Телефон:

Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.97 КБ |
![]() | 166.07 КБ |
![]() | 285.07 КБ |
![]() | 120.16 КБ |
![]() | 208.91 КБ |
![]() | 221.27 КБ |
![]() | 6.42 МБ |
![]() | 51.88 КБ |
Должность
Заведующий кафедрой
Ученая степень
Доктор психологических наук («Развитие личности в контексте традиций игровой культуры», 19.00.13 – психология развития, акмеология, 2007 г., диссертационный совет Д 212.154.12 при Московском педагогическом государственном университете)
Кандидат психологических наук («Универсальное и этническое в психологическом содержании традиционных игр Дона», 19.00.07 – педагогическая психология, 1999 г., диссертационный совет при Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО)
Ученое звание
Доцент
Образование и стаж
Высшее образование: Ростовский госуниверситет (01.09.1980 – 7.07.1983)
Педагогика и психология дошкольная
Дата начала общего стажа: 01.09.1983
Стаж по специальности (в годах): 37
Научные интересы
- Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация
- Психология игры и игровой культуры
Экспертная деятельность
- Федеральный эксперт по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагога-психолога («Психолог в сфере образования») Министерства образования и науки Российской федерации;
- Федеральный эксперт экспертного совета «Педагог-психолог» ФУМО «Образование и педагогические науки»;
- Член координационного Совета службы практической психологии образования МО и ПО Ростовской области.
Награды, почетные звания
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2010
Образовательная деятельность
- руководитель образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования», направление 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование
- научный руководитель НОЦ «Развитие личности в контексте культуры и образования» с 2009 г.
- руководитель студенческого научного объединения «Точка роста» с 2016 г.
Преподаваемые дисциплины
- Возрастная психология
- Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
- Психология игры с практикумом по игровой терапии
- Психология
- Психология развития обучающихся
- МУАМ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
в высшей школе
Повышение квалификации
- Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень В1), ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 2020 г.
Основные публикации
- Черная А.В. Развитие личности в контексте традиций игровой культуры (Монография). Монография. 2-е изд. испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2010 г. – 460 с.
- Черная А. В., Гришина Л. Н. Особенности представлений подростков о правах ребенка // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15, № 2. С. 60-82. DOI:10.21702/rpj.2018.2.3
- Черная А.В., Хевелева Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение эмоциональной сферы младших школьников средствами музыки // Мир университетской науки: культура, образование. 2019. Т. 8, №8, С. 83-89.
- Черная А.В. Киберсоциализация молодежи: вызовы времени и новые контексты развития // Социализация молодежи в условиях современных перемен в мировом сообществе материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2019. - Издательство: Дагестанский государственный педагогический университет (Махачкала). - 282-288 с.
- Chernaya A.V. Drawing on psychotherapeutic practice: to basis for integrating // International journal of psychology. – Special Issue: 31st International Congress of Psychology, 24-29 July 2016, Yokohama, Japan.
- Chernaya A., Concepts of children's rights in contemporary socio-humanitarian discourse Journal of Social Studies Education Research, Vol. 4 (1). – 2018.
- Chernaya A., Obukhova Y. Psychological support for professional development of people with disabilities and special needs: An overview, SHS Web Conf., 70 (2019) 10003
ORCID https://orcid.org/0000-0001-5985-2126
Scopus https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205097795
Web of Science S-1324-2016
РИНЦ https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=670630
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29.05.2018. Москва. Тема доклада: Психологические инварианты детской игровой культуры.
- V Ежегодная международная научно-практическая конференция «Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. Сравнительное частное право», 11-12 октября 2018 г., Ростов-на-Дону. Тема доклада: Права ребенка в современном гуманитарном пространстве.
- Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием «Феноменология развития и бытия личности» в честь 30-летия кафедры психологии развития личности МПГУ и 25-летия журнала «Развитие личности» 19-21 ноября 2018 г., Москва. Тема доклада: Внутренняя позиция личности в пространстве игровой культуры в контексте концепции феноменологии развития и бытия личности.
- VI Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие и социализация, 11-13 декабря 2018 г., Ростов-на-Дону. Тема доклада: Трансмиссия социальных и культурных контекстов прав детей в предметное поле исследований в психологии развития.
- VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Личность в культуре и образовании: психологическое, развитие, социализация» «Развитие профессиональных ресурсов психолога средствами культуры и искусства», 12-13 декабря 2019 г., г. Ростов-на-Дону.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика» "Особенности киберсоциализации современных подростков", 19-20 ноября 2019 г., г. Азов.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация молодежи в условиях современных перемен в мировом сообществе» «Киберсоциализация молодежи: вызовы времени и новые контексты развития», 6-7 декабря 2019 г., г. Махачкала.
- XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) «Сhildren`s rights social and cultural contexts in the subject field of developmental psychology», г. Москва, 2-5 июля 2019 г.
Примерные темы выпускных квалификационных работ
- Психолого-педагогическое сопровождение развития понимания и обозначения эмоций у дошкольников
- Психологические особенности субъективного отчуждения
- Психологическое сопровождение эмоциональной сферы младших школьников средствами музыкальной терапии
- Представления о правах детей студентов психолого-педагогического профиля
- Психологическая поддержка развития и социализации детей и подростков
- Психологические особенности субъективного психологического благополучия