Куликовская И.Э.

Куликовская, Ирина Эдуардовна

Должность: заведующий кафедрой дошкольного образования

Учёная степень, звание: доктор педагогических наук, профессор

Базовое образование: В 1989 году окончила Ростовский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Ростовского государственного педагогического университета 1 июля 1998 года и утверждена ВАК РФ 26.03.1999 г.

Ученая степень доктора педагогических наук присуждена решением ВАК РФ от 18 апреля 2003 года.

Ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики присвоено решением Министерства образования РФ 20 февраля 2002 г.

Учёное звание профессора по кафедре дошкольной педагогики присвоено приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 16 марта 2011 г.

Диссертации

1998 г. - диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Педагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников».

2000 г. - диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Эволюция мировидения детей дошкольного возраста и её педагогическое сопровождение».

Область научных интересов: эволюция мировидения личности, познавательное развитие детей дошкольного возраста, профессии будущего – детям, экологическое образование детей, чемпионаты для детей, буллинг в дошкольном образовании, подготовка профессионалов для системы дошкольного образования.

Руководитель образовательной программы:

44.04.01 «Управление дошкольным образованием» (уровень магистратуры)

Преподаваемые дисциплины и модули: Зарубежная педагогика детства (бакалавриат). Ребёнок в мире культуры (бакалавриат). Современные проблемы науки и образования (магистратура). История науки (аспирантура).

Награды

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 26.08.2010

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 21.10. 2011.

Научная и общественная активность

Член экспертного совета «Психология и педагогика» Южного федерального университета.

Включена в Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Главный редактор сетевого журнала "The World of Academia: culture and education" (Перечень ВАК)

Член редакционной коллегии журнала «Международный научно-исследовательский журнал» (Перечень ВАК)

Руководитель инновационных площадок Академии психологии и педагогики на базах образовательных организаций г.Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Главный эксперт открытого отборочного чемпионата WorldSkills

Главный эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills

Эксперт VI Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования»

Эксперт федерального реестра экспертов научно-технической сферы

Эксперт Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

В 2013 г. избрана иностранным членом Академии педагогических наук Казахстана.

С 2013 г. является членом-корреспондентом Российской академии естествознания. Решением Президиума Российской Академии Естествознания (от 27.05.2013 г.) присвоено Почетное звание «Основатель научной школы».

Под руководством И.Э.Куликовской защищены 7 кандидатских диссертаций.

Гранты

Руководитель проектов: «Категориальное видение картины мира ребенком» (грант № 10 – 1997 Министерства образования Российской Федерации), «Теоретико-методологические основы проектирования предшкольного образования» (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР (темплан), «Теоретико-методологические основания развивающего воспитания ребёнка в изменяющемся социокультурном пространстве» (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР), «Стратегии интеграции педагогического и дошкольного образования в федеральном университете» (гос.задание на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России), Культурные практики развития самостоятельности ребенка в дошкольной образовательной организации (РФФИ № 19 – 313-90051).

Руководитель проектов по нац.проекту «Образование»: «Социально-педагогическая поддержка современной семьи и организация, научно-теоретическое, учебно-методическое обеспечение Высшей народной школы для взрослых обучающихся», «Проектирование и внедрение системы менеджмента качества образования ЮФУ».

Соисполнитель проектов № 96 – 03 – 04265 «Экология детства» (РГНФ), 06-06-00248а «Стратегические направления воспитательной деятельности современного университета» (РГНФ), 06-06-00248г: «Стратегические направления воспитательной деятельности современного университета» (РГНФ), № 07-06-00766а «Развивающее воспитание ребёнка в изменяющемся социокультурном пространстве России» (РГНФ), «Теоретико-методологические основы обеспечения качества профессионально-педагогического образования в вузе» (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР (темплан), «Реинжиниринг педагогического образования в федеральном университете» (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР).

