Тащева А.И.

Тащева Анна Ивановна

доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии

Научный руководитель психологической службы АПП ЮФУ

 

Контакты:

Профиль автора в РИНЦ  https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=542696&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Профиль автора в SCOPUS https://www.scopus.com/authid/detail.uri?origin=resultslist&authorId=57193859223&zone=

 

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

 

Образование:

Ростовский государственный университет (РГУ) (01.09.1971-27.06.1976)

Специальность «Психология». Квалификация - Психолог. Преподаватель.

Московский государственный университет (1983-1987). Очная аспирантура на кафедре социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. Тема кандидатской диссертации: "Атрибутивные процессы в супружеских конфликтах".

 

Повышение квалификации:

Южный федеральный университет, кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий(17.10.2013 -16.12.2013) - "Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов" в объёме 72 часов.

Минобрнауки РФ, ФГБНУ "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи", ООО "Центр развития человека "Успешный человек будущего", г. Москва. (21.04.2015) - обучающий вебинар "Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в системе образования: актуальные проблемы, пути решения"

Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики(22.10.2015) - рактико-ориентированный семинар для руководителей ООП (бакалавриат) "Проектная деятельность как образовательная технология управляемого самостоятельного обучения в современном университете"

Частное образовательное учреждение высшего образования Южный университет (ИУБиП) (04.08.2016-22.09.2016) - программа "Педагогика и психология" в объёме 144 часа.

Частное образовательное учреждение высшего образования Южный  университет (ИУБиП)(04.08.2016-22.09.2016) - программа "Психология" в объёме 144 часа.

 

Стаж работы по специальности: 42 года.

 

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы психологического консультирования
  • Консультативная психология
  • Психология семьи

 

Область научных интересов: феноменология семьи, в том числе и семей с особым психологическим статусом (полные и неполные, многодетные, студенческие, "двухкарьерные", семьи "новых русских", разводящиеся; с детьми с ограниченными возможностями, с безработными, алкогольные, многопроблемные семьи), психологическая помощь личности и семьям, психологические трудности особых семей (с детьми с ограниченными возможностями здоровья, многодетными семьями, семьи с детьми-жертвами терактов, с детьми-сиротами и лишенными родительского попечения, с одаренными детьми и др.).

 

Дополнительная информация:

Ученый секретарь  диссертационного совета Д-212.208.04 с 1995 по 2013 годы.

Зав. отделом аспирантуры факультета психологии РГУ с 1998 по 2000 годы.

Руководит написанием курсовых работ и ВКР бакалавров и магистров.

 

Основные печатные работы:

Учебники, учебно-методические пособия, монографии и др.книги:

(2017) Психология взаимоотношений в контексте развития личности. Монография коллективная (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.) https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=542695

(2017) Теория, практика и перспективы развития современной школыМонография коллективная (в соавторстве с М.О.Золотухиной и др.).https://elibrary.ru/item.asp?id=29934912https://elibrary.ru/item.asp?id=29934886

(2016) Психолого-педагогические особенности семьи XX века. Монография коллективная  (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.) http://elibrary.ru/item.asp?id=25481826 http://elibrary.ru/item.asp?id=25481832

(2016) Консультативная психология: базовые методические проблемы: учебник (в соавторстве с Д.В.Воронцовым, С.В.Гридневой)

(2016) Методический инструментарий для диагностики личности и семейных отношений: учебное пособие (в соавторстве с С.В.Гридневой)

(2015) Формирование культуры делового общения и самопрезентации. Учебное пособие (авторский коллектив) http://elibrary.ru/item.asp?id=24711670

(2015) Профилактика и коррекция страхов. Учебное пособие (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=26353744

 (2014) Консультативная беседа: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ. https://elibrary.ru/item.asp?id=23315725

(2014) Управляемое самостоятельное обучение в условиях современного университета: теоретическое аспекты и практические рекомендации. Практико-ориентированная монография (авторский коллектив) http://elibrary.ru/item.asp?id=23075474

(2013) Психология формирования антитеррористических ценностей студентов современного университета. Учебник (авторский коллектив).  https://www.vsu.ru/ru/anti-terror/docs/anti-terror_psychology.pdf

(2011) Страхи и личностные детерминанты совладания со страхами у детей 9-10 лет. Берлин: Ламберт. (в соавторстве со С. Гридневой).

(2007) Профилактическая психологическая помощь // Психология личности. Учебное пособие (авторский коллектив).

(2007) Взаимоотношения  в семье // Психология личности. Учебное пособие (авторский коллектив).

(2003) Организация психологической помощи пожилым клиентам. Учебное пособие.

(2002) Потребность в психологической помощи при переживании утраты в ситуации развода // Антология тяжелых переживаний: Психологическая помощь. М.: изд-во МПГУ.

(2002) Энциклопедия психологической помощи. Ростов-на-Дону: Феникс.

Статьи:

(2017) Social and psychological features of junior school students prone to aggressive behavior//Man in India. 2017. Т. 97. N 3. С. 521-531. (in co-authorship Folomeeva T.V., Tikhomandritskaya O.A., Mikhaylova I.V., Kalinina N.V.). https://elibrary.ru/item.asp?id=29503859

(2017) Experimental study of social and psychological correction of the teenage peronalitys values and motivation sphere who is prone to deviant behavior  didactic possibilities of interactive // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) ISSN: 2251-6204. 2017.- Vol. 7, Issue 4, April. - P. 12-20. (in co-authorship  Valentina B. Salakhova, Svetlana V. Gridnevа , Igor E. Zhmurin , Mikhail N. Mikhaylovsky).

(2016) Эмпирическая иллюстрация представлений С.Н.Шпильрейн через 100 лет // Российский психологический журнал. Том. 13. N 1. С. 219-232. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=26002178

(2016) Этнически смешанные браки сквозь призму феномена удовлетворенности супружеством//Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. N 3. С. 39-52 (в соавторстве с Гридневой С.В., Стефаненко Т.Г., Тихомандрицкой О.А.). https://elibrary.ru/item.asp?id=27487739

(2015) Особенности смысложизненных представлений в пожилом возрасте//Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. N 2. С. 24-33 (в соавторстве с Бедрединовой С.В., Шульц Е.О.). https://elibrary.ru/item.asp?id=23732765

(2015) Агрессивность детей восьми лет из полных и неполных семей // Российский психологический журнал. Том. 12. N 2. С. 17-23. (в соавторстве с С.В.Гридневой, Малышко Л.Н.) http://elibrary.ru/item.asp?id=23732763

(2014) Traditions of family mutual relations in the context of beslans terrorist attack (Традиционные семейные ценности в контексте бесланского теракта) / a Virtual Presentation at the ICEEPSY International Conference on Education & Educational Psychologyin Kyrenia ; Cyprus, 22-25 October 2014.(Греция, 2014) / Published by Elsevier Ltd. Procedia ; Social and Behavioral Sciences 00 (2015) 000-000.Published. (в соавторстве с С.В.Гридневой).

(2014) Новая интерпретация CAST ; теста для исследования взрослых детей из алкогольных семей // Гуманитарные и социально-экономические науки. N 5. Стр. 86-94. (в соавторстве с С.В. Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=22537244

(2014) Смысложизненные представления людей пожилого возраста // Северо-Кавказский психологический вестник. Вып. 12. N 3. Стр. 37-41. (в соавторстве с С.В.Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=22488119

(2013) Восприятие детьми семейного насилия // Психология и закон. N 1. С. 134-144. (в соавторстве со С.В. Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=18925924

(2013) Оценка эффективности деятельности системы противодействия идеологии терроризма в молодёжной среде // Российский психологический журнал. Том. 10. N 5. С. 23-31. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=21565754

(2013) Семья как ресурс для формирования антитеррористического сознания её членов /в сборнике: Мир Кавказу Антитеррористический фестиваль студенческой, научной и творческой молодёжи, сборник в 2 томах. 2013. С. 115-123. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=25533615

(2012) Личностные детерминанты супружеских конфликтов в официальных и неофициальных молодых парах // Вестник ЮФУ. Педагогические науки. N 1. Стр. 118-126 (в соавторстве со С. Фрондзей). https://elibrary.ru/item.asp?id=17658708

(2012) Patterns of adolescent coping with domestic violence (Пат­терны совладания подрост­ков с домашним насилием) / Abstracts XXX Inter­national Congress of Psychology, 2012,  Cape Town, South Africa   : published under the auspices  of the International Union of Psychological Science (IUPsyS), p. 386. (в соавторстве с С.В.Гридневой) https://elibrary.ru/item.asp?id=23558428

(2011) Ролевое поведение супругов в двухкарьерных брачных союзах // Российский психологический журнал. Том 8. N .4 Стр. 44-55 (в соавторстве с Л. Киреевой). https://elibrary.ru/item.asp?id=17318975

(2011) Психологические особенности феномена замещающего родительства // Северо-Кавказский психологический вестник. Т. 9. N 3. С. 39-43. (в соавторостве с Р. Нагоевой). https://elibrary.ru/item.asp?id=20318388

(2011) Внедрение RESPONS PA­PERS (Письменных работ-ответов) как одной из форм образовательного процесса в системе управления качест­вом высшего профессио­нального образования /Научные труды SWorld. 2011. Т. 24.N1. С. 32a-34. (в соавторстве с С.В.Гридневой).https://elibrary.ru/item.asp?id=27293262

(2010) Российская семья как ресурс и диагностический критерий сопротивления экстремизму и терроризму // Российский психологический журнал. Т.7. N 5-6. С. 115-120.https://elibrary.ru/item.asp?id=17310341

(2010) Развитие коммуникативной компетентности каждого члена семьи ; одно из эффективных средств профилактики идеологии экстремизма и терроризма // Российский психологический журнал. Том. 7. N 5-6. С. 47-51. (в соавторстве с С.В.Гридневой)http://elibrary.ru/item.asp?id=17310329

(2009) Личностные детерминанты копинг-стратегий при страхах у детей 9-10 лет.//Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. Т. 3.N1. С. 42-52. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=12513864

(2006) Эмпирическое исследование своеобразия психологических особенностей взрослых сыновей из алкогольных семей // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. N S26. Стр. 62-65 (в соавторстве с С. Зелинской).https://elibrary.ru/item.asp?id=9537268

(2005) Впечатления психология о теракте в Беслане // Российский психологический журнал. N 2. Том 2. Стр. 103-110.https://elibrary.ru/item.asp?id=16528034

 

Общественная работа

Является научным руководителем и Председателем Попечительского совета Центра социальной и психологической помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону Министерства труда и социального развития Ростовской области, на безвозмездной основе оказывая организационную и методическую помощь специалистам учреждения по основным направлениям его деятельности.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика