Бесплатный семинар "Шаг навстречу" для студентов психологического, педагогического и психолого-педагогического направлений.20 февраля в 16.00 в Психологической поликлинике, Нагибина,13, 1 этаж.

Стартует новая обучающая программа "Шаг навстречу или Здравствуйте! Я Ваш ребенок!"
Программа реализована в технике арттерапии, основана на личностном развитии через самовыражение и самопознание, направлена на коррекционную работу детско-родительских отношений и может быть полезна в первую очередь студентам специалитета по девиантной психологии и педагогике,, а также студентам, бакалаврам и магистрам, обучающимся по педагогическим и психологическим направлениям.
Первое бесплатное занятие будет проводиться 20.02.2015 в 16.00 в Психологической поликлинике, Нагибина, 13, 1 этаж
Запись по телефону 89515198278
Программу ведет Социальный педагог с многолетним стажем работы в сиротском приюте г.Таганрога, арт-терапевт, Раскита Ольга Владимировна
Программа рассчитана на 10 встреч.
Программа предназначена для студентов психологических факультетов
Студентам предлагается знакомство с программой, которая называется «Шаг навстречу, или здравствуйте, я ваш ребёнок!», которая направлена на коррекцию детско-родительских отношений. Вместе с теоретическим материалом вам предлагаются практические занятия, направленные на изучение целей, задач, функций, средств арттерапии, а так же развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Введение.
В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психотерапии, а на сегодняшний день и в образовательном процессе на разных ступенях обучения.
Арт-терапия – это направление в психологии и психотерапии, которое применяет различные виды искусства для терапии, лечения и коррекции. Это исцеление посредством любого художественного творчества. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.
Трудно переоценить важность применения приемов арт-терапии при коррекции неврозов и неврозоподобных состояний. Изобразительная деятельность сопровождается терапевтическими эффектами. Искусство само по себе обладает целительным действием.
В отличие от занятий изобразительным искусством, как организованной деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении арт-терапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира творца, которые выявляются в результате осуществления этого акта. Поощряются выражения своих внутренних переживаний как можно более произвольно и спонтанно, совершенно не беспокоясь о художественных достоинствах своих работ.
Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.
Использование приемов программы в консультировании по проблемам детско–родительских отношений позволяет специалисту:

 Сделать процесс консультирования более целостным, способствовать регулярному включению родителей в пространство совместной психологической работы и появлению позиции сотрудничества у всех участников этого процесса
 Стимулировать гармонизацию взаимоотношений и развитие взаимного доверия между ребенком и родителем
 Дать возможность ребенку и родителю увидеть картину мира глазами собеседника, ощутить многогранность личности друг друга
 Стимулировать общение, найти отправную точку для начала общения родителя и ребенка благодаря наличию продукта художественной деятельности (рисунка, коллажа и т.д.)
 Получить диагностический эффект: актуализировать проблематику в отношениях родителя и ребенка в ходе каждой встречи
 Стимулировать развитие творческих способностей и воображения ребенка и родителя, побудить обоих участников к творческому самовыражению

Краткое содержание программы.

1 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Актуализация знаний по теме «арт-терапия». Знакомство с целями и задачами программы по детско-родительским отношениям. Особенности презентации себя ребёнком и родителем.
• Практическая часть «Визитка»
Презентация себя участниками группы.
• Обратная связь. Вопросы
2 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Цели и задачи арттерапии в целом, и непосредственно в детско-родительских отношениях.
• Практическая часть «Посади дерево»
Стимулировать общение, найти отправную точку для начала общения в группе. Введение в совместную деятельность.
• Обратная связь. Вопросы
3 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Основные функции арттерапии. Особенности взаимоотношений родителя и ребёнка.
• Практическая часть «Наши интересы – мы вместе»
Особенности взаимоотношений студентов.
• Обратная связь. Вопросы
4 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Основные средства арттерапии. Образ «Я» родителя и ребёнка. Самооценка ребёнка. Поло ролевая идентификация ребёнка.
• Практическая часть «Фильм, фильм, фильм!»
Образ «Я» участников группы.
• Обратная связь. Вопросы
5 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Повседневные средства арттерапии. Выявление ценностей взрослого и ребёнка. Определение позитивных и негативных сторон жизни семьи.
• Практическая часть «Опасное путешествие»
Коллективная работа. Ценности участников группы.
• Обратная связь. Вопросы
6 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Дополнительные средства арттерапии. Образ родителя в представлении ребёнка, образ ребёнка в представлении родителя. Индивидуальные особенности членов семьи.
• Практическая часть «Необычное растение»
Создание образов друг друга членами группы. На практическом примере проработка индивидуальных особенностей членов семьи.
• Обратная связь. Вопросы
7 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Эмоции и чувства ребёнка
1.Принятие ребёнка в семье на уровне чувств. Эмоциональная сфера ребёнка.
2. Степень участия родителя в жизни ребёнка. Уровень открытости в отношениях.
• Практическая часть «Мои чувства – отражение в зеркале»
Язык чувств. Дифференцированость эмоций.
• Обратная связь. Вопросы
8 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Диагностика в арттерапии - метод Мандала. Сравнительная диагностика познавательной и личностной сфер родителя и ребёнка.
• Практическая часть. «Мандалы»
Диагностика познавательной и личностной сфер.
• Обратная связь. Вопросы
9 встреча • Теоретическая часть (с печатным материалом)
Основные упражнения Атртерапии – метод изотерапия. Иерархия ценностей и мотивационная – потребностная сфера родителя и ребёнка.
• Практическая часть «Ромашка желаний»
Ценностная и мотивационная – потребностная сфера. Развитие творческих способностей и воображения.
• Обратная связь. Вопросы
10 встреча • Теоретическая часть
Заключительная встреча. Подведение итогов.
• Практическая часть «Лепесток ромашки - коллаж»
Визуализация желаний, планов на будущее.
• Обратная связь. Вопросы

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика