Бреус Е.Д.

Бреус Елена Дмитриевна

Адрес: 

пр. М.Нагибина, 13, факультет психологии
Ростов-на-Дону
344038
Россия

Бреус Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии личности.

1999 – защитила кандидатскую диссертацию в Ростовском государственном университете на тему: «Динамика представлений о себе и другом как трудном партнере общения в результате социально-психологического тренинга» (по специальности 19.00.05 – социальная психология)

Общественная деятельность:

1994 – член Российского психологического общества

Стаж научно-педагогической деятельности более 25 лет

Научное направление: Психология затрудненного общения и конфликтного взаимодействия: в рамках этого направления изучаются социально-психологические детерминанты конфликтного взаимодействия, представления о другом и о себе как о трудном партнере общения, факторы динамики этих представлений, возрастные, гендерные, межкультурные различия представлений о себе и другом как трудном партнере общения, конфликтная компетентность руководителей и сотрудников организаций, вербальные и невербальные конфликтогены.

В рамках научного направления: Психология затрудненного общения и конфликтного взаимодействия» выполнены следующие проекты:

1996 -  1999 «Динамика представлений о себе и другом как трудном партнере общения в результате социально-психологического тренинга»

2001 – «Изучение особенностей стратегий поведения в ситуации затрудненного конфликтного взаимодействия»

2002 – «Изучение толерантности как профессионально-важного качества у менеджеров по персоналу»

2003 – «Особенности детерминации обратной связи в ситуации затрудненного общения»

2004 – «Представления о себе и другом как трудном партнере общения у сотрудников сферы обслуживания»

2005 – «Гендерные различия стратегий поведения в конфликте и затруднений в общении

2006 – «Представления о себе и другом как трудном партнере общения у работников медицинских учреждений»

2007 – «Особенности представлений о подчиненном как трудном партнере общения у руководителей с различным стилем управления»

2008 –«Выраженность эмпатии у лиц с различной детерминацией затруднений в общении»

2009 – Представления о трудном партнере  у педагогов и школьников с различным уровнем эмоционального интеллекта

2010 – Представления о трудном партнере у студентов с различным уровнем оптимизма

2010 – Социально-психологические трудности общения у персонала «фрон-офиса» и «бэк-офиса»

2011 – Представления о трудном партнере общения в молодежной полиэтнической среде

2011 – Гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации представителей разных национальностей

Уровень выраженности оптимизма у взрослых и особенности их поведения в конфликтной ситуации

2012 – Особенности представлений взрослых о трудном партнере общения и его внешнем облике

2012 – Типы реагирования в конфликтных ситуациях взрослых с различной направленностью в общении

2012 – особенности представлений о себе и другом как трудном партнере общения у слабовидящих старшеклассников

 

результаты выполненных проектов отражены в 50 научных и научно-методических работах, среди которых:

Монографии:

1. (2001) Психология затрудненного общения. М.: «Академия» (совместно с Лабунской В.А., Менджерицкой Ю.А.)

Научные статьи в журналах:

1. (1998) Виды затрудненного общения в контексте субъект-субъектной парадигмы общения // Психологический вестник.-Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, Вып.3

2. (2003) Изучение толерантности как профессионально-важного качества у менеджеров по персоналу Северо-Кавказский психологический вестник.- Ростов-на-Дону (в соавторстве)

3. (2004) Динамика агрессивности в процессе видеотренинга // Сабина Шпильрейн: над временем и судьбой.- Ростов- на- Дону.- Мини Тайп (в соавторстве)

4. (2004) Особенности детерминации различных видов обратной связи в ситуации затрудненного общения // Северо-Кавказский психологический вестник  (в соавторстве) http://incampus.ru/campus.aspx?module=file&param=193844

5. 2006) Формально-содержательные характеристики представлений о себе и

другом как трудном партнере общения в связи с типом

гендерной идентичности.  (в соавторстве) Северо-Кавказский психол. вестник.

2006, № 3 http://incampus.ru/campus.aspx?id=10425800&tab=3#tab=3&pager0=2

6. (2006) Формально-содержательные характеристики представлений супругов друг о друге как о трудном партнере общения. Общение- 2006: на пути к энциклопедическому знанию. Материалы международной конференции 19-21 октября 2006. М.: Академия имиджелогии

7. (2008) Особенности затрудненного общения в ситуациях взаимодействия: руководитель- подчиненный // Северо-Кавказский психологический вестник 6/2.

8. (2009) Гендерные различия представлений о трудном партнере общения Вестник ТГЭУ, г. Владивосток

9. (2010) Особенности представлений о другом как трудном партнере общения у польских и русских руководителей и подчиненных. Материалы Юбилейной конференции «125 лет Московскому психологическому обществу» Москва 15 – 18 марта 2010

10. (2010) Психологические трудности взаимодействия  педагогов и учеников с различным уровнем эмоционального интеллекта  ( в соавторстве с Симаченко И.П.)  Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» г. Ростов-на-Дону, 24-26 ноября 2010 г.

11.  (2010) Особенности представлений об экстремисте-террористе как трудном партнере общения у студенческой молодежи // Российский психологический журнал. 2010. Т. 7. № 5-6.

        12.  (2011) Гендерные особенности затруднений в общении. //Гендерная современность: векторы развития: сборник научных статей / под науч.ред. Л.А. Свченко. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ

        13.   (2011) Особенности функций управленческой деятельности у лиц с различным видом детерминанции затруднений в общении (в соавторстве с  Лыткиной Л.И.)  // Материалы Форума Юга России «Психология и кадровые технологии: перспективы развития» (Рогстов-на-Дону, 24-25 ноября 2011. М.: КРЕДО

14. (2011) Возможности социально-психологического тренинга как метода оценки персонала // Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Деловая оценка персонала: методология, анализ, практика». Барнаул, 2011

(2011) Breus E. Feedback in the difficult communicative situations // The 12th European Congress of  Psychology. Istanbul, 2011, 4-8 July. Oral Abstracts. [Электронный ресурс] 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод CD-ROM; Adobe Acrobat Reader. P.600

15. (2011) Breus E., Esipova M. Relation between organizational culture and conflict competency // The 12th European Congress of  Psychology. Istanbul, 2011, 4-8 July. Poster Abstracts. [Электронный ресурс] 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод CD-ROM; Adobe Acrobat Reader. P. 1551.

16. (2011) Breus E., Elyafi E. Study of diagnostic possibilities of the questionnaire \ «Assessing the features of corporate culture» // The 12th European Congress of  Psychology. Istanbul, 2011, 4-8 July. Poster Abstracts. [Электронный ресурс] 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод CD-ROM; Adobe Acrobat Reader.  P. 1673.

 

Учебники и учебные пособия:

1. (2001) Конфликтология.-Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс» (глава «Основы диагностики и предупреждения конфликтов»)

2. (2002) Формирование у учителей толерантного отношения к трудному партнеру педагогического общения. Учебно-методическое пособие.- Программа социально-психологического тренинга.- РГУ, Ростов-на-Дону

3. (2007) Психология личности (соавтор.)- М.: Наука-Пресс  (Социально-психологическая помощь «трудному» партнеру)

4. (2009) Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением «Психологические основы управления персоналом» (бакалавриат) Часть 1. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 45 с.

 5.  (2010)  «Конструктивное поведение в конфликтном взаимодействии». Учебно–методическое пособие к спецкурсу «Психология конфликта» (специалитет). Ростов–на–Дону: Изд–во ЮФУ, 2010. 47 с.

6. (2011) Учебно–методическое пособие на модульной основе с диагностико–квалиметрическим обеспечением по учебной дисциплине «Психологические основы управления персоналом» (специалитет). Часть II.  Ростов–на–Дону: изд–во Южного фед. ун–та, 2011. 35 с. (2,03 у.п.л.) 

 

Учебно-методические пособия и указания к читаемым курсам и спецкурсам (8, 6 п.л. )

Читает курсы и спецкурсы: «Психология конфликта», «Политическая психология», «Социальная психология конфликтного взаимодействия», «Психологические основы управления персоналом».

Практическая деятельность:

  1. Видеотренинг «Конструктивное поведение в ситуации конфликтного взаимодействия»
  2. Видеотренинг «Технологии эффективной коммуникации в управленческой деятельности»

 

Области научного сотрудничества:

2007 - Внутренний грант ЮФУ. Модернизация процесса обучения в Южном федеральном университете с целью создания инновационных учебно-научных предпринимательских комплексов»

2008 –Внутренний грант ЮФУ – «Модернизация процесса обучения в Южном федеральном университете с целью создания инновационного учебно-научного комплекса – департамента психологии»

2008 – Внутренний грант ЮФУ. Разработка, апробация и внедрение комплексной программы по формированию компетенций эффективной работы сотрудников аппарата управления на этапе модернизации системы управления персоналом, системы качества, основанной на требованиях международных стандартов.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика