Джанерьян С.Т.

Джанерьян, Светлана Тиграновна

Профессор кафедры психологии личности и консультативной психологии АПП ЮФУ

  • Член диссертационного совета - Д 212.208.27 
  • Член диссертационного совета - Д 212.208.04 

Руководитель НОЦ «Практическая психология личности и ее карьеры»

Руководитель Научной школы «Психологические отношения и стратегии личности»

Ученое звание — профессор.

Ученая степень — доктор психологических наук.

 

Контакты:

 

Профиль автора в РИНЦ https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=311102&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Профиль автора в SCOPUS https://www.scopus.com/authid/detail.uri?origin=resultslist&authorId=56027696500&zone=

 

Образование:

1970 - 1975 г.г.  - Ростовский государственный университет.

Специальность «ПСИХОЛОГИЯ», квалификация — психолог, преподаватель психологии.

1989 г. - в Ленинградском государственном университете защитила кандидатскую диссертацию "Психологические факторы успешности деятельности инструктора летной подготовки" по специальности 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология.
В 2005 г. защитила докторскую диссертацию "Профессиональная Я-концепция: системный подход" по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии.

 

Повышение квалификации:

ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (17.10.2013 -16.12.2013) - Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов (72 час).

ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (03.11.2013 -11.11.2013) - Методы психологического воздействия и саморегуляции личности (36 час).

ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (28.10.2016 — 05.11.2016) - Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования (72 час).

Moscow Busintss School (14.06.2008 — 20.06.2008) - HR директор: Система управления персоналом в современной организации (40 час).

 

Стаж работы по специальности - 44 года.

 

ОСНОВНОЙ ОПЫТ РАБОТЫ:
В 1999- 2015 г.г. -  зав. кафедрой психологии личности факультета психологии РГУ / АПП ЮФУ.
В 2011-2015 г.г. - руководитель магистратуры «Психология личности» (международная аккредитация Институтом обеспечения качества (ACQUIN) (город Байройт, Германия).
2015-2018 г.г.  - профессор кафедры социальной психологии и психологии личности АПП ЮФУ.
2018 — по н.в. -  профессор кафедры психологии личности и консультативной психологии АПП ЮФУ.

 

Руководитель научных грантов:

1.РГНФ -2011: «Идеалы образа жизни личности современной городской учащейся молодежи: поло-возрастной и гендерный аспекты»

2. РГНФ-2017: «Ценностно-смысловые отношения к взяточничеству у городской молодежи»

3. ЮФУ-2013:«Гуманитарные технологии и модели развития толерантных отношений и формирования антиэкстремистских ценностей в молодежной среде в полиэтническом и поликонфессиональном регионе Российской федерации».

 

Дополнительная информация: 

 

Руководство написанием кандидатских диссертаций по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).

Член Ученого совета АПП ЮФУ.

Член редколлегии журнала "Северо-Кавказский психологический вестник".

Член Российского психологического общества.

Руководит написанием курсовых проектов, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.
 

Преподаваемые дисциплины:

Эмоции. Воля - Рассматриваются трактовки, содержание, строение, функции, уровни, характеристики, динамика и конкретные проявления эмоций и воли и основные направления их психологических исследований. Дисциплина читается для студентов баклавриата.

Профессиональное развитие личности и ее карьера - рассматриваются основные психологические направления и современные зарубежные и отечественные психологические теории, описывающие и интерпретирующие основные закономерности профессионально-карьерного становления личности; основные психологические закономерности развития, адаптации и самовыражения личности в профессии и карьере; сопутствующие профессионально-карьерному становлению личности феномены. Дисциплина читается для студентов бакалавриата и специалитета.

Психологические основы отбора персонала - рассматриваются основные факторы, функции, принципы, аспекты, виды, этапы психологического отбора персонала; основные методы сбора информации и анализа профессиональной деятельности для нужд психологического профессионального отбора; принципы и методы подбора критериев успешности профессиональной деятельности; содержание индивидуально-психологических особенностей кандидатов, участвующих в отборе; основные цели и специфика различных видов методов ведения психологического отбора; содержание факторов, влияющих на эффективность отбора. Дисциплина читается для студентов специалитета.