В настоящее время руководитель проекта «Формирование образа профессий будущего у старшеклассников в образовательном пространстве школа – вуз» (РФФИ № 20-313-90057)

Повышение квалификации

  • повышение квалификации: Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (20.03.2017 - 27.03.2017), «Обновление содержания образования и внедрение инновационных образовательных программ на уровне дошкольного и начального образования»
  • повышение квалификации: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена(04.10.2017 - 31.10.2017), «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог дошкольного образования"» 
  • повышение квалификации: удостоверение №772405095627 от 27.03.2017, «Обновление содержания образования и внедрения инновационных образовательных программ на уровне дошкольного и начального образования», Федеральный государственный бюджетное научное учреждение», 72 часа, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
  • повышение квалификации: удостоверение №317800078761 от 23.11.2017, «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог дошкольного образования"», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» 
  • повышение квалификации: удостоверение №772405095872 от 13.05.2017, «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», 48 часов, Федеральный государственный бюджетное научное учреждение» Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
  • повышение квалификации: удостоверение №612405442017 от 17.01.2018, «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 72 часа, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» 
  • повышение квалификации: удостоверение №772407936242 от 20.05.2018, «Особенности развития дошкольного образования в эпоху цивилизаций», Федеральный государственный бюджетное научное учреждение», 72 часа, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
  • повышение квалификации: удостоверение №770400156349 от 05.04.2018, «Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия (очная форма)», 25,5 часов, Союз «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия»
  • повышении квалификации: удостоверение №612407479162 от 18.06.2018, «Организационно – управленческие основы инклюзивного профессионального образования», 72 часа, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» 
  • повышение квалификации: удостоверение №772408697817 от 01.06.2019, «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС», 72 часа, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования»
  • Сертификат 00139 о прохождении международной онлайн-стажировке "Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университета", организация - Республиканский институт высшей школы, с 15 мая по 25 мая 2021 г., 72 часа 
  • Сертификат 00967 о прохождении обучения по программе онлайн-курса "Технологии смешанного обучения (Blended Learning)" 22 июня-18 августа 2021 г., 84 часа, Образовательная платформа SKLAD
  • повышение квалификации: удостоверение 720300017512 "Игровые решения в высшем образовании", 13.10.2021 г. - 08.12.2021 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский государственный университет", г.Тюмень, 90 часов
  • Сертификат 00974 о прохождении международной онлайн-стажировке "Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики", 7 – 20 декабря 2021 г., 72 часа, Базовая организация государств-участников СНГ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в системе ПО

Основные публикации: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=360664&pubrole=100&sho...

Публикации в изданиях, входящих в базы данных международных индексов научного цитирования Scopus и / или Web of Science

  1. Kulikovskaya Irina, Chumicheva Raisa and Panov Ivan. Robotics: development factor or social isolation of the child //SHS Web of Conferences. Volume 72 (2019). International Scientific Conference: “Achievements and Perspectives of Philosophical Studies” (APPSCONF-2019). Rostov-on-Don, Russia, November 25-27, 2019. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197203008 (Web of Science)
  2. Kulikovskaya I.E., Chumicheva R.M. Preparation of masters in the Russian educational system in the context of modern social challenges // В сборнике: ARPHA Proceedings. 2019. С. 387-396. (Web of Science)
  3. Kulikovskaya Irina, Chumicheva Raisa and Kudinova Lyudmila. Parent choice: child or career? // SHS Web of Conferences. Volume 72 (2019). International Scientific Conference: “Achievements and Perspectives of Philosophical Studies” (APPSCONF-2019). Rostov-on-Don, Russia, November 25-27, 2019. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197204013 (Web of Science)
  4. Kulikovskaya I.E., Chumicheva R.M., Kudinova L.E., Guryeva M.O.  Assessing preschool education quality via the ECERS-R scales //ITE-2021. (Scopus)
  5. Sirotkin, O., Chumicheva, R., Kulikovskaya, I., Kudinova, L. Social reproduction of generations in the face of digital challen //E3S Web of Conferencesthis link is disabled, 2021 (Scopus)

Научные публикации в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук

  1. Куликовская И.Э., Маркова М.В. Проектирование технологии формирования представлений о родном городе у старших дошкольников //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д, 2017. - № 4. – С. 43-50. Импакт-фактор – 0,567
  2. Куликовская И.Э., Павленко С.А. Проектирование процесса развития креативности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д, 2017. - № 5. – С. 43 – 49. Импакт-фактор – 0,567
  3. Куликовская И.Э., Чилингарова Д.Н. Становление основ исторической картины мира подростков в интегрированном образовательном пространстве урока //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д, 2017. - № 6. – С. 51 – 59. Импакт-фактор – 0,567
  4. Куликовская И.Э., Кудинова Л.Е., Степанова С.В. Оценка качества взаимодействия в педагогическом коллективе дошкольной организации на основе шкал ECERS-R //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д, 2017. - № 10. – С. 31-38. Импакт-фактор – 0,567
  5. Куликовская И.Э., Колосова С.Г. Проектирование социокультурного образовательного пространства образовательной организации (из опыта работы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД») //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д, 2017. - № 11. – С. 65-76. Импакт-фактор – 0,567
  6. Куликовская И.Э. Формирование планетарного сознания детей как стратегия дошкольного образования //В сборнике: Экокультура и ребёнок. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой Году экологии и особо охраняемых природных территорий. 2017. С. 35-45.
  7. Бакшаева А.И., Куликовская И.Э. Особенности применения здоровье-сберегающих технологий на уроках иностранного языка в младших классах // В сборнике: Исследования молодых учёных: Психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 28-31.
  8. Куликовская И.Э. Мир как театр: создание условия для развития вдохновения ребёнка //Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С.127-128.
  9. Куликовская И.Э., Панов И.А. Робототехника: от идеи до её воплощения в системе образования детей дошкольного возраста// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д, 2018. - № 7. – С. 21-26. Импакт-фактор – 0,567
  10. Фатеева Д.А., Куликовская И.Э. Развитие самостоятельности ребёнка посредством внедрения культурных практик в программе дошкольной образовательной организации // В сборнике: Исследования молодых учёных: Психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Материалы докладов II Всероссийской научно-практической студенческой конференции. Южный федеральный университет. 2018. С. 351-354.
  11. Бакшаева А.И., Куликовская И.Э. Применение проектных технологий в процессе изучения иностранного языка как средство активизации познавательной деятельности в старших классах // В сборнике: Исследования молодых учёных: Психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Материалы докладов II Всероссийской научно-практической студенческой конференции. Южный федеральный университет. 2018. С. 26-29.
  12. Куликовская И.Э. Аксиосфера дошкольного образования: здоровье ребёнка как ценность // В сборнике: Актуальные проблемы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве (школа-вуз). Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО Ростовский ГМУ Минздрава России, Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. 2018. С. 21-31.
  13. Куликовская И.Э., Вартанян Н.Г. Организационно-педагогические условия развития толерантного мировидения детей //The world of academia: Culture, Education. 2019. № 10. – С. 39-46. Импакт-фактор – 0,567
  14. Куликовская И.Э. От науки к практике развивающего STEAM-образования детей //Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 110-120. Импакт-фактор – 2,046
  15. Куликовская И.Э., Кудинова Л.Е. Интерактивные формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в дошкольной организации //Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2019. № 13. С. 67-74. Импакт-фактор – 0,261
  16. Куликовская И.Э. Развитие у студентов способности к межкультурному диалогу: вызовы ХХI века // В сборнике: Актуальные проблемы научно-методического обеспечения процесса безопасной жизнедеятельности школьников и студентов в сфере образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 27-34.
  17. Куликовская И.Э., Янковская Е.П. "Школа креативных родителей" - инновационная форма организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в рамках работы консультационного пункта в МБДОУ № 22 г. Азова //В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник научных трудов по материалам XI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 29-33.
  18. Куликовская И.Э., Миронова Е.Н., Миронов А.В. Формирование образа будущей профессии у обучающихся: историко-культурный контекст //Мир университетской науки: культура, образование. 2020. № 3. С. 21-26. Импакт-фактор – 0,567
  19. Гутерман Л.А., Куликовская И.Э., Толстова А.С. Социальная готовность участников образовательного процесса к реализации инклюзивного образования //Мир университетской науки: культура, образование. 2020. № 5. С. 23-33. Импакт-фактор – 0,567
  20. Куликовская И.Э., Миронова Е.Н. Профориентация в современном мире: лучшие практики //Мир университетской науки: культура, образование. 2020. № 6. С. 15-21. Импакт-фактор – 0,567
  21. Куликовская И.Э., Чумичева Р.М., Кудинова Л.Е., Рудакова Д.А. Культурные практики: пространство развития самостоятельности детей //Мир университетской науки: культура, образование. 2020. № 7. С. 17-25. Импакт-фактор – 0,567
  22. Кирик В.А., Куликовская И.Э. Развитие педагогической креативности студентов в процессе образовательного форсайта // The world of academia: Culture, Education.. 2020. № 8. С. 33-39. Импакт-фактор – 0,567
  23. Габеев В.Т., Куликовская И.Э., Миронова Е.Н. Проблема формирования образа профессий будущего в современных исследованиях //Современное педагогическое образование. 2021. № 1. С. 19-24. Импакт-фактор – 0,381

Участие с докладами на международных конференциях.

  1. Kulikovskaya I.E. Young Children in the Se-miotic Space of Modern Cinematograhy: Implications for Co-herent Development // The future of Education. Edited by Pix-el. 7th Conference Edition. Florence, Italy. 8-9 June 2017. P. 42-45.
  2. Куликовская И.Э. Мир как театр: создание условия для развития вдохновения ребёнка. VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 16-20 мая 2018, Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова.
  3. Куликовская И.Э. Развитие творческой одаренности ребенка в информационном образовательном пространстве //В книге: Воспитание и обучение детей младшего возраста. Материалы VIII Международной конференции. 2019. С. 101-103.
  4. Куликовская И.Э. Развитие творческой одаренности ребенка в информационном образовательном пространстве. VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 29 мая – 1 июня 2019, Москва, . МГИМО МИД России.
  5. Kulikovskaya I.E., Chumicheva R.M. Preparation of masters in the Russian educational system in the context of modern social challenges. 5 Международный форум по педагогическому образованию «Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности». 27 мая – 09 июня 2019. Казанский федеральный университет.

Монография

Куликовская И.Э., Бермус А.Г., Бондарев М.Г., Кирик В.А., Чумичева Р.М. Концепция развития педагогического оразования в федеральном многопрофильном университете (на примере ЮФУ) //Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития: монография / Южный федеральный университет. – Москва; Ростов-на-Дону. 2020.

Учебники и учебные пособия

  1. Ребенок в мире культуры//Под. Ред. Р.М. Чумичевой. Ставрополь, 1998. Учебно-методическое пособие. – 357с.
  2. Куликовская И.Э. Чумичева Р.М Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира. Педагогическое общество России. М., 2004. – 155с.
  3. Куликовская И.Э. Чумичева Р.М. Белогуров А.Ю. Теоретические основы дошкольного образования (СПО). Учебник.- М.: Кнорус. 2020. – 170 с.
  4. Куликовская И.Э. Чумичева Р.М. Белогуров А.Ю. Организация различных видов деятельности и общения детей. (СПО). Учебник. М.: КноРус. 2022. – 418 с.

Персональные идентификаторы научных баз:

Scopus                                    55816066300

РИНЦ SPIN                          9321-3856

Orcid                                      0000-0003-3184-6490

Номер карты науки РФ        00033529

РИНЦ AuthorID                   360664

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика