E-mail:
Антипова Ирина Геннадьевна – канд. психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования ЮФУ.
Базовое образование - Ростовский Государственный Университет (РГУ), специальность «Психолог. Преподаватель».
Стаж научно-педагогической деятельности: 25 лет.
Защита кандидатской диссертации – в 2000 г. на тему «Отношение к учебной деятельности старшеклассников и студентов как субъективная реальность».
Преподаваемые дисциплины: «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды», «Методология и методы психологического исследования», «Методологический семинар».
Область научных интересов: Психология личности, психосемантика, психодиагностика, методология психологии.
Научные статьи (2010-2014гг.)
ВАК
1. Антипова И.Г. Психологические аспекты обучения курсантов: формирование профессиональных представлений и компетенций // Психология обучения. М., 2013. №2. с. 120-130. http://elibrary.ru/item.asp?id=18511706
2. Антипова И.Г. Обучение VERSUS проблематизация опыта // Психология обучения. М., 2013. №2. с. 24-32. http://elibrary.ru/item.asp?id=18875957
3. Антипова И.Г., Крищенко Е.П., Павлова Т.В. Представления о профессиональном военнослужащем у курсантов// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. №. Том 2. http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=260946
4. Антипова И.Г., Мухортова Н.В. Мотивация старшеклассников разного профиля обучения. Психология обучения. 2014. №2. с. 19-30. http://elibrary.ru/item.asp?id=21091018
5. Белоусова А.К., Антипова И.Г., Петрина М. Особенности смысложизненных ориентаций девиантных подростков // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. Российское психологическое общество; Факультет психологии Южного федерального университета совместно с Восточно-Европейским институтом психоанализа (ВЕИП); Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии (ЕКПП) и Европейской Ассоциацией психологического Консультирования (ЕАК). Москва, 2014. С.19-20. http://elibrary.ru/item.asp?id=22462338
6. Володина И. С., Антипова И. Г., Антоненко Д.А. Интеграция аугментативных альтернативных коммуникативных технологий в обучение дошкольников с нарушениями развития. Психология обучения. – 2014. – №4. – С. 18–32. http://elibrary.ru/item.asp?id=21196899
РИНЦ
1. Антипова И.Г. Проблемы психосемантики в контексте теории субъектности // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов-на-Дону, 2012. С.104-111. http://elibrary.ru/item.asp?id=17890704
2. Володина И. С., Антипова И. Г. Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Пенза, 2012. С.1167-1173. http://elibrary.ru/item.asp?id=18241725
3. Антипова И. Г., Володина И. С. Психология обучения детей с умственной отсталостью // Психология обучения. М., 2012. -№ 9. С. 12-24. http://elibrary.ru/item.asp?id=17902357
4. Антипова И.Г. Проблемы исследования профессиональных представлений в образовании методами дискурсивной психологии // Профессиональные представления. Ростов-на-Дону, 2014. С. 21-24. http://elibrary.ru/item.asp?id=22260537
Учебные пособия:
1. Учебник «Возрастная психология» с грифом УМО (Ростов н/Д: Феникс, 2011), подготовленный коллективом авторов под руководством Белоусовой А.К.
Монографии:
1. Современные парадигмы исследований профессиональных представлений / под ред. Рогова Е.И. Ростов, ЮФУ 2014.
Участие в НИР:
Под руководством к.пс.н., доцента кафедры психологии образования Антиповой И.Г. создан «Студенческий научный клуб».
Цели научного студенческого клуба:
1. Создание условий для развития научной рефлексии.
2. Развитие навыков научной работы.
3. Развитие познавательных интересов.
Основными проблемами исследований в студенческом научном клубе являются:
-
Проблемы качества образования с точки зрения студентов;
-
Психологические факторы повышения качества образования.
Ежегодно научный студенческий клуб выпускает «Вестник научного студенческого клуба», где публикуются статьи студентов отделения психологии, а также результаты научных исследований курсовых и дипломных проектов по кафедре «Психологии образования».
Количество публикаций: 130.