С 9-14 апреля 2018 года в Академии психологии и педагогики ЮФУ академик РАО, доктор психологических наук, почетный профессор МПГУ Валерия Сергеевна Мухина прочитает курс лекций «Феноменология развития и бытия личности».
Являясь основателем и руководителем научной школы «Феноменология развития и бытия личности» Валерия Сергеевна Мухина разрабатывает ее основные направления: «Структура самосознания личности»; «Этническое самосознание в контексте межэтнических отношений»; «Механизмы формирования и развития (идентификация-обособление) человека как социальной единицы и как уникальной личности»; «Диагностика и психологическое сопровождение личности на всех этапах её развития в нормальных и в экстремальных условиях»; «Личность и этносы в условиях интернализации и глобальной аккультурации».
Приглашаются обучающиеся всех уровней подготовки, профессорско-преподавательский состав Южного федерального университета.
Место проведения:
- г. Ростов-на-Дону, Академия психологии и педагогики ЮФУ. пр-т М. Нагибина, 13, а. 101.
Время проведения:
- 9.04.2018 — начало 14.30
- 10.04.2018 — начало 11.00
- 11.04.2018 – начало 11.00
- 12.04.2018 —начало 11.00
- 13.04.2018 – начало 11.00
Ответственный за прием – координатор общественных проектов Академии психологии и педагогики Е.А. Азарова (+7 918 537 45 78, eaazarova@sfedu.ru)
Биографическая справка
- Валерия Сергеевна Мухина - советский и российский психолог, педагог и философ, основатель и руководитель научной школы «Феноменология развития и бытия личности». Академик РАО (1992), доктор психологических наук (1972), профессор (1973), заслуженный деятель науки Российской Федерации (1992).
- Заведующая кафедрой психологии развития Московского педагогического государственного университета (с 1988 года). Главный редактор журнала «Развитие личности», председатель секции «Развитие личности» Российского психологического общества. Член редакционных коллегий журналов «Вопросы психологии», «Народное образование»,«Начальное образование». Член Союза писателей России и Московского союза журналистов.
- Валерия Сергеевна Мухина автор более 600 печатных трудов, изданных в России и за рубежом. Имеет патенты. Более 50 изданий книг на языках мира. Среди них «Близнецы: Дневник развития двух мальчиков» (дневник матери, уникальное по продолжительности непрерывное научное наблюдение за психическим развитием сыновей-близнецов, — от рождения до 7 лет), «Рождение личности» на английском, бенгальском, маратхи и арабском; «Детская психология. Учебник»; «Психология детства и отрочества: Учебник»; «Феноменология развития и бытия личности»; «Таинство детства» В 2-х т. ; «Возрастная психология: Феноменология развития. Детство. Отрочество: Учебник»; «Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты)»; «Отчуждение человеков в обыденной жизни» Монография: В 2-х книгах; «Возрастная психология: Феноменология развития. Учебник» и др.
- К числу основных направлений научной школы под руководством В. С. Мухиной относятся: «Структура самосознания личности»; «Этническое самосознание в контексте межэтнических отношений»; «Механизмы формирования и развития (идентификация-обособление) человека как социальной единицы и как уникальной личности»; «Диагностика и психологическое сопровождение личности на всех этапах её развития в нормальных и в экстремальных условиях»; «Личность и этносы в условиях интернализации и глобальной аккультурации».
- Валерия Сергеевна по праву является легендой мировой психологии. Под руководством В. С. Мухиной, помимо этнопсихологических исследований на территории многих регионов России, проводились исследования в странах СНГ: Белоруссии, Украине, Молдавии, Армении, Грузии, Казахстане; а также в странах дальнего зарубежья: Болгарии, Греции, Испании, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Индии, США, Колумбии, Кубе, Чаде, Бенине, Сан-Томе и Принсипи, Hамибии, Эфиопии и других странах.
- Под руководством В. С. Мухиной защищено 68 кандидатских и 25 докторских диссертаций по психологии.
- В.С. Мухина участвовала в организации психологической помощи пострадавшим от Спитакского землетрясения в Армении (1988—1989); руководила подготовкой практических психологов для регионов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС; работала в ВДЦ «Орлёнок» с подростками, пережившими ситуацию теракта в Будённовске (1995).
- С 2002- 2004 годы совместно с отделом психологической службы ГУИН Министерства юстиции РФ ею разрабатывалась «Программа реабилитации матери и ребёнка в условиях лишения свободы» и программа «Инновационные технологии социальной адаптации и ресоциализации осуждённых к длительным срокам наказания» [осуждённых пожизненно]. Работа ведётся по настоящее время (2018 год).
- В 2004 году руководила группой психологов по оказанию психологической экспресс-помощи детям, пострадавшим при теракте в Беслане.
- Участник реализации программ поддержки детства, в том числе «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Чернобыля» и др.
- Автор концепции кабинета детского психолога, в оборудование которого входят стимульные куклы (патенты РФ, 1992) для детей с различными психологическими проблемами.