Муратова М.А.

Муратова, Марианна Алексеевна

Муратова Марианна Алексеевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель

Окончила Ростовский государственный педагогический университет в 2001г. Квалификация учитель русского языка и литературы, специализация: учитель-логопед

Профессиональная деятельность:

  1. Программа: «Клинико-психолого-педагогическая диагностика. Методы экспресс-диагностики» г. Москва, 26 ноября – 1 декабря 2007г.

Место стажировки: ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», коррекционно-диагностический центр

  1. Программа: «» г. Прага, 09 декабря – 18 декабря 2007г.

Место стажировки: Карлов Университет

  1. Семинар по курсу «Лечебная педагогика» (1, 2 год) «Институт лечебной педагогики и социальной терапии» г. Санкт-Петербург

4. Практикум на предприятии по эксплуатации комплекса «Реакор», устройства «Психофизиолог» г. Таганрог с 1 – 5 июля 208г.

электроэнцефалографа-анализатора «Энцефалан 131-03»

г. Таганрог с 22 – 26 декабря 2008г.

5. Практикум на предприятии по эксплуатации комплекса психофизиологического реабилитационного для тренинга с БОС «Реакор» со стабилоплатформой «Стабинан» г. Таганрог с 21 – 25 сенября 2009г.

6. Школа-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом» (Автор семинара к.п.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Н.Е. Граш 2012г.).

7. «Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов» (ЮГИНФО, Ростов-на-Дону, 2013г.),

8. «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста» (СПб «Институт психологии и акмеологии» дистанционные курсы повышения квалификации, 2013г.)

9. Авторская школа-семинар «Современные подходы к коррекции и профилактике нарушений письменной речи» Автор семинара к.п.н., С.-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, г. Ростов-на-Дону с 19 по 21 декабря 2014.

Область научных интересов
Когнитивные особенности детей с нарушениями речи, психолого-педагогическая диагностика детей с комплексными нарушениями развития, нейропсихология детского возраста.

 

 Преподаваемые дисциплины
Логопедия

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Психолого-педагогическая диагностика детей с интеллектуальными нарушениями

Психолого-педагогическая диагностика детей с сенсорными нарушениями

Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность

Логопедическая помощь лицам с комплексными нарушениями развития

Медико-биологические проблемы дефектологии

Психобиология развития сенсорных и речевых систем

 

  1. Публикации
    М.А. Муратова «Интеллектуальное развитие детей с общим недоразвитием речи: проблема связи мышления и речи». Человек: проблемы становления / Под. ред. Р.М.Чумичевой, А.К.Белоусовой – Ростов-на-Дону, 2005. – 195 с. Стр. 104-107

 

  1. М.А. Муратова «Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста». Когнитивная психология образования: проблемы и перспективы / Под. ред. д.п.н. Чумичевой Р.М., д. п.н., Белоусовой А.К. Материалы конференции 16-17 ноября 2006г. Ростов-на-Дону, 2006. – 174 с. Стр. 20-22

 

  1. М.А. Муратова «Творческие особенности детей с нарушениями речи в соотношении с моделями креативной личности» Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18-21 сентября 2007 года: В 3 т. Том 2. - М. - Ростов /нД: Издательство КРЕДО, 2007. - 402 с. стр. 316-317

 

  1. М.А. Муратова «Использование когнитивных методик для изучения особенностей мышления у дошкольников» Известия АМИ выпуск № 2, 2007г. 168 с. стр.

 

  1. М.А. Муратова Способность к решению логических задач детей дошкольного возраста // Российский психологический журнал 2008, № 2. 100 с. Стр. 91-93 (ВАК)

 

  1. М.А. Муратова Особенности сформированности функционально-смысловых и логических связей у детей с ОНР III уровня // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. Международная научная конференция. 23-24 апреля 2008г. СПб, Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина cnh/ 411-415

 

  1. М.А. Муратова Особенности креативных способностей детей дошкольного возраста и условия успешности их развития // Человек в пространстве образования: сборник статей / под. ред. А.К. Белоусовой, Р.М. Чумичевой. - Ростов-н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. - 308 с. стр. 129-134

 

  1. Белоусова А.К., Муратова М.А. Совместная деятельность ребенка со взрослым как условие успешности коррекционного процесса // Известия ЮФУ выпуск 2009г. № 7. C. 115-121.(ВАК)

 

  1. Муратова М.А. Способность к обнаружению противоречий у детей дошкольного возраста с нарушением речи.// Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Сер. Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 89–97.(ВАК)

 

  1. Белоусова А.К., М.А. Муратова. Возможности использования методики "Исключение предметов" для исследования способности к обнаружению противоречий у детей дошкольного возраста. 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО:В 4-х томах: Том 2. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 384 с. стр. 207-209

 

  1. Менджерицкий А.И., Белоусова А.К., Карантыш Г.В., Муратова М.А. Механизмы нарушения зрительного восприятия у старших дошкольников с ОНР. Известия ЮФУ выпуск № 8, 2011г. - 260 с. Стр. 231-236 (ВАК)

 

  1. Менджерицкий А.И., Карантыш Г.В., Муратова М.А. Особенности зрительного восприятия у старших дошкольников с ОНР. Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов ХХХ международных психолого-педагогических чтений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. - Ч.3. - 504с. стр. 400-405 (ВАК)

 

  1. Менджерицкий А.М., Карантыш Г.В., Муратова М.А. Особенности эмоционально-волевой сферы и проектной деятельности дошкольников с общим нарушением речи.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 11. 2011г. – С. 211-217. (ВАК)

 

 

  1. Менджерицкий А.М., Карантыш Г.В., Муратова М.А., Корсунова А.В. Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи.//Успехи современного естествознания, 2012. - № 12 (ВАК)

 

  1. Менджерицкий А.М., Муратова М.А., Карантыш Г.В. Влияние коррекционных занятий в логопедической группе на показатели зрительных вызванных потенциалов дошкольников с общим недоразвитием речи. // Известник Северо-Кавказского научного центра. Биологические науки, 2013. № 1. (ВАК)

 

  1. Муратова М.А., Карантыш Г.В., Менджерицкий А.М. Нарушение зрительного восприятия при общем нарушении речи дошкольников обуславливает незрелость парвоцеллюлярной системы. // В сборнике IX международного еждисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак, Крым, Украина. – 2013. – С. 230-231.(РИНЦ)

  2. Муратова М.А., Карантыш Г.В., Менджерицкий А.М. Нейрофизиологические критерии нарушения зрительного восприятия при общем недоразвитии речи у дошкольников.// Фундаментальные исследования, - 2013. - № 9. – Ч. 1. – С. 99-103. (РИНЦ)

  3. Alla Belousova, Marianne Muratova «Characteristics of Visual Active Thinking of Preschoolers with General Speech Underdevelopment» Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 146, 25 August 2014, Pages 196-202 (Scopus)

  4. Муратова М.А., Светицкая Л.П., Карантыш Г.В. Влияние уровня мышления на развитие звукового анализа и синтеза обучающихся воспитанников с ЗПР // В сборнике XV Международных чтениях памяти Выготского Л.С. «Мышление и речь: подходы, проблемы, решения» РГГУ им. Выготского Л.С. 17-21 ноября 2014. В 2-х т: Т 1.- М.- 2014. С. 302-307.

 

Участие в конференциях

Принимает участие в студенческих (с публикацией материалов студентов), всероссийских конференциях (с докладами и публикацией материалов)

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика