7 декабря 2017 года в выставочном зале КИБИ МЕДИА ЦЕНТРА ЮФУ состоялась Всероссийская научно-практическая студенческая конференция "Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования", инициатором и организатором которой выступила кафедра коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики.
Конференция была посвящена актуальным проблемам применения современных технологий в работе с детьми с нормативным и нарушенным развитием, а также приобщению студентов к научной деятельности университета.
Директор Академии психологии и педагогики Владимир Александрович Кирик открыл работу конференции приветственным словом, в котором отметил важность заявленной тематики конференции, упомянул о соответствии формата данного мероприятия целям и задачам образовательного кластера ЮФУ.
Приглашенные ведущие отечественные ученые выступали на пленарном заседании:
Алексей Алексеевич Любимов - к.п.н., старший научный сотрудник Института Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования
Ирина Юрьевна Левченко – д.пс.н., профессор, заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ,
Татьяна Павловна Колодяжная - к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики,
Наталья Алексеевна Платохина - к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики,
Марианна Алексеевна Муратова - к.б.н., старший преподаватель, заместитель заведующей кафедры коррекционной педагогики.
Во второй части конференции участники разделились на 3 секции:
«Технологии коррекционно-развивающей работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья»,
«Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы»,
«Теория и практика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: история и современность».
Особый интерес у студентов и гостей конференции вызвали мастер-классы, которые были проведены в каждой секции:
Алексей Алексеевич Любимов (к.п.н., старший научный сотрудник ИКП РАО) «Психолого-педагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей»
Анна Сергеевна Бровина (педагог-дефектолог, нейропсихолог Центра психологии и развития «Подсолнух») «Использование балансировочной доски в процессе мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Валерия Александровна Еремеева (студент бакалавриата направления «Психология» ФГАОУ ВО «ЮФУ») «Пластилинотерапия как технология развития личностных ресурсов родителей детей с ОВЗ»
А также была интересна для студентов и гостей конференции выставка научной и популярной литературы. Во время кофе-брейка некоторые студенты подготовили музыкальные номера.
В конференции принимали активное участие студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры по направлениям педагогики, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, биологии, психологии Южного федерального университета, Ростовской академии правосудия, Казанского федерального университета, Курского государственного университета, Северо-Кавказского Федерального университета, Удмуртского государственного университета, Самарского государственного университета и других.
Итогом конференции было вручение дипломов по следующим номинациям: лучшая публикация, лучшее выступление, лучшему научному руководителю за повышение публикационной активности студентов. Заключительным мотивационным моментом был розыгрыш призов - получение сертификата на покупку литературы в книжном магазине.
После конференции студенты поделились своими впечатлениями: был продуктивный диалог на секциях, были интересны мастер-классы, номинации, раздаточный материал, а также чувствовалась торжественная обстановка научного мероприятия.
Все материалы конференции будут опубликованы в сборнике, размещенном в РИНЦ.
Фотоотчет доступен по ссылке: http://app.sfedu.ru/node/1057
Особую благодарность хотелось выразить:
В.А. Кирику за поддержку формата проведения конференции
Т.Н. Балашовой за финансовую поддержку конференции
Н.А. Платохиной за тщательный отбор статей, соответствующих всем требованиям научной публикации
Д.А. Фатеевой за помощь в разработке логотипа, в подготовке программы, дипломов и благодарственных писем, за верстку сборника, а также за подготовку и координацию кофе-брейка.
А также благодарю всех коллег кафедры коррекционной педагогики за моральную поддержку.