Чёрная А.В.

Чёрная, Анна Викторовна

Черная Анна Викторовна

Член Ученого совета ЮФУ

Должность:

Профессор, заведующая кафедрой психологии развития

Образование, ученая степень, ученое звание:

Высшее, специалитет, доктор психологических наук, профессор. Дошкольная педагогика и психология, Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

  • 1983 г. – Ростовский Государственный Педагогический Институт (РГПИ), специальность «Педагогика и психология (дошкольная)»
  • 1999 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Универсальное и этническое в психологическом содержании традиционных игр Дона»
  • 2007 г. – защита диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему «Развитие личности в контексте традиций игровой культуры» в диссертационном совете Д 212.154.12 при Московском педагогическом государственном университете

Повышение квалификации:      

  • 2011 - «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями в системе дистанционного образования», 144 часа, Педагогический институт ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
  • 2015 - «Математические и статистические методы в психологических и педагогических исследованиях», 72 часа, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
  • 2017 - «Управление и экономика в высшем образовании», 144 часа, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
  • 2017 - «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет
  • 2017 - «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования, бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования», 72 часа, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  • 2018 - Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования, 72 часа, Академия психологии и педагогики ЮФУ

Преподаваемые дисциплины:

  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Психология
  • Психология развития
  • Социальная психология образования
  • Возрастная психология

Публикации:

  • Черная А.В., Гришина Л.Н. Права детей с ОВЗ: международные, российские инициативы и опыт психологического исследования представлений подростков // Гуманитарные науки. Научно-практический журнал. – № 2 (38). – 2017. – С. 30 – 35.
  • Черная А.В., Иванов А.Е. Диагностика мотивационной и психологической готовности к получению профессионального образования, связанного с деятельностью в чрезвычайных ситуациях // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 12. С. 63 – 67.
  • Черная А. В., Гришина Л. Н. Особенности представлений подростков о правах ребенка // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15, № 2. С. 60-82. DOI:10.21702/rpj.2018.2.3
  • Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29.05.2018. Москва. Тема доклада: Психологические инварианты детской игровой культуры.
  • 27th ICCP World Play Conference Researching Play – Challenges and Opportunities, Vilnius, Lithuania, 15-17.06.2017. Тема доклада: Games with rules in early ontogeny.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения»,
  • 18-19.12.2017. Москва. Тема доклада: Традиции и перспективы реализации образовательных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» в Южном федеральном университете.
  • V Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», 14-15.12.2017. Ростов-на-Дону. Тема  доклада: Реализация образовательных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование»: традиции, инновации,
  • перспективы.
  • Всероссийский образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», 16-17.11.2017. Ростов-на-Дону. Тема доклада: Ресурсные возможности деятельности школьного психолога в инклюзивном классе.
  • Учебно-методический сбор специалистов психологической службы 4 армии ВВС и ПВО Южного военного округа, 30.03.2017. Тема доклада: Толерантность в межличностных отношениях.
  • Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Учитель XXI века: проблемы и перспективы развития в информационном обществе», 30.03.2017. Ростов-на-Дону. Тема доклада: Психологическая поддержка детского развития в условиях глобальной информатизации
  • Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Социализирующие, развивающие и воспитательные ресурсы семьи», 20.10.2017. Ростов-на-Дону. Тема доклада: Социальные риски нивелирования семьи: взгляд психолога.
  • Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29.05.2018. Москва. Тема доклада: Психологические инварианты детской игровой культуры.
  • Chernaya A., Grichina L. Concepts of children's rights in contemporary socio-humanitarian discourse // Journal of Social Studies Education Research, Vol. 4 (1). – 2018 (в печати)

РИНЦ:

Scopus:

Web of science:

ORCID: 0000-0001-5985-2126

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика