ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Южный федеральный университет
6 декабря 2019 года проводит региональную
олимпиаду по художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я и мой мир»
Целью проведения олимпиады является привлечение внимания общественности к детям с ограниченными возможностями в современной социально-образовательной среде, а также выявление и поддержка наиболее одаренных детей с ОВЗ, имеющих художественные способности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Главными задачами олимпиады по художественно-декоративному творчеству являются: поддержание и развитие творческого потенциала учащихся школьного возраста; активизации интереса детей с ОВЗ к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
Олимпиада\ проводится в два этапа:
1 этап
с 11 ноября 2019 г. по 28 ноября 2019 регистрация заявок и отбор конкурсных работ участников Олимпиады и прием первого (заочного) этапа
2 этап:
6 декабря 2019 г. проведение очного этапа: выполнение задания прикладного и технического творчества участниками Олимпиады в корпусе РУМЦ ЮФУ (г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, корпус 6в). На заключительном этапе определяются победители олимпиады (см. Приложение 1).
ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА РАБОТ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ ДЛЯ ВСЕХ НОМИНАЦИЙ - «ТАЛАНТ БЕЗ ГРАНИЦ»
Возрастные группы: 13-14 лет; 15-16 лет; 17-18 лет.
Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата предусмотрена дистанционная форма очного этапа олимпиады на платформе для вебинаров «Мираполис».
Приглашаем ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ принять участие в творческой олимпиаде.
По вопросам участия в олимпиаде школьников с ограниченными возможностями здоровья необходимо обращаться по телефону: +7-(951)-50-59-012, Котов Сергей Владимирович, svkotov@sfedu.ru, cat0016@yandex.ru
+79281238873, Ильина Наталья Владимировна,
Прием заявок и работ на адрес ilina2@inbox.ru
Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады «Я и мой мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 2019-2020 учебном году
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения олимпиады для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 2019-2020 учебном году (далее - Олимпиада).
1.2. Основные цели и задачи Олимпиады:
Цель Олимпиады:
обеспечить включение школьников с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадное движение;
развивать способность к самореализации и адаптации учащихся в обществе;
формировать мотивационную направленность учащихся на продуктивную творческую деятельность.
Основные задачи Олимпиады:
создание условий для поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и социокультурной реабилитации;
обеспечение доступности участия в олимпиаде учащихся разных категорий заболеваний и возрастов;
развитие различных видов творчества, доступных для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и распространение опыта работы специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений и педагогов, работающих с данной категорией учащихся;
привлечение общественного внимания к деятельности школ по вопросам образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и поддержка одаренных учащихся, имеющих способности к художественному и прикладному творчеству.
В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья всех видов и типов учреждений общего образования, включая обучающихся на дому, представляющие следующие возрастные группы: 13-14 лет; 15-16 лет; 17-18 лет.
Предполагается только индивидуальное участие.
1.3. Структура и описание заданий
На Олимпиаду принимаются конкурсные материалы, представляющие заявленную тему в следующих номинациях:
Номинация 1. художественно-прикладное творчество:
-бисероплетение
-вышивка бисером
- вышивка нитками
- пэчворк
- лозоплетение
- декупаж
-вышивка лентами
- вязание крючком
Номинация 2. технологическое и техническое творчество:
- пластилин, глина
- выжигание по дереву
- квиллинг
-аппликация из бумаги
- резьба по дереву
Номинация 3. Роботехника
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
2.1. Для организации и проведения Олимпиады создается: Организационный комитет и конкурсная комиссия.
2.2. Состав оргкомитета формируется из числа сотрудников РУМЦ ЮФУ, АПП ЮФУ, Министерство общего образования
2.3. Оргкомитет:
- устанавливает регламент;
- обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
- определяет формы и сроки проведения олимпиады;
- обеспечивает свободный доступ к информации о регламенте, составе участников, победителях и призерах;
- осуществляет функции и дополнительные полномочия, необходимые для организации и проведения олимпиады.
2.4 Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции и полномочия:
- оценивает работы, поступившие на первом (заочном) этапе Олимпиады по принятым критериям и определяет участников, прошедших во второй этап Олимпиады;
- представляет в оргкомитет результаты первого заочного этапа с указанием прошедших и не прошедших во второй этап участников;
- оценивает работы участников, выполненные ими на втором (очном) этапе;
- определяет победителя и призеров олимпиады;
- предоставляет в Оргкомитет индивидуальные результаты участников, достигнутые во втором очном этапе с указанием победителя и призеров Олимпиады;
- участвует в работе апелляционной комиссии для решения спорных вопросов (совместно с Оргкомитетом Олимпиады);
- Апелляционная комиссия утверждается Оргкомитетом Олимпиады из числа сотрудников АПП ЮФУ
3. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ
3.1 Олимпиада проводится в 2 этапа:
1 этап:
с 11 ноября 2019 г. по 28 ноября 2019 регистрация заявок и отбор конкурсных работ участников Олимпиады и прием первого (заочного) этапа
2 этап:
6 декабря 2019 г. проведение очного этапа: выполнение задания прикладного и технического творчества участниками Олимпиады в корпусе РУМЦ ЮФУ (г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, корпус 6в).
Количество отобранных работ по всем номинациям на втором (очном) этапе не должно превышать 50.
3.2 Регистрация участников осуществляется после заполнения заявки к участию в олимпиаде в соответствии с формой: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe74xl5Pn1S6gnpG-TyBT7pU6AFkmXV... .
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПЕРВОГО (ЗАОЧНОГО) ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ
На отборочном (заочном) этапе творческие работы присылаются в электронном виде (скан или фото c разрешением изображения 300 dpi) на адрес ilina2@inbox.ru.
4.1. На конкурс принимаются качественно выполненные работы.
4.2. Техника и материалы исполнения работ см. п. 1.3. (аппликация, выжигание, вышивка и пр.).
7.3. Не принимаются работы, выполненные по готовым покупным схемам.
7.4. Количество работ, представленных на конкурс одним участником – от 3-х до 5 в каждой номинации.
7.5. Работы, представляемые на конкурс, должны быть оформлены и иметь информацию об участнике (Ф.И.О., школа, класс, данные о педагоге, номер телефона и email).
7.6. Заявки на участие в конкурсе подаются в срок с 11 ноября по 28 ноября
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВТОРОГО (ОЧНОГО) ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ
Номинация 1. художественно-прикладное творчество:
-бисероплетение
-вышивка бисером
- вышивка нитками
- пэчворк
- лозоплетение
- декупаж
-вышивка лентами
- вязание крючком
Задание предполагает создание материалами готовой работы на тему «Новогодняя сказка», где участники могут продемонстрировать свои знания, умения, навыки в рисунке. Возрастные группы: 13-14 лет; 15-16 лет; 17-18 лет.
Структура и описание конкурсного задания.
Время выполнения задания 3часа
20 мин – подготовка эскиза будущего изделия
2 часа 40 мин – выполнение изделия в материале
Оборудование на 1 участника: стол, офисный стул. Расходные материалы: бумага для черчения А4, ластик, карандаши простые НВ и 2В, материалы необходимые для выполнения изделия (бисер, ткань, нитки, иголки и т.д.)
Расходные материалы и оборудование, которые участник должен иметь при себе, при необходимости: бумага для черчения формата А4, халат, материалы необходимые для выполнения изделия (бисер, ткань, нитки, иголки и т.д.). Нельзя приносить: сильно пахнущие материалы на ацетоновой или нитро основе (спиртовые фломастеры, краски масляные, темпера).
Номинация 2. технологическое и техническое творчество :
- пластилин, глина
- выжигание по дереву
- квиллинг
-аппликация из бумаги
- резьба по дереву
Задание предполагает создание материалами готовой работы на тему «Новогодняя сказка», где участники могут продемонстрировать свои знания, умения, навыки в рисунке. Возрастные группы: 13-14 лет; 15-16 лет; 17-18 лет.
Структура и описание конкурсного задания.
Время выполнения задания 3часа
20 мин – подготовка эскиза будущего изделия
2 часа 40 мин – выполнение изделия в материале
Оборудование на 1 участника: стол, офисный стул. Расходные материалы: бумага для черчения А4, ластик, карандаши простые НВ и 2В, материалы необходимые для выполнения изделия (бисер, ткань, нитки, иголки и т.д.)
Расходные материалы и оборудование, которые участник должен иметь при себе, при необходимости: бумага для черчения формата А4, халат, материалы необходимые для выполнения изделия (бисер, ткань, нитки, иголки и т.д.). Нельзя приносить: сильно пахнущие материалы на ацетоновой или нитро основе (спиртовые фломастеры, краски масляные, темпера).
Номинация 3. Роботехника
Задание предполагает создание робота из конструктора Lego
Возрастные группы: 13-14 лет; 15-16 лет; 17-18 лет.
Структура и описание конкурсного задания.
Время выполнения задания 3часа
Оборудование на 1 участника: стол, офисный стул. Расходные материалы: 2 набора Lego (1 ресурсный и 1основной)
На очном этапе участник выполняет задание в аудитории в точке проведения олимпиады (г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, корпус 6в). Олимпиадные задания очного этапа состоят только из практической части. Участник выполняет одно задание. На выполнение задания олимпиады отводится 3 астрономических часа.
Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата предусмотрена дистанционная форма очного этапа олимпиады на платформе для вебинаров «Мираполис».
ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА РАБОТ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ ДЛЯ ВСЕХ НОМИНАЦИЙ - «ТАЛАНТ БЕЗ ГРАНИЦ»
Критерии оценки конкурсных работ:
Номинация 1. художественно-прикладное творчество
·Композиционная организация изделия (гармоничное соединение всех элементов изделия, соблюдение пропорций, пространственная организация) – 5 баллов
·Оригинальность творческого решения (нестандартный подход к оформлению и созданию изделия) - 5 баллов
·Качество представляемого изделия (совокупность свойств изготовленной поделки, эффективность, безопасность и т.д.) - 5 баллов
·Мастерство и своеобразие технического исполнения (уровень владения материалом, техническими навыками работы) - 5 баллов
Номинация 2. технологическое и техническое творчество
·Техническое качество изделия (конструкционная и пространственная организация изделия) – 5 баллов
·Оригинальность творческого решения (нестандартный подход к оформлению и созданию изделия) - 5 баллов
·Качество представляемого изделия (совокупность свойств изготовленной поделки, эффективность, безопасность и т.д.) - 5 баллов
·Практическая значимость изделия (перспективность проекта) - 5 баллов
Номинация 3. Роботехника
·Техническое качество робота (конструкционная организация) – 5 баллов
·Оригинальность конструкционного решения (нестандартный подход к созданию робота) - 5 баллов
·Качество представляемого изделия (совокупность свойств изготовленного робота, эффективность, безопасность и т.д.) - 5 баллов
·Практическая значимость изделия (перспективность проекта) - 5 баллов
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада «Я и мой мир» | 120.54 КБ |