В Москве состоялся II Всероссийский Съезд дефектологов. Организатором Съезда выступило Министерство образования и науки Российской Федерации. Цель съезда состояла в определении приоритетов и выработке стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации. Целевую аудиторию съезда дефектологов составили делегаты и официально приглашенные лица.
Делегацию города Ростова-на-Дону представили с докладами:
- Владимир Кирик – директор Академии психологии и педагогики ЮФУ, тема доклада – «Кластерный подход в организации системы инклюзивного образования региона»;
- Лилия Горюнова – заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации ЮФУ, тема доклада – «Проблемы организации магистерской подготовки студентов-инвалидов»;
- Марианна Муратова – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, тема доклада – «Опыт разработки адаптированных образовательных программ магистратуры»;
- Ольга Болдинова – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, тема доклада – «Организация воспитательной работы со студентами в условиях инклюзивного образования»;
- Евгений Краснов – научный сотрудник Центра инклюзивного образования ЮФУ, тема доклада – «Проектирование социокультурной среды учреждения СПО в соответствии с требованиями инклюзивного образования»;
- Надежда Маркова – заведующий детским садом №138, тема доклада – «Опыт социального партнерства вуза и дошкольного учреждения в сфере инклюзивного образования».
Особое внимание в работе съезда уделили следующим вопросам:
- тенденции и перспективы развития российской дефектологической науки и практики;
- обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и развитие компетенций педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, в том числе социальной и коммуникативной компетенции;
- поддержка повышения профессионального и личностного роста педагогов-дефектологов в Российской Федерации;
- определение новой роли педагога-дефектолога при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
- формирование профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы;
- мотивирование и профессиональное становление студентов дефектологических факультетов образовательных организаций высшего образования (с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, реализации компетентностного подхода, проектирования основных образовательных программ высшего образования согласно ФГОС ВО 3++);
- совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, на базе образовательных организаций высшего образования и в системе дополнительного профессионального образования.
По завершению второго дня был создан проект Резолюции по итогам II Всероссийского съезда дефектологов.
Управление по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону
@ Чернецкая Анна Андреевна, сотрудник управления,
тел.: (863) 240-45-77
Источник: rostov-gorod.ru