Неделя студенческой науки включена в перечень мероприятий в области науки и высшего образования, приуроченных к Десятилетию науки и технологий, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края.
Направления работы конференции:
1. Актуальные проблемы изучения отечественной и зарубежной культуры. Вопросы истории и историографии российской и зарубежной культуры. Актуальные направления, парадигмы и методологии исследований. Диалог культур. Традиционная отечественная и зарубежная культура. Культурная модернизация в России и за рубежом. Специфика массовой и элитарной культуры. Субкультуры в современной отечественной и зарубежной культуре. Духовная культура России и зарубежных стран: вопросы религии, философии, науки и искусства. Проблема личности в культуре.
2. Междисциплинарные исследования искусства и культуры. Проблемы, цели и задачи современного гуманитарного знания. Трансформации дискурса об искусстве и культуре. Многозадачность и функциональность искусства. Психологические аспекты понимания искусства. Социология культуры, искусства и современного зрителя.
3. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы. Региональные центры искусства и культуры как двигатель развития туризма. Региональное брендирование: герои и мифологии. Использование цифровых технологий в туризме. Региональные аспекты развития молодежного туризма. Роль гостиничных предприятий в новых условиях развития туристического рынка. Проблемы и перспективы развития туризма для людей с ограничениями здоровья.
4. Педагогика искусства. Музейные технологии и арт-медиация. Партиципаторные и инклюзивные практики в музее. Институт кураторства и кураторские практики. Арт-критика и арт-журналистика. Педагогика исполнительского искусства.
5. Исследования и методики преподавания в области музыкального искусства. История музыки в контексте общей истории искусств. Музыкальные стили, жанры и направления. Проблемы музыкальной науки и образования. Новые методики преподавания музыки. Воспитательная роль музыки.
6. Музыкальное искусство: вопросы инструментального и вокального исполнительства. Академическая музыка. Проблемы интерпретации современной академической музыки. Исполнительское искусство. Феномен виртуоза. Песенный фольклор и реконструкции. Религиозная музыка. Вокально-хоровое исполнительство. Региональный аспект в развитии современной исполнительской школы. Прикладные исследования в музыке. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики.
7. Сценические виды искусства. Музыкальный театр. Региональный фокус исследования театральных школ и институций. Постдраматический театр: проблемы интерпретации. Театр как отражение социальной тенденции и реакции. Современное состояние и перспективы развития хореографической педагогики. Особенности сценической постановки хореографических композиций разных видов: этнокультуры, молодежной субкультуры и т.п. Способы сохранения и передачи хореографического наследия. Режиссура театрализованных и цирковых представлений: актуальные вопросы.
8. Литература и анализ текста. Архетипика и миф в классической и современной литературе. Литературные миры писателей России и зарубежья. Человек и картина мира в литературе. Стилистические приемы классической и современной литературы. Жанровые и художественные особенности региональной поэзии и прозы. Трансформация литературы в кинематограф и театр. Художественное своеобразие дневниковой прозы.
9. Актуальные проблемы теории и практики социально-культурной деятельности. Менеджмент в сфере культуры и искусства. Продюсирование культурных проектов. Брендирование институций. Проблемы организации арт-рынка в России. Культурная политика: задачи и их решение. Стратегии культурной политики для развития туризма. Частные художественные институции как альтернативная тенденция. Массовые мероприятия и фестивали как пульс большого города и страны. Проектирование в сфере искусства. 300-летие Перми в индустрии культуры и искусства. Волонтерская деятельность в сфере культуры.
10. Визуальные искусства. Эстетика и теория изобразительного искусства. История западноевропейской и русской живописи и скульптуры. Актуальные вопросы искусствознания. Живопись ХХ-начала XXI века. Искусство Востока. Религиозная и светская живопись. Проблемы современной жанровой живописи. Региональный фокус исследования художественных школ. Театральная живопись и декорации.
11. Документоведение и библиотечное дело. Архивное дело в исторической перспективе. Архивное дело: опыт пермского региона. Современные стратегии формирования архивов. Правовые аспекты использования архивных материалов. Особенности документирования деятельности. Документационное обеспечение. Детское чтение в современном мире: задачи и проблемы. Библиотека в эпоху постмодерна: стратегии развития. Библиотека и IT.
12. Традиционная народная культура: проблемы исследования, актуализации и исполнительства. Проблемы сохранения и возрождения национальных традиций Пермского края и других регионов. Виды и формы народной культуры. Вопросы преемственности народных традиций. Теория фольклора, структура и поэтика фольклорных форм; социокультурные контексты и функции фольклора; конструирование фольклора; парафольклорные явления.
13. Цифровизация современной жизни: социальные барьеры и противоречия. Коммуникация и идентификация в эпоху постреальности. Время и память в ситуации гиперреальности. Новые формы репрезентации идентичности. Homo Digitalis: надежды, риски, перспективы. Онтология виртуальной и дополненной реальности. Общество 5.0. – шаг на пути трансгуманизма. Медиакультура как особый тип культуры информационной эпохи. Киберкультура и социализация в цифровом обществе.
14. Повседневность и культурные практики современной России. Современные городские практики. Семиотика повседневности. Знаковость вещей в повседневной жизни. Методология исследования повседневности. История и повседневность: анализ отдельных эпох в контексте отражения жизненных ориентаций людей (европейское Средневековье, культура модерна и постмодерна, советская культура). Визуализация повседневности.
15. Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. Язык как интегративный фактор культуры. Роль иностранных языков в процессе межкультурной коммуникации. Преподавание иностранных языков как процесс формирования профессиональных компетенций. Работа с иностранными источниками в процессе обучения. Перевод: цели и задачи в контексте культурного взаимодействия. Иностранный студент в вузе: особенности межкультурной коммуникации.
Формы участия:
• Доклад с публикацией тезисов
• Доклад без публикации тезисов
• Публикация тезисов без доклада (заочное участие)
Формы проведения секций и мероприятий конференции – очная, дистанционная (с использованием цифровых площадок для проведения видеоконференций), смешанная (очная+дистанционная), заочная. Оргкомитет, исходя из поступивших заявок, формирует программу конференции, устанавливает количество, наименование и формат проведения секций.
Для подачи заявки необходимо заполнить форму (Приложение 1) и отправить на электронную почту: nirpgik@mail.ru с пометкой «Студконференция-2023». Обратите внимание, что без ключевых слов и аннотации доклада заявка на участие в конференции не принимается.
Срок подачи заявок на участие в Конференции ‒ до 31.03.2023 г.
По итогам конкурса заявок и участия в конференции предполагается издание электронного сборника статей, которому будет присвоен номер ISBN. Материалы сборника будут размещены на сайте РИНЦ.
Тексты работ, рекомендованных к публикации, должны быть отправлены в электронном виде на адрес conf.pgik@mail.ru с пометкой «Студконференция-2023». Требования к оформлению материалов прилагаются (Приложение 2).
Срок подачи тезисов и статей ‒ до 19.05.2023 г.
Участие в конференции и публикация тезисов (статей) – БЕСПЛАТНО