Самосознание человека: теория и практика - рассматриваются в отечественной и зарубежной психологии современное состояние дискуссионные вопросы психологии самосознания; основные теоретико-методологические принципы, теоретические положения, методические особенности организации прикладного исследования разноуровневых феноменов самосознания; факторы, условия, функции, содержание, структура, уровни, виды, динамика и закономерности функционирования разноуровневых феноменов самосознания. Дисциплина читается для студентов, обучающихся в магистратуре (2 год обучения).

 

Научные интересы: Самосознание личности; профессиональное самосознание. Ценностно-смысловые отношения личности. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры личности; профессиональное консультирование; психологический отбор. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности человека.
 

Основные публикации:
 1) монографии и главы в монографиях: 
Джанерьян С.Т.  Профессиональная Я‑концепция: системный анализ. Монография. Ростов-на-Дону: РГУ, 2004. 480с.
Джанерьян С.Т. Ценностно-смысловые отношения к профессио-нальной деятельности как фактор подготовки психолога в вузе//Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография /под ред. К.М. Гайдар; Воронеж: Воронеж.гос. ун-т, 2007. С. 191-197.
Джанерьян С.Т. Системное исследование профессиональной Я-концепции//Системное исследование индивидуальности человека /под ред. В.В. Белоуса и И.В. Боязитовой. Колл. монография. Пятигорск, П ГЛУ, 2011. С. 26-58.
Джанерьян С.Т. Индивидуальный стиль деятельности инструкторов //Психология профессиональ-ной подготов-ки. Коллективная монография. /Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1993. С. 129-159.

2) учебники и учебные пособия. 
Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия. Учебное пособие. Социальная психо логия личности в вопросах  и  ответах. М.:Гардарики, 1999. - С.339-358.
Джанерьян С.Т.  Профессиональная Я-концепция и карьера личности // Психология личности. Учебное пособие Москва, ЭКСМО,Наука-Пресс, 2007. - С.405-444.
Джанерьян С.Т.  Самосознание личности // Психология личности. Учебное пособие.  Москва, ЭКСМО,Наука-Пресс, 2007. - С. .214-240.
Джанерьян С.Т. Психология профессионального самосознания. Учебник. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2008. - 239с.
Джанерьян С.Т. Психология эмоций и воли: учебное пособие. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 1 41с.
Джанерьян С.Т. Психологические основы отбора персонала: учебное пособие. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 116с.

3) статьи в базе данных  Web of Science, Scopus:
Джанерьян С.Т. Структура типовпрофессиональных Я-концепций. //Российский психологический журнал. 2005. Т. 2. N 3. С. 78-92.
Джанерьян С.Т., Панина Е.А. Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов. //Российский психологический журнал. 2014. Т. 11. N 1. С. 16-23.
Dzhaneryan, D.I. Gvozdeva, L.I. Gabdulina Psychological Models of a Terrorists Personality, as Imagined by the Urban Students Causes and Prevention of a Terrorist Insident // World Applied Sciences Journal. Issue 25 (Education, law, economics, language and communication). 2013. Vol.27/ P.P. 69-73
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I., Astafeva I.N., Obukhova Yu.V. Frustration features of city students//The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. N 6. С. 1443-1448.
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I. Psychological models of a terrrorists personality as envisagend  by young men and women //The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. N 6. С. 1400-1405.
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I., Astafyeva I.N. Understanding of the causes of bribery by students with various tupes of attitude to bribery //The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. N 27 S3. С. 6459-6464.
Dzhaneryan S.T. Tupes of attitudes in students to bribery as the form of corruption //The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. N 27 S3. С. 6475-6480.

 

Сейчас на сайте

1 пользователь онлайн.

  • Anastasia M
 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика