Раздел находится в разработке
Основные научные направления Академии психологии и педагогики
(по которым подразделение осуществляет научно-исследовательскую деятельность)
№ |
Научное направление |
Коды по ГРНТИ (хх,уу; хх,уу) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Психология развития. Возрастная психология |
15.31 |
2 |
Прикладная психология |
15.81 |
3 |
Общая психология |
15.21 |
4 |
Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в организациях и на предприятиях |
15.41.47, 15.81.25, 15.81.35 |
5 |
Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур
|
15.81.57, 15.81.43 |
6 |
Методология и методика инклюзивного образования |
14.01; 14.07; 14.15; 14.29 |
7 |
Теория и методика профессионального образования |
14.33; 14.35; 14.37 |
8 |
Социокультурная динамика трансформационных процессов в системе профессионального образования. Проблемы, состояние и прогнозы развития отечественной и зарубежной дидактики. Педагогика и психология высшего образования. Качество высшего образования. Дистанционное образование. Инновационные процессы в педагогике |
14.35, 15.21. 14.85. 20.53 |
9 |
Кластерный подход к организации инновационных проектов в сфере общего и высшего образования Профильная психолого-педагогическая подготовка старшеклассников в условиях образовательного кластера ЮФУ |
14.35, 15.21. 14.85. 20.53 |
10 |
Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельност |
15.81.00 15.81.29 |
11 |
Теоретико-методологические основы обеспечения качества подготовки педагогов дошкольного профиля в ВУЗе |
14.35 |
12 |
Теории и технологии дошкольного образования |
14.23 |
13 |
Когнитивные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза; |
15.21.41 |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; |
15.81.99 |
15 |
Профилактика проблемного поведения детей; |
15.81.21 |
16 |
Психология семейных отношений; |
15.81.65 |
17 |
Профессиональное самоопределение лиц с проблемами развития. |
15.81.99 |
18 |
Социально-психологические аспекты развития человека на разных этапах онтогенеза; экспрессия в педагогическом общении.
|
15.41.39 |
19 |
Психофизиология сенсорных и речевых систем у детей с ограниченными возможностями здоровья |
34.39.19 14.29.33 |
20 |
Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования |
14.29.41 |
21 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии |
14.29.33 |
22 |
Инновационные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы. |
14.29.33 |
23 |
Комплексная медико-педагогическая коррекция речевых нарушений |
14.29.33 34.39.55 |
24 |
Физиология различных видов деятельности в норме и в условиях дизонтогенеза |
34.39.55 |
25 |
Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции в специальном и инклюзивном образовании |
14.29.33 |
26 |
Воспитание в специальных школах и дошкольных учреждениях детей с отклонениями в развитии |
14.29.05 |
27 |
Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические пункты. Логопедия. |
14.29.29 |
28 |
Обучение инвалидов |
14.29.41 |
29 |
Психофизиологические механизмы высших психических функций Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в полиэтноконфессиональных регионах РФ |
15.21.35
|
30 |
Психофизиологические механизмы когнитивных процессов |
15.21.35 |
31 |
Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты |
15.21.25 15.21.35 |
32 |
Психофизиология. Психофизиологические механизмы высших психических функций |
15.21.35 |
33 |
Психическое развитие детей с онкопатологией |
15.21.35 |
34 |
Психофизиология творчества, психофизиологические аспекты адаптации, дифференциальная психофизиология, когнитивные процессы, функциональная асимметрия мозга |
15.21.35 |
35 |
Психология спорта. Психофизиология |
15.81.45 15.21.35 |
36 |
Психофизиология. Практическая психология. Психология деятельности и поведения. Психология мотивации |
15.21.35 15.81.70 15.21.45 |
37 |
Психофизиология творчества |
15.21.35 |
38 |
Психофизиологические механизмы лжи |
15.21.35
|
39 |
Медицинская психология Методы психологического исследования. Математическая психология Биологическое и социальное в психике Психофизиология |
15.81.61 15.21.69 15.21.25 15.21.35 |
40 |
Социально-психологические механизмы трансформации представлений о Другом |
15.41.21; 15.41.39; 15.41.43 |
41 |
Социальная психология внешнего облика в ситуациях межэтнического взаимодействия |
15.41.43 |
42 |
Социально-психологические факторы затрудненного и конфликтного взаимодействия в разных социальных контекстах |
15.41.43 |
43 |
Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности личности в общении |
15.41.43 |
44 |
Психология личности в стрессовых и экстремальных ситуациях; психология самовыражения личности в общении и творчестве |
15.21.51; 15.41.21 |
45 |
Трансдисциплинарные дискурсивные исследования социальности и социального взаимодействия |
15.41.43 |
46 |
Социальная психология общения и внешнего облика человека |
15.41.43 |
47 |
Привлекательность внешнего облика человека в различных социальных контекстах |
15.41.43 |
48 |
Моделирование внешнего облика в зависимости от субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью |
15.41.43 |
49 |
Онтопсихология общения |
15.41.39 |
50 |
Социально-психологические факторы формирования отношения к Другому в различных ситуациях взаимодействия |
15.41.43 |
51 |
Социально-психологические факторы и механизмы восприятия возраста в процессе общения |
15.41.43 |
52 |
Самореализация личности в различных сферах жизнедеятельности |
15.21.51.
|
53 |
Социально-педагогические проблемы современной сельской школы |
14.25.01 |
54 |
Становление, развитие, история и регионализация образования на Юге России. |
14.25.01 |
55 |
Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования. |
14.25.07 |
56 |
Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста. |
14.25.07 |
57 |
Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников |
14.35.07 |
58 |
Первичная профилактика зависимостей в образовании |
14.43.00 |
59 |
Теория развития личности |
14.07.03 |
60 |
Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя |
14.85.09 |
Область научных исследований подразделений (указать приоритетные направления, критические технологии, научные направления поиска).
Приоритетные направления:
Безопасность и противодействие терроризму
Науки о жизни
Научные направления:
Гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе Российской Федерации
Процессы модернизации в системе профессионального и высшего образования
Процессы развития современной дидактики в российском и зарубежном образовании.
Процессы развития сетевого взаимодействия в сфере образования.
Дистанционное образование.
Проектная деятельность в образовании
Психофизиология чувств, совладание, критическое мышление, эффективность психологических вмешательств;
Нейрофизиологические механизмы творческого процесса;
Психофизиологические особенности мужчин и женщин с разными индивидуальными особенностями;
Особенности восприятия учебной информации в зависимости от психологических и психофизиологических особенностей респондентов при разной форме ее подачи;
Психофизиологические механизмы социальной креативности
Живые системы;
Биоинформационные технологии;
Механизмы восприятия, внимания и памяти
Клиническая психология
Генетика и физиология поведения
Социальная психология общения
Социальная психология внешнего облика
Психология личности.
Консультативная психология.
Психология отношений.
Психология самосознания.
Психология профессиональной карьеры.
Психология жизненного пути личности.
Психология нейро-лингвистического программирования.
Психология семьи
Исследование, экспертиза и методическое сопровождение профилактики
аддитивных и девиантных форм поведения обучающихся в образовательных
организациях
1. Научная школа «Психологические механизмы высших психических функций. Социально-психологическая, медико-психологическая диагностика, коррекция, реабилитация личности и группы» (Научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО)
2. Научная школа «Психолого-педагогические и социально-педагогические основы противодействия идеологии насилия (экстремизма и терроризма) в молодежной среде» (научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
3. Научная школа «Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельности» (научный руководитель – Е.И. Рогов, д.п.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
4. Научная школа «Смыслодидактика и психология смысловых инициаций» (научный руководитель – И.В. Абакумова, д.псх.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
5. Научная школа «Психология индивидуальных различий: психофизиологические и психогенетические предикторы» (научный руководитель – Е.В. Воробьева, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
6. Научная школа «Социальная психология общения и экспрессивного поведения личности» (научный руководитель – В.А. Лабунская, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РНФ; гранта РФФИ)
7. Научная школа «Микрогрупповая теория: психология малых групп и неформальных подгрупп» (научный руководитель – А.В. Сидоренков, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
8. Научная школа «Психологические отношения и стратегии личности» (научный руководитель – С.Т. Джанерьян, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РФФИ)
9. Куликовская И.Э. Основатель научной школы (присуждена Российской Академией Естествознания)
10. Научная школа профессора Р.М. Чумичевой «Феноменология Детства».