Программа "Международное и сравнительное образование"

АННОТАЦИЯ

образовательной программы: «Международное и сравнительное образование» по направлению подготовки (специальности) 44.04.02

«Психолого-педагогической образование»

 

Наименование: Международное и сравнительное образование

Срок обучения: 2 года (очная форма обучения), 2, 5 года (заочная форма обучения)

Квалификация/степень: магистр

Предметная область: отечественное и зарубежное образование как социокультурный феномен, теория образования и обучения, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся всех типологических групп в образовательных и/или просветительских учреждениях/организациях.

Основные дисциплины: Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании, Проектирование и экспертиза образовательных систем, Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, Социальная психология образования, Методология и методы организации научного исследования.

Профессиональная направленность: магистрант готовится к научно-исследовательской и педагогической деятельности, к организации и квалифицированному сопровождению программ и мероприятий в сфере реализации международных образовательных и исследовательских проектов, к работе в системе международного и трансграничного образования, в структурных подразделениях учреждений и организаций, осуществляющих работу по международному сотрудничеству, в сфере международного образовательного туризма. Магистрантам предоставляется возможность изучения широкого спектра дисциплин: «Сравнительная педагогика», «Международная система оценки качества образования», «Деятельность международных и региональных организаций в области образования», «Научно-методическое сопровождение международных образовательных проектов», «Современные формы и технологии взаимодействия в международном образовательном сотрудничестве».

Целью программы является подготовка компетентных специалистов в сфере международного образования и научно-исследовательской деятельности в условиях вхождения Российской Федерации в систему всемирных связей в области науки и культуры.

Задачи:

Подготовка к организационно-управленческой, консультационной и экспертной деятельности в области международного образования;

Подготовка к самостоятельному проведению научных исследований в области зарубежной педагогики и психологии;

Обучение магистров современным образовательным технологиям проведения за­нятий и организации воспитательной работы в высшей школе;

Подготовка к организации и научно-методическому сопровождению международных проектов, программ, мероприятий; организация межкультурных коммуникаций и взаимодействия с зарубежными организациями, с представителями различных этнокультурных сообществ.

Результаты обучения. При условии успешного освоения образовательной программы у магистрантов будут сформированы следующие компетенции:

Способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения;

Способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;

Умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

Способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;

Готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;

Готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем.

Трудоустройство: После успешного окончания магистратуры выпускники подготовлены к работе в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления, в структурных подразделениях учреждений и организаций, осуществляющих работу по международному сотрудничеству, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в исследовательских организациях, в системе дополнительного и негосударственного образования, в сфере международного образовательного туризма, в неправительственных культурно-просветительских организациях и других институтах гражданского общества.

Дальнейшее образование:

По окончанию программы магистры получат возможность продолжить обучение в аспирантуре по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

 

Руководитель образовательной программы:

Зав. кафедрой образования и педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор Федотова О.Д.

 

ABSTRACT

of the educational program: "International and comparative education" in the direction of training (specialty) 44.04.02 "Psycho-pedagogical education"

Name: International and comparative education

Period of study: 2 years

Qualification: master

Subject area: domestic and foreign education as a sociocultural phenomenon, theory of education and training, psycho-pedagogical and social support to students of all typological groups in educational and/or educating institutions/organizations.

The main disciplines: Cultural-historical and activity approach in education, Development and appraisal of the educational systems, Organization of professional activities of psycho-pedagogical direction, Social psychology of education, Methodology and methods of scientific research.

 

Professional orientation: graduate student is prepared for research and teaching activities, organization and qualified support of the programs and activities in the field of implementation of international educational and research projects, to work in international and cross-border education, in the structural units of the institutions and organizations involved in international cooperation in the field of international educational tourism. Graduate students have the opportunity to study a wide range of disciplines: Comparative Pedagogy", "International system of education quality assessment", "Activity of international and regional organizations in the field of education", "Scientific and methodological support of international educational projects", "Modern forms and technologies of interaction in international educational cooperation".

 

The purpose of the program is to prepare competent specialists in the sphere of international education and research activity in conditions of entering of the Russian Federation in the system of world relations in the field of science and culture.

Goals:

Preparing for organizational management, consulting and expert activities in the field of international education;

Preparation for independent research in the field of foreign pedagogy and psychology;

Education of masters of modern educational technologies of training and organization of educational work in higher education;

Training for organization and scientific-methodological support for international projects, programs and activities; organization of intercultural communication and cooperation with foreign organizations, with representatives of various ethnic and cultural communities.

The results of study. Subject to the successful development of educational programs following competencies will be formed for undergraduates:

The ability to examine objects and processes from the point of view of the analysis of socio-economic and cultural-historical conditions of their origin;

The ability to highlight significant relationships, conduct comparative analysis of the data;

The ability to organize interdisciplinary and interdepartmental interaction of specialists to solve problems in the field of psycho-pedagogical activity with the purpose of formation of the system of positive interpersonal relationships, psychological climate and organizational culture in an educational institution;

The ability to design and carry out diagnostic work required in professional activity;

Willingness to apply active learning methods in psycho-pedagogical activity;

Willingness to use modern scientific methods to solve research problems.

 

Employment: After successful completion of master's program post-graduates are prepared to work in the Federal, regional, municipal government management, in the structural units of the institutions and organizations working on international cooperation in educational institutions of higher professional education and research organizations, in the system of additional and non-governmental institutions, in the field of international educational tourism, non-governmental cultural and educational organizations and other civil society institutions.

Further education: Upon completion of the master’s program graduate students will have the opportunity to continue their education in graduate specialty 13.00.01 - General Pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.08 - Theory and methods of professional education.

 

Director of educational program:

The Head of the Department of psychology and pedagogy of higher education, doctor of pedagogical Sciences, Professor Fedotova O.D.

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office Буклет657 КБ
Иконка документа Microsoft Office Буклет (англ. яз.)558 КБ
 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика