Болдинова О.Г.

Болдинова, Ольга Геннадьевна

Болдинова Ольга Геннадьевна – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, заведующий лабораторией «Социализация детей с особыми образовательными потребностями» НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция» ЮФУ.

 

Образование и профессиональная деятельность (Научные стажировки)

В 2005 году окончила Институт педагогики и практической психологии Ростовского государственного педагогического университета, специальность по диплому – преподаватель психологии и дошкольной педагогики.

С 2005-2007 год – являлась президентом Академии молодых исследователей (АМИ) Педагогического института «Южного федерального университета» (ПИ ЮФУ), был разработан устав и модель управления АМИ ПИ ЮФУ, аспирантка, педагог-психолог научно-практической лаборатории образовательного мониторинга Донского педагогического колледжа (ДПК), ассистент ПИ ЮФУ, куратор курса.

В 2011 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» (1200 часов) в научно-образовательном центре «Диагностика. Развитие. Коррекция» ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет».

В 2014 году освоила программу профессиональной переподготовки «Специальное и инклюзивное образование лиц с нарушением зрения (Тифлопедагогика)» (520 часов) в научно-образовательном центре «Диагностика. Развитие. Коррекция» ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет».

В 2009 окончила обучение в аспирантуре ФОУ ВПО Педагогический институт «Южного федерального университета», факультета педагогики и практической психологии, кандидатские экзамены по «Философии и истории науки», «Иностранному языку», по специальностям: 13.00.07- «Теория и методика дошкольного образования» и 13.00.03- «Коррекционная педагогика».

В 2010-2011 г. прошла обучение в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки», профиль «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)».

Готовится защита диссертационного исследования по теме «Социализации детей с нарушением зрения в группах комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения».

Работает с 2006 года в структуре ЮФУ.

 

Научные стажировки:

  • принимала участие в рамках тренинга «Введение в теорию управления конфликтами. Активное миротворчество.» (сертификат Молодежной правозащитной группы, г. Ростов – на – Дону; ноябрь 2004 г.);

  • принимала участие в рамках I и II уровня (5дней, 40 часов) семинара-тренинга «Развитие толерантности и межнациональных коммуникаций среди студентов» (сертификат Молодежной правозащитной группы, г. Ростов – на – Дону; октябрь 2004 – февраль 2005 гг.);

  • прошла краткосрочное обучение в Государственном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики РАО» по теме: «Клинико-психолого-педагогическое консультирование. Методы экспресс-диагностики» (72 часа), (получила удостоверение «о краткосрочном повышении квалификации», г. Москва, декабрь 2005)»;

  • принимала участие в семинаре «Активные методы обучения» (Сертификат Центра гражданского образования и правового просвещения, г. Ростов – на – Дону, 2006г.);

  • участвовала в семинаре (3 дня, 24 часа) в рамках проекта «Предприимчивость для молодежи» (Сертификат Центра гражданского образования и правового просвещения, г. Ростов – на – Дону, 9-11 марта 2007г.);

  • прошла краткосрочное обучение в Исследовательском центре ПКПС Московского государственного института стали и сплавов по программе: «Теория и практика качества воспитательной работы в вузе» (72 часа), (получила удостоверение «о краткосрочном повышении квалификации», г. Москва, июнь 2007)»;

  • приняла участие в обучающем семинаре-практикуме ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б.Баряевой» по теме: «Современные методы коррекции и диагностики в специальном образовании» (42 часа), (получила сертификат, г. Санкт-Петербург, декабрь 2007)»;

  • прошла краткосрочное обучение в Российском государственном педагогическом университете им.А.И.Герцена по программе: «Инновация и экспериментальная работа по проблемам воспитания студентов в современном вузе» (24 часа), (получила сертификат «о краткосрочном повышении квалификации», г. Санкт-Петербург, февраль 2008)»;

  • научно-производственно-конструкторская фирма «Медиком МТД» «Практикум на предприятии-изготовителе по эксплуатации оборудования для функциональной диагностики, нейрофизиологии, реабилитации и научных исследований». Научно-производственно-конструкторская фирма «Медиком МТД» (получила удостоверение г. Таганрог с 2 по 6 февраля 2009 г);

  • прошла краткосрочное обучение в Институт переподготовки и повышения квалификации ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» по программе: «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вузе» (72 часа), (получила удостоверение «о краткосрочном повышении квалификации», г. Ростов – на - Дону, 2009);

  • повышение квалификации в научно-производственно-конструкторская фирма «Медиком МТД» по программе: «Практикум на предприятии-изготовителе оборудования для функциональной диагностики, нейрофизиологии, реабилитации и научных исследований по эксплуатации Электроэнцефалографа-анализатора «ЭЭГА – 21/26 «ЭНЦЕФАЛАН-131-03» (версия «элитная») и стабилоплатформы «СТАБИЛАН»». Научно-производственно-конструкторская фирма «Медиком МТД» (получила удостоверение г. Таганрог с 14 по 19 февраля 2010 г);

  • повышение квалификации в НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция» по программе: «Программно-методическое обучение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» с 18 мая по 19 мая 2010г. г.Ростов-на-Дону (Сертификат);

  • повышения квалификации в Южно-Российском региональном центре информатизации Южного федерального университета по программе: «Обучение специалистов сферы образования внедрению и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе» с 18 октября по 27 декабря 2010г. г.Ростов-на-Дону; (Удостоверение);

  • повышение квалификации в авторской школе-семинаре НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция» по программе: «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи» с 18 по 20 января2011г. г.Ростов-на-Дону (Сертификат);

  • повышение квалификации в авторской школе-семинаре НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция» по программе: «Дизартрия: технология коррекционной работы и логопедического массажа» с 14 по 16 февраля 2011г. г.Ростов-на-Дону (Сертификат);

  • повышение квалификации в ПИ ЮФУ по программе: «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями в системе дистанционного образования» с 19 по 23 октября 2011 года в Ростове-на-Дону. (Удостоверение);

  • повышение квалификации по программе: «Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе» с 29 ноября по 09 декабря 2011 г., в ФГАОУ ВПО «ЮФУ» (Удостоверение);

  • повышение квалификации по программе «Задержка психоречевого развития у детей – междисциплинарная проблема», 13 марта 2012 в НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция», ПИ ЮФУ, (Сертификат);

  • повышение квалификации по программе «Заикание: современные технологии диагностики и коррекции», 30 марта 2012 в НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция», ПИ ЮФУ, (Сертификат);

  • повышение квалификации по программе «Логопедическая помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 23 мая 2012 в НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция», ПИ ЮФУ, (Сертификат);

  • участие в «Фестивале Детской Игротерапии», 17-18 ноября 2012г, Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями «Содействие», г Ростов-на-Дону, ЮФУ, (Сертификат);

  • повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом», 29 октября 2013 в НОЦ «Диагностика. Развитие. Коррекция», ЮФУ, (Сертификат);

  • участие в международном образовательном форуме «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь», 28-29 ноября 2013г. г Ростов-на-Дону, ЮФУ, (Сертификат);

  • участие в международной научной конференции «Специальное образование», 24-25 апреля 2013г. г. Санкт-Петербург, (Сертификат).

 

Область научных интересов:

Социализация детей с ограниченными возможностями, дефектология, тифлопсихология и тифлопедагогика, олигофренопедагогика, коррекция и развитие речи у детей незрячих, с нарушениями зрения, ДЦП, РДА, нарушениями интеллекта, использование игровых технологий с специальном образовании.

 

Преподаваемые дисциплины

 

Дошкольная тифлопедагогика.

Формирование игровой и предметной деятельности у детей с ограниченными возможностями.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения.

Игра как средство коррекции.

Теория и методика игры.

Индивидуальные формы логопедической работы.

Фронтальные формы логопедической работы.

Игра в логопедической практике.

Логоритмика.

Технические средства коррекции нарушения слуха, зрения и речи.

 

Публикации

 

  1. Болдинова О.Г. Педагогические проблемы социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения //Известия АМИ. – Ростов н/Д, 2005. - №2. - С. 3-5

  2. Болдинова О.Г. Развитие научной деятельности студентов в личностно-ориентированной модели образования (Статья) Тезисы студенческой конференции. Ч.1. Педагогика и филологические науки. – Ростов н/Д: РГПУ, 2005. – С.17-19

  3. Болдинова О.Г. Социальная адаптация детей с нарушением зрения (Статья) Тезисы студенческой конференции. Педагогика и филологические науки. Ч. 1. – Ростов н/Д: РГПУ, 2005. - С.19-20

  4. Болдинова О.Г. Ценности архитектуры как средство формирования представлений о пространстве у детей дошкольного возраста (Тезисы) Тезисы студенческой конференции. Педагогика и филологические науки. Ч. 1. – Ростов н/Д: РГПУ, 2005. - С.20-21

  5. Болдинова О.Г. Психолого-педагогические основы социализации ребенка с нарушением зрения (Статья) Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. – Ростов н/Д: РГПУ, 2006. - С.22-30

  6. Болдинова О.Г. Теоретические проблемы социализации в западных концепциях (Статья) //Гуманитарные и социально-экономические науки. – Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2006. - № 11. - С.97-102

  7. Болдинова О.Г. Концепции социализации в западных науках (Статья) Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов Х Годичного собрания Южного отделения РАО и ХХII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ч. 2. - Ростов н/Д: РГПУ, 2007. - С.20-23

  8. Болдинова О.Г. Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в предшкольном образовании (Статья) Предшкольное образование – Проблемы и перспективы развития: Материалы Международной конференции. - Ростов н/Д: РГПУ, 2007. - С.231-237

  9. Болдинова О.Г. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения (Статья) Проблемы интеллектуального развития дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции/ Под ред. Пелих В.М. –Армавир: АГПУ, 2007. - С.244-245

  10. Болдинова О.Г. Современные подходы к понятию социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья) Сборник международной научной конференции «Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии», ЛГУ им. А.С.Пушкина. - СПБ: ЛГУ, 2008. - С.27-29

  11. Болдинова О.Г. Современное состояние проблемы социализации детей с нарушением зрения (Статья) //Альманах современной науки и образования. – Тамбов: «Грамота», 2008. - № 10 (17): Ч.1. - С.28-30http://www.gramota.net/materials/1/2008/10-1/8.html

  12. Болдинова О.Г. Ретроспективный анализ европейских концепций социализации личности (Статья) Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. Ч.1. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ 2008. - С.112-115

  13. Болдинова О.Г. Педагогические условия социализации детей с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения (Статья) //Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. - № 9 - С.153-158http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4..

  14. Болдинова О.Г. Социализация детей с нарушением зрения в различных видах дошкольного образовательного учреждения (Статья) Инновации и традиции в современном образовании. Труды региональной научно-практической конференции студентов и преподавателей. – Ростов н/Д: ДПК, 2009. - С.33-40

  15. Болдинова О.Г. Актуальные вопросы социализации детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения (Статья) Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы междунар. науч. конф., 22-23 апр.2009г./ под общ. ред. В.Н.Скворцова. - СПБ: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2009. - С.37-41

  16. Болдинова О.Г. Социализация детей с нарушением зрения в различных видах дошкольного образовательного учреждения (Статья) //Валеология. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2009. - № 1. - С.82-88http://journal.valeo.sfedu.ru/journal/200901.pdf

  17. Будик И.Б., Болдинова О.Г. Программно-методическое пособие по модульно-рейтинговой системе обучения - технологии реализации компетентностного подхода подготовки специалиста в области образования (Программно-методическое пособие) Программно-методическое пособие по модульно-рейтинговой системе обучения - технологии реализации компетентностного подхода подготовки специалиста в области образования. - Ростов – на – Дону,2008. – С. 220

  18. Болдинова О.Г. Индивидуальные формы логопедической работы (Учебно-методический комплекс) Учебно-методический комплекс учебной дисциплины на модульной основе. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – С. 27

  19. Болдинова О.Г. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи (Учебно-методический комплекс) Учебно-методический комплекс учебной дисциплины на модульной основе. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – С. 25.

  20. Болдинова О.Г. Игра как средство коррекции (Учебно-методический комплекс) Учебно-методический комплекс учебной дисциплины на модульной основе. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – С. 69.

  21. Болдинова О.Г. Развитие коммуникативной культуры как фактор социализации дошкольников с особыми образовательными потребностями (Статья) Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы междунар. науч. конф., 22-23 апр.2010г./ под общ. ред. В.Н.Скворцова. - СПБ: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2010. - С.37-41

  22. Болдинова О.Г. Научно-исследовательская деятельность студентов Ростовского государственного университета путей сообщения в компетентностной модели образования (Статья) Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт - 2010» (РГУПС, г.Ростов-на-Дону, 2010 г.).

  23. Болдинова О.Г. Особенности развития зрения у детей дошкольного возраста (Статья) //Известия АМИ. – Ростов н/Д, 2010. - №3. - С. 17-19

  24. Болдинова О.Г. Педагогические условия развития детей с нарушениями зрения в дошкольном образовательном учреждении(Статья) //Известия АМИ. – Ростов н/Д, 2010. - №3. - С. 19-22

  25. Болдинова О.Г. Управление качеством профессионального образования на основе мониторинга (Статья) Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт - 2010» (РГУПС, г.Ростов-на-Дону, 2010 г.).

  26. Болдинова О.Г. Значение модульного обучения в реализации компетентностного подхода (Статья) //Социологические науки, Москва от ГРУПС

  27. Болдинова О.Г., Стародубцева Н.Г. Формирование орфографических навыков у младших школьников (Статья) Сборник научных тезисов студентов (Педагогические науки). – Бердянск: БГПУ, 2011. Т. 3. С. 32–34.

  28. Болдинова О.Г., Варич А. Особенности развития детей с нарушениями зрения в дошкольном образовательном учреждении (Статья) Сборник научных тезисов студентов (Педагогические науки). – Бердянск: БГПУ, 2011. Т. 3. С. 42–44.

  29. Болдинова О.Г., Бережная О. Логопедические сказки как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением зрения (Статья) Сборник научных тезисов студентов (Педагогические науки). – Бердянск: БГПУ, 2011. Т. 3. С. 44–46.

  30. Болдинова О.Г. Особенности развития речи у детей с нарушением зрения (Статья) Сборник научных трудов МГПУ. – М.,: МГПУ, 2011, С. 67-70

  31. Болдинова О.Г., Ладная С.М. Особенности заучивании стихов с помощью зрительных опор у дошкольников с нарушением речи (Статья) //Известия АМИ. – Ростов н/Д, 2011. - №2. - С. 45-48

  32. Болдинова О.Г. Особенности развития речи у детей с нарушением зрения (Статья) Сборник научных трудов МГПУ. – М.,: МГПУ, 2011, С. 67-70

  33. Болдинова О.Г., Скидан Н. Использование БОС – процедур для развития стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста(Статья) Сборник научных тезисов студентов (Педагогические науки). – Бердянск: БГПУ, 2011. Т. 3. С. 46–48.

  34. Болдинова О.Г. Социализация детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения (Статья) Международная интернет- конференция. Доклад /Педагогика, психология и социология – Коррекционная и социальная педагогика. - Украина, Одесса, 25марта 2010. http://www.sworld.com.ua/index.php/uk/pedagogy-psychology-and-sociology/corrective-and-social-pedagogy/2254-boldinova-og

  35. Болдинова О.Г. Особенности речевого развития у детей с нарушением зрения (Статья) Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы междунар. науч. конф., 22-23 апр. 2011г./ под общ. ред. В.Н.Скворцова. - СПБ: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2011. - С.37-41

  36. Болдинова О.Г. Педагогические условия социализации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.//Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки.//Научно-педагогический журнал. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2012. - № 11 - С. 148-154 (0,5 п.л) http://elibrary.ru/item.asp?id=18764301

  37. Болдинова О.Г. Теоретические основания социализации дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности.//Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки.//Научно-педагогический журнал. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2012. - № 12 - С. 144-158 (0,5 п.л.) http://elibrary.ru/item.asp?id=18437516

  38. Болдинова О.Г. Проблемы социализации личности в педагогических и психологических зарубежных и отечественных концепциях.//Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы междунар. науч. конф., 22-23 апр. 2012г./ под общ. ред. В.Н.Скворцова. - СПБ: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2012. - С.37-41 (0,3 п.л.)

  39. Болдинова О.Г. Педагогические условия социализации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности.//Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы междунар. науч. конф., 23-24 апр. 2013г./ под общ. ред. В.Н.Скворцова. - СПБ: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2013. - С. (0,4 п.л.)

  40. Болдинова О.Г. Специальные педагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения.// Стратегия дошкольного образования в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры дошкольной педагогики. – Ростов н/Д.: ИПО ЮФУ, 2013. – С315-319 (0,5 п.л.)

  41. Болдинова О.Г. Особенности социализации детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности.//IV Международная научно-практическая студенческая конференция «Научная и профессиональная идентичность студента». - Латвия – Россия – Литва - Беларусь – Украина – Польша, 2013. – С 175-177 (0,2 п.л.)

  42. Болдинова О.Г. Болдинова О.Г., Захараш Т.Б.Социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения: монография /О.Г.Болдинова, Т.Б.Захараш. – М.: Вузовская книга, 2013. – 208 с. (7/8,7п.л.)

  43. Болдинова О.Г. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. (Учебно-методический комплекс) ЮФУ, 2013 – 78 с.

  44. Болдинова О.Г. Тифлопедагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения.(Статья) // Социально-гуманитарные знания. 2013. - №7 – С. 271-279 (0,5 п.л.)

  45. Болдинова О.Г. Проблемы социализации дошкольников с нарушениями зрения в контексте интегрированного обучения(Статья) Специальное образование: материалы Х международной научной конференции, 23-24 апр. 2014г./ под общ. ред. В.Н.Скворцова. - СПБ: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2014. – Т.II. С.67-70

  46. Болдинова О.Г. Организационно-педагогические условия интегрированного обучения дошкольников с нарушениями зрения(Статья) Всероссийская научно-практическая конференция. Психолого-педагогическая и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования(Статья)./ 12.05.2014Ростов-на Дону.

 

Издано более 45 публикаций студентов под руководством Болдиновой О.Г.

За 2013-2014 учебный год изданы:

Региональная студенческая конференция «Фестиваль Недели науки Юга России» г. Ростов-на-Дону

  1. Донцова А.В. Комплексный подход к созданию коррекционно-развивающей среды в логопедической работе с детьми с нарушением зрения. 51 –Л Научный руководитель: О.Г.Болдинова.

  2. Букша Г.А. Система логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения. 31-Л Научный руководитель: О.Г.Болдинова.

  3. Егорова Т.С. Индивидуальный подход в коррекции нарушений речевого развития у детей с глубокими зрительными нарушениями. 51- Л. Научный руководитель: О. Г. Болдинова

  4. Занько М.Ю. Взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе по развитию фонематических процессов. 21- Л. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  5. Криволапова А.А. Использование средств изобразительной деятельности в логопедической работе по коррекции речевых и моторных функций у младших дошкольников с речевыми нарушениями. 51- Л. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  6. Лохманова Е.В. Использование компьютерных технологий в работе по обучению грамоте детей с нарушением речевого развития. 31- Л. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  7. Руденко И. В. Коррекционные возможности дидактической игры в логопедической работе по развитию лексической стороны речи у детей с нарушением зрения. 51-Л. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  8. Солодунова Е.Ю. Развитие речевого дыхания у детей с дизартрией. 21- Л. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  9. Каверова Э.А. Современная система специального школьного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «МИР БЕЗ ГРАНИЦ», 6.12.13г., г.Ставрополь.

  1. Занько М.Ю. Взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе по развитию фонематических процессов. Группа 21 –Л. Научный руководитель: О.Г.Болдинова

  2. Бабаева С.А. Создание в ДОУ организационных условий для инклюзивного образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Магистр 1 курса. Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  3. Букша Г.А. Система логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения. 31-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  4. Донцова А.В. Коррекционно- развивающая среда в системе логопедической работы с детьми с нарушениями зрения. 51-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  5. Егорова Т.С. Индивидуальный подход в коррекции нарушений речевого развития у детей с глубокими зрительными нарушениями. 51-«Л» Научный руководитель: О. Г. Болдинова

  6. Ершова Э.С.Использование метода стабилографии в развитии общей моторики у детей с ОНР. 21-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова

  7. Занько М.Ю. Взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе по развитию фонематических процессов. 21-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова

  8. Каверова Э.А. Становление системы специального школьного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 11-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова

  9. Криволапова А.А. Использование средств изобразительной деятельности в логопедической работе по коррекции речевых и моторных функций у младших дошкольников с речевыми нарушениями. 51-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова

  10. Курепина К.А. Система работы по коррекции сигматизма свистящих. 21-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  11. Лохманова Е.В. Использование компьютерных технологий в работе по обучению грамоте детей с нарушениями речевого развития. 31-«Л» Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  12. Руденко И. В. Коррекционные возможности дидактической игры в логопедической работе по развитию лексической стороны речи у детей с нарушениями зрения. 51-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова.

  13. Солодунова Е. Ю. Развитие речевого дыхания у детей с дизартрией. 11-«Л». Научный руководитель: О. Г. Болдинова

IV Международная научно-практическая студенческая конференция. “Научная и профессиональная идентичность студента” 13 – 14 декабря 2013 год. Латвия – Россия – Литва - Беларусь – Украина - Польша

  1. Лохманова Е.В. Коррекция ринолалии у дошкольников с глубокими нарушениями зрения. Научный руководитель: О. Г. Болдинова

 

Студенческая конференция «МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ» 1-4 апреля 2014

  1. Букша Г.А.Система работы по развитию речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи и зрения. Научный руководитель: Болдинова О.Г.

  2. Занько М.Ю. Взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе по развитию фонематических процессов. Научный руководитель: Болдинова О.Г.

  3. Курепина К.А.Система работы по коррекции сигматизма свистящих. Научный руководитель: Болдинова О.Г.

  4. Савельева Анастасия Сергеевна Особенности обучения грамоте детей с ОНР. Научный руководитель: Болдинова О.Г.

  5. Солодунова Елизавета Юрьевна. Развитие речевого дыхания у детей, страдающих дизартрией. Научный руководитель: Болдинова О.Г.

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования». - Ростов-на-Дону, 2014.

  1. Г.А.Букша Коррекционно-логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями зрения. Научный руководитель: ст.пр.О.Г.Болдинова

  2. Т.С.Егорова Индивидуальный подход в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжёлым поражением зрительных функций. Научный руководитель: ст.пр.О.Г.Болдинова

  3. Занько М.Ю. Взаимодействие специалистов логопеда и воспитателя в коррекционном развитии фонематических процессов у дошкольников. Научный руководитель: ст.пр.О.Г.Болдинова

  4. А.А.Криволапова Изобразительная деятельность в коррекционно-логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями. Научный руководитель: ст.пр.О.Г.Болдинова

  5. Е.В. Лохманова Компьютерные технологии по обучению грамоте дошкольников с речевыми и зрительными нарушениями.Научный руководитель: ст.пр.О.Г.Болдинова

  6. Е.Ю. Солодунова Коррекционно-логопедическая работа по развитию речевого дыхания у детей с дизартрией. Научный руководитель: ст.пр.О.Г.Болдинова

 

Участие в конференциях:

В 2005 году участвовала во Всероссийском форуме «Съезд молодых ученых России» (г. Москва),

В 2006 году участвовала во II Межрегиональной конференции «Творчество молодых – региону: итоги и перспективы» (г. Волгоград),

В 2007 году была членом жюри «Всероссийской олимпиады по педагогике» (г. Саранск); участвовала в международном педагогическом форуме «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России» (г. Ростов-на-Дону); в международной научно-практической конференции «Предшкольное образование – Проблемы и перспективы развития» (г. Ростов-на-Дону), всероссийских межрегиональных и городских конференциях (г. Ростов-на-Дону);

В 2008 году: 13-14 ноября 2008 г. международный педагогический форум «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России» (г. Ростов-на-Дону); 5-дневный авторский семинар почетного академика РАО, д.псих.н, профессора Ш.А.Амонашвили «Инновационные образовательные технологии»;

В 2009 году: День Российской науки 9 февраля 2009 года – Донской педагогический колледж региональная научно-практическая конференция студентов и преподавателей «Инновации и традиции в современном образовании» (г. Ростов-на-Дону); 19 февраля 2009 года – Ростовская - на – Дону, Епархия и РГУПС православная сретенская молодежная конференция «Святой князь Александр Невский. Имя России – выбор России»; 9 апреля 2009 – Ростов – на – Дону, Студенческая научно-практическая конференция «Молодежь в науке», посвященная Году молодежи

В 2011 г. Международная интернет - конференция. Доклад /Педагогика, психология и социология – Коррекционная и социальная педагогика. - Украина, Одесса, 25марта 2011. Международная научная конференция 22-23 апр. 2011г Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии ЛГУ им.А.С.Пушкина – г.Санкт-Петербург. Второй фестиваль науки Юга России в рамках Всероссийского фестиваля науки, 8 и 9 октября 2011 г. в Ростове-на-Дону. Ежегодные XVI Димитриевские образовательные чтения «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства», 1 и 2 ноября 2011 года в Ростове-на-Дону. II Международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» 24-25 ноября 2011 года в Ростове-на-Дону., секция № 5 «Современные тенденции в развитии системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» доклад по теме «Создание организационных условий обучения незрячих детей в дошкольных образовательных учреждениях»

Ежегодно участвует в Всероссийская научно-практическая конференция для студентов и молодых ученых «МИР БЕЗ ГРАНИЦ». Россия, г. Ставрополь, декабрь 2012, 2013, 2014 г.

Международной научной конференции «Царскосельские чтения» ЛГУ им.А.С.Пушкина,2007 – 2014 гг.

Болдинова О.Г. ежегодно участвует в более 7 научных конференциях разного уровня (региональных, всероссийских, международных).

Болдинова О.Г. является руководителем конкурсных работ 10 студентов. Получены сертификаты об участии. Наибольшее количество поданных работ на конкурсы Центра МГИА «КЛИиО» г. Кемерово, Кемеровской области, РФ. «Лучший урок» https:// mgiakliio42.ru

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика