильные Психолого-педагогические классы при поддержке Информационно-методического центра образования Управления Образования г. Ростова-на-Дону прошло первое занятие программы дополнительного образования «Основы вожатской деятельности» для обучающихся 10-х классов. Программу реализовывают сотрудники кафедры образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ к.пед.н., доцент Мельникова Людмила Алексеевна, к.пед.н., доцент Спыну Светлана Юрьевна, к.пед.н., доцент Рыжова Ольга Семеновна, ст. пр. Шапранова Наталья Николаевна.
Одно из фундаментальных условий качества реализации программы – практика в школах (организация игр с учащимися начальной школы) и параллельно будет создана минивидеотека игр для последующего обсуждения и анализа самими обучающимися.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
![]() | 13.7 КБ |
![]() | 12.15 КБ |