
Профессор кафедры психологии личности и консультативной психологии АПП ЮФУ
- Член диссертационного совета - Д 212.208.27
- Член диссертационного совета - Д 212.208.04
Руководитель НОЦ «Практическая психология личности и ее карьеры»
Руководитель Научной школы «Психологические отношения и стратегии личности»
Ученое звание — профессор.
Ученая степень — доктор психологических наук.
Контакты:
- E-mail: swetdjan@sfedu.ru, swetdjan@yandex.ru
- Персональная страница: https://sfedu.ru/person/swetdjan
- Персональная страница на английском: https://sfedu.ru/en/person/swetdjan
Профиль автора в РИНЦ https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=311102&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Профиль автора в SCOPUS https://www.scopus.com/authid/detail.uri?origin=resultslist&authorId=56027696500&zone=
Образование:
1970 - 1975 г.г. - Ростовский государственный университет.
Специальность «ПСИХОЛОГИЯ», квалификация — психолог, преподаватель психологии.
1989 г. - в Ленинградском государственном университете защитила кандидатскую диссертацию "Психологические факторы успешности деятельности инструктора летной подготовки" по специальности 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология.
В 2005 г. защитила докторскую диссертацию "Профессиональная Я-концепция: системный подход" по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии.
Повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (17.10.2013 -16.12.2013) - Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов (72 час).
ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (03.11.2013 -11.11.2013) - Методы психологического воздействия и саморегуляции личности (36 час).
ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (28.10.2016 — 05.11.2016) - Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования (72 час).
Moscow Busintss School (14.06.2008 — 20.06.2008) - HR директор: Система управления персоналом в современной организации (40 час).
Стаж работы по специальности - 44 года.
ОСНОВНОЙ ОПЫТ РАБОТЫ:
В 1999- 2015 г.г. - зав. кафедрой психологии личности факультета психологии РГУ / АПП ЮФУ.
В 2011-2015 г.г. - руководитель магистратуры «Психология личности» (международная аккредитация Институтом обеспечения качества (ACQUIN) (город Байройт, Германия).
2015-2018 г.г. - профессор кафедры социальной психологии и психологии личности АПП ЮФУ.
2018 — по н.в. - профессор кафедры психологии личности и консультативной психологии АПП ЮФУ.
Руководитель научных грантов:
1.РГНФ -2011: «Идеалы образа жизни личности современной городской учащейся молодежи: поло-возрастной и гендерный аспекты»
2. РГНФ-2017: «Ценностно-смысловые отношения к взяточничеству у городской молодежи»
3. ЮФУ-2013:«Гуманитарные технологии и модели развития толерантных отношений и формирования антиэкстремистских ценностей в молодежной среде в полиэтническом и поликонфессиональном регионе Российской федерации».
Дополнительная информация:
Руководство написанием кандидатских диссертаций по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).
Член Ученого совета АПП ЮФУ.
Член редколлегии журнала "Северо-Кавказский психологический вестник".
Член Российского психологического общества.
Руководит написанием курсовых проектов, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.
Преподаваемые дисциплины:
Эмоции. Воля - Рассматриваются трактовки, содержание, строение, функции, уровни, характеристики, динамика и конкретные проявления эмоций и воли и основные направления их психологических исследований. Дисциплина читается для студентов баклавриата.
Профессиональное развитие личности и ее карьера - рассматриваются основные психологические направления и современные зарубежные и отечественные психологические теории, описывающие и интерпретирующие основные закономерности профессионально-карьерного становления личности; основные психологические закономерности развития, адаптации и самовыражения личности в профессии и карьере; сопутствующие профессионально-карьерному становлению личности феномены. Дисциплина читается для студентов бакалавриата и специалитета.
Психологические основы отбора персонала - рассматриваются основные факторы, функции, принципы, аспекты, виды, этапы психологического отбора персонала; основные методы сбора информации и анализа профессиональной деятельности для нужд психологического профессионального отбора; принципы и методы подбора критериев успешности профессиональной деятельности; содержание индивидуально-психологических особенностей кандидатов, участвующих в отборе; основные цели и специфика различных видов методов ведения психологического отбора; содержание факторов, влияющих на эффективность отбора. Дисциплина читается для студентов специалитета.
Самосознание человека: теория и практика - рассматриваются в отечественной и зарубежной психологии современное состояние дискуссионные вопросы психологии самосознания; основные теоретико-методологические принципы, теоретические положения, методические особенности организации прикладного исследования разноуровневых феноменов самосознания; факторы, условия, функции, содержание, структура, уровни, виды, динамика и закономерности функционирования разноуровневых феноменов самосознания. Дисциплина читается для студентов, обучающихся в магистратуре (2 год обучения).
Научные интересы: Самосознание личности; профессиональное самосознание. Ценностно-смысловые отношения личности. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры личности; профессиональное консультирование; психологический отбор. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности человека.
Основные публикации:
1) монографии и главы в монографиях:
Джанерьян С.Т. Профессиональная Я‑концепция: системный анализ. Монография. Ростов-на-Дону: РГУ, 2004. 480с.
Джанерьян С.Т. Ценностно-смысловые отношения к профессио-нальной деятельности как фактор подготовки психолога в вузе//Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография /под ред. К.М. Гайдар; Воронеж: Воронеж.гос. ун-т, 2007. С. 191-197.
Джанерьян С.Т. Системное исследование профессиональной Я-концепции//Системное исследование индивидуальности человека /под ред. В.В. Белоуса и И.В. Боязитовой. Колл. монография. Пятигорск, П ГЛУ, 2011. С. 26-58.
Джанерьян С.Т. Индивидуальный стиль деятельности инструкторов //Психология профессиональ-ной подготов-ки. Коллективная монография. /Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1993. С. 129-159.
2) учебники и учебные пособия.
Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия. Учебное пособие. Социальная психо логия личности в вопросах и ответах. М.:Гардарики, 1999. - С.339-358.
Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция и карьера личности // Психология личности. Учебное пособие Москва, ЭКСМО,Наука-Пресс, 2007. - С.405-444.
Джанерьян С.Т. Самосознание личности // Психология личности. Учебное пособие. Москва, ЭКСМО,Наука-Пресс, 2007. - С. .214-240.
Джанерьян С.Т. Психология профессионального самосознания. Учебник. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2008. - 239с.
Джанерьян С.Т. Психология эмоций и воли: учебное пособие. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 1 41с.
Джанерьян С.Т. Психологические основы отбора персонала: учебное пособие. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 116с.
3) статьи в базе данных Web of Science, Scopus:
Джанерьян С.Т. Структура типовпрофессиональных Я-концепций. //Российский психологический журнал. 2005. Т. 2. N 3. С. 78-92.
Джанерьян С.Т., Панина Е.А. Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов. //Российский психологический журнал. 2014. Т. 11. N 1. С. 16-23.
Dzhaneryan, D.I. Gvozdeva, L.I. Gabdulina Psychological Models of a Terrorists Personality, as Imagined by the Urban Students Causes and Prevention of a Terrorist Insident // World Applied Sciences Journal. Issue 25 (Education, law, economics, language and communication). 2013. Vol.27/ P.P. 69-73
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I., Astafeva I.N., Obukhova Yu.V. Frustration features of city students//The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. N 6. С. 1443-1448.
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I. Psychological models of a terrrorists personality as envisagend by young men and women //The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. N 6. С. 1400-1405.
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I., Astafyeva I.N. Understanding of the causes of bribery by students with various tupes of attitude to bribery //The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. N 27 S3. С. 6459-6464.
Dzhaneryan S.T. Tupes of attitudes in students to bribery as the form of corruption //The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. N 27 S3. С. 6475-6480.