Рыжова О.С.

Рыжова Ольга Семеновна

Адрес: 

пр. М.Нагибина, 13
Ростов-на-Дону
Ростовская область
344000
Россия

Звание: доцент

Степень: кандидат педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет" (15.10.2015 - 11.11.2015)
    "Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения" (144 часа)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Северо-кавказский федеральный университет" (07.12.2015 - 19.12.2015)
    "Универсальный дизайн образовательной среды в инклюзивной образовательной организации" (72 часа)
  • повышение квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (24.10.2016 - 11.11.2016)
    Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (13.03.2017 - 27.03.2017)
    Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО

Дата начала общего стажа: 26.07.1990

Стаж по специальности (в годах): 21

Преподаваемые дисциплины:

  • Теоретическая и практическая педагогика
     
  • Социальная педагогика
     
  • Теория и практика ювенальной педагогики
     
  • Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования
     
  • Педагогические технологии в профессиональном образовании

Дополнительная информация:

1.  Дата и место рождения ; 05.09.1973 г.Бердичев Житомирской области Украина

2. Базовое образование ; Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ) годы обучения 1993-1996 специальность "коррекционная педагогика и специальная психология" квалификация учитель-логопед

3. Защитила кандидатскую диссертацию 18.12.2003 года на тему: "Социально-педагогическое проектирование надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" шифр специальности 13.00.01 ; общая педагогика, история педагогики и образования.

Обучение в докторантуре ЮФУ 2010 - 2013гг. шифр специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования

4. Круг научных интересов:

- Теория и практика подготовки специалистов учреждений государственной поддержки детства;

- Педагогика и психология профилактики и коррекции девиантного поведения подростков;

- Теория и практика инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Награды:

В 2010 году была награждена Благодарственным письмом Министра общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи и за развитие научных исследований.

Имеет грамоту ректора РГПУ.

Была трижды награждена благодарственными письмами от Комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области за активную общественную деятельность и значительный вклад в организацию и проведение Областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер Года 2009", "Лидер Года ; 2010", "Лидер Года - 2011".

6.      Читаемые курсы:

  • Введение в педагогическую деятельность
  • Педагогика
  • Теоретическая педагогика
  • Практическая педагогика
  • Социальная педагогика
  • Теория и практика ювенальной педагогики
  • Общая и профессиональная педагогика
  • Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования
  • Педагогические технологии в системе профессионального образования 

7.      Количество публикаций:

О.С. Рыжова имеет 87 публикаций: из них 17 учебно-методических работ, используемых в педагогической практике, и 70 научных работ.

Основные публикации:

Публикации в журналах РИНЦ:

1. Рыжова О.С. Компетентностный подход к подготовке специалистов в области профилактики девиантного поведения несовершеннолетних //Евразийский союз ученых. ; 2015. N 7 (16). С.117-120.

2. Рыжова О.С. Особенности реализации региональной стратегии действий в интересах детей в Ростовской области //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. N5.с.53-64.

3. Рыжова О.С. Сущность и специфика социально-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Мир науки. 2014. N 4. С. 44.

4. Рыжова О.С. Тенденции и проблемы развития российского профессионального образования на современном этапе. Научные труды SWorld. 2014. Т. 16. N 4. С. 9-18.

5. Рыжова О.С. Сравнительное исследование тенденций формирования толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде на поликультурном пространстве стран СНГ // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. N 11. С. 45-56.

6. Рыжова О.С. Общее и особенное в развитии научных школ в области социальной педагогики в России, Украине и Беларуси. // Научные труды SWorld. 2013. Т. 21. N 3. С. 64-75.

7. Рыжова О.С. Кросскультурные аспекты подготовки социальных педагогов в странах СНГ //Социальная педагогика. 2011. N 1. С. 58-65.

 8. Рыжова О.С. Кросс-культурный анализ систем социально-педагогической защиты детства в странах СНГ // Научные труды SWorld. 2011. Т. 20. N 1. С. 71-76.

Учебно-методические работы:

  1. Чумичева Р.М., Сорочинская Е.Н., Рыжова О.С. и др.  Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, 2010.
  2.  Рыжова О.С. Основы социально-педагогического проектирования. (Учебно-методическое пособие). - Ростов н/Д: Ростиздат, 2011.
  3.  Рыжова О.С., Сорочинская Е.Н. Основы социально-педагогического проектирования. Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.
  4. Залыгина Н.А., Осопова Е.А., Рыжова О.С. Организация условий воспитания, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
    (Учебно-методическое пособие). - Минск: Академия последипломного образования, 2014.
  5. Сорочинская Е.Н., Н.А. Гривнак, Л.Л. Ковалева, Рыжова О.С. и др. Концепция развития специального (коррекционного) детского дома N 4 (на 2014 ; 2018 годы).  - Ростов-на-Дону, 2014.
  6. Педагогика дополнительного образования детей и молодежи / Под ред. канд. социол. наук Н.А. Залыгиной, докт. пед. наук Т.А.Лопатик, С.Г.Молочникова. (Учебное пособие). Рыжова О.С. Раздел 2.4.; 3.4.1.  ГУО "Акад.последиплом. образования". ; Минск: АПО, 2015. ; 278 с.

Рыжова Ольга Семеновна принимает активное участие в конференциях различного уровня, в том числе международных:

1. III Всероссийский съезд социальных работников и социальных педагогов г. Москва (14-15 октября 2010г.).

2. Пятая Международная научно-практическая конференция "Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования" 20-21 ноября 214г., Ростов-на-Дону

3. 16 Международная научно-практическая конференция "Современные концепции научных исследований" 24-25 июля 2015 года, Россия, Москва 

4. II Всероссийская научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и социального образования" 15 мая 2015 года, Ростов-на-Дону

5. III Всероссийская научно-практическая конференция "Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация" 25-26 ноября 2015 года, Ростов-на-Дону

6. II Международный научный форум "Интегративный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде" 2-4 декабря 2015 год, г. Ростов-на-Дон

Принимала участие в проектах, поддержанных следующими грантами:

·           грант Министерства образования и науки РФ "Организация и проведение Всероссийских мероприятий по проблеме передачи детей-сирот в приемные семьи" ДС-5 (2007г.);

·           грант  ЮФУ "Инновационные технологии организации учебного процесса подготовки бакалавров на основе кредитно-рейтинговой системы" за разработку лекций-презентаций к курсу "Основы педагогического проектирования) N 162 (2007-2008 уч. год);

·           грант Федерального агентства по образованию в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы "Организационно-методическое сопровождение развития кадетских образовательных учреждений, а также учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества" N П2207 (2009).

·    грант "Теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка регионально-ориентированной модели допрофессионального военного образования воспитанников кадетских корпусов (на материале Южного федерального округа)" (2009);

  • Грант Южного федерального университета N 213.01-24/2013-185 от 30.04.2013 г. тема: "Гуманитарные технологии и модели развития толерантных отношений и формирования антиэкстремистских ценностей в молодежной среде в полиэтническом и поликонфессиональном регионе Российской федерации" (1 сентября 2013 г. по 15 декабря 2013 г.). 

Повышение квалификации:

  • 15 октября 2015г. по 11 ноября 2015г.
  • Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения
  • 144 часа
  • ГБОУ  ВПО "Ростовский государственный медицинский университет"

 

  • 07 декабря 2015г. по 19 декабря 2015г.
  • "Универсальный дизайн образовательной среды в инклюзивной образовательной организации"
  • 72 часа
  • ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет"

Учебно-методические ресурсы

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика