Кафедра начального образования

Кафедра начального образования

Телефон: 

(863) 250 - 78 - 01

Кафедра начального образования (НО)

Пер. Днепровский 116, корп.4, этаж 3, к. 302

naklass@yandex.ru

http://site-03b2de8.umi.ru/

Цель деятельности кафедры начального образования

Подготовка педагога к инновационной профессиональной деятельности в культурно-образовательном пространстве Юга России. 

Кафедра начального образования обеспечивает процесс профессиональной подготовки бакалавров и магистров по следущим программам:

440301 Педагогическое образование, профиль "Начальное образование"

440305 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки "Начальное образование и иностранный язык"

440401 Программа магистратуры "Теории и технологии начального образования"

440401 Программа магистратуры "Теории и технологии начального коррекционно-развивающего образования"

Ведется подготовка специалистов высшей квалификации в аспирантуре, докторантуре по специальностям:

13.00.08 - теория и методика профессионального образования

13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

Научно-исследоватльская деятельность

Направлением научно-исследовательской деятельности кафедры начального образования выступает "Инновационно-интегрированный подход к повышению профессиональной и личностной компетенции учителя начальных классов в системе "педколледж-вуз-система повышения квалификации"" (руководители: проф. Пивненко П.П., проф. Ситько Р.М.)

Основные темы исследования в рамках данного направления:

1. Непрерывное педагогическое образование в системе "педколледж-вуз-система повышения квалификации"

2. Станвление, развитие, история и регионализация образование на Юге России

3. Преемственнность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего звена как условие личносто развивающего образования

4. Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста.

5. Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию учеников.

Перспективы дальнейшего развития кафедры 

  • подготовка гибких вариативных, в т.ч. сетевых, основных образовательных программ по профилю «Начальное образование» для разных категорий обучающихся: студентов и выпускников непедагогических специальностей и направлений подготовки;
  • разработка модулей дисциплин подготовки по профилю «Начальное образование», предназначенных для профилизации студентов непедагогических направлений подготовки, обучающихся как в Южном федеральном университете, так и в вузах Южнороссийского региона, посредством организации сетевого взаимодействия и программ академической мобильности студентов и преподавателей; 
  • разработка программ бакалавриата с двойным профилем, обеспечивающих повышение уровня профессиональной компетентности будущего учителя, расширение его профессиональных возможностей и удовлетворение потребности школ в многопрофильных специалистах: «Начальное образование и информатика», «Начальное и дополнительное образование»;
  • разработка программ магистерской подготовки, обеспечивающих адресную подготовку учителей начальных классов для разных категорий школы и учащихся: «Инклюзивное образование в начальной школе», «Технологии работы с одаренными детьми в начальной школе», «Дополнительное образование в начальной школе», «Педагог-гувернер в начальном образовании», «Начальное иноязычное образование», «Информационные технологии в начальном образовании»;
  • создание и апробация механизмов школьно-университетского партнерства, обеспечивающих разветвленную систему практик и стажировок студентов и магистрантов, содержательное руководство практиками со стороны работников школы и вуза и отработку схем оплаты труда студентов и руководителей практик: школа как база учебной и практической педагогической деятельности студентов; вуз как база консультативного сопровождения молодых педагогов и научно-методического роста учителей начальной школы;
  • создание учебно-методического обеспечения для педагогического сопровождения самостоятельной педагогической деятельности студентов и магистрантов-практикантов, построенной на основе использования информационно-коммуникационных и кейс-технологий;
  • разработка совместных программ прикладного бакалавриата по профилю «Начальное образование» на основе сетевого взаимодействия с педагогическими колледжами Ростовской области и Южнороссийского региона.
  • разработка и реализация совокупности моделей непрерывного профессионального образования на протяжении всей жизни: градированной системы повышения квалификации учителей начальной школы; непрерывного повышения квалификации, которое нацелено на «апгрейдинг» (обновление по мере появления новых знаний и перемены образовательной политики); дополнительного повышения квалификации – обеспечение новыми компетенциями по своему направлению работы; квалификационного повышения квалификации – получение новой образовательной квалификации (изменения направления своей образовательной деятельности), сопровождающейся выдачей соответствующего диплома; профессионального повышения квалификации – организация обучения для людей, которые хотят работать в школе, и имеют профессиональное педагогическое образование; продвинутого повышения квалификации – обучение по инновационно-экспериментальной деятельности.

Научно-исследовательские лаборатории кафедры начального образования

  •  Научно–исследовательская лаборатория социально–педагогических проблем сельской школы (научный руководитель - Пивненко П.П., д.п.н., профессор),
  • Научно-исследовательская лаборатории «Регионально-этническая культура Верхнего Дона в современном образовательном пространстве» на базе Вешенского педколледжа (научный консультант - Ситько Р.М., к.п.н.,профессор) 

Издательская деятельность кафедры

По каждой дисциплине преподавателями кафедры разработаны УМК.

Общее количество изданных публикаций по кафедре за период с 2010 по 2015год составляет 570 научных и учебно-методических работ. 

 Изданные монографии (за последние 5 лет):

  1. Брикунова С.С. (в соавт.) Духовно-нравственное воспитание и гражданская зрелость выпускников школ и ВУЗов. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010.
  2. Ситько Р.М. (в соавт.) «Высшая школа на Юге России: XX век». –Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011.
  3. Шатохина И.В. (в соавт.) «Наука и эпоха».- Воронеж: ВГПУ, 2011.
  4. Пивненко П.П. (в соавт.) «Начальная школа в условиях глобализации: стратегии информатизации». - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012.
  5. Шатохина И.В. (в соавт.) Инновационные формы, технологии и методы обучения в системе образования: монография / Н.А.Ананьева, С.Ф.Андрусенко, Е.В.Денисова и др. -  St. Louis, МО, USA: Publishing House “Science & Innovation Center”  2013 – 492 c. - C. 424-436.
  6. Щербина Е.Н. (в соавт.) Общество: религия и наука (история, философия, традиции, особенности и генезис духовных и культурных ценностей): монография /И.В. Божко, Ю.К. Волков, О.В. Ивановская и др. /Под общей ред. проф. О.И. Кирикова – Москва-Воронеж, 2013.-343 с.- С.239-260.
  7. Брикунова С.С. Ефимова О.В. Артпедагогика, как средство формирования коллектива младших школьников. LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG  124 с.http://www.ljubljuknigi.ru/store/bookprice_offer/show?token=15c8a390510b...
  8. Shatokhina I.V. Scientific Research of Integral Human Development in Ontogenesis As a Theoretical Basis of the Continuity Between the Stages of Spiritually Centered Education // Innjvations in education: Monograph / ed. by M. Kolodziejczyk. – Vienna: “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 198 p. - p.181-197
  9. Шатохина И.В. (в соавт.) ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Современная система образования: опыт прошлого и перспективы будущего: монография / [авт.кол.: Т.К.Гусева, Н.Л.Казначеева, А.П.Коновалов и др.]. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2014. – 191 с. – c. 88-110.
  10. Пивненко П.П. (в соавт.) «Психолого-педагогические превентивные технологии противодействия экстремизму в социокультурной практике европейских стран». – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2014.
  11. Ситько Р.М. Становление и развитие университетов на Юге России. – Ростов-на-Дону, 2014.-178 с.-  с.1-178.    
  12. Ситько Р.М. Ю.А. Жданов и творческое пространство ДАНЮИ //Творческая лаборатория педагогика-исследователя Ю.А. Жданов и Донская Академия наук юных исследователей.- Ростов-на-Дону:2014.      
  13. Шатохина И.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДУХОВНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. // Образование сегодня: традиции и инновации: монография. Книга 2 / под общ.ред.М.Ю.Бурыкиной – Ставрополь: Логос, 2014. – 242 с. – с.199-222.

Консалтинговая помощь в организации учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований, предъявляемых к построению образования:

  • Помощь в освоении методик развивающего обучения математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и др.
  • Помощь в освоении технологий языкового образования детей-мигрантов;
  • Экспертиза и рецензирование учебных программ, научное консультирование по проблемам организации инновационно-экспериментальной деятельности в начальной школе. 
 

Сейчас на сайте

1 пользователь онлайн.

  • admin
 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика