Кафедра общей и педагогической психологии

Кафедра общей и педагогической психологии

Телефон: 

(863) 218 - 40 - 00, доб. 11616
(863) 218 - 40 - 00, доб. 11631

 

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
факультета психологии
Южного федерального университета

344038, г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 13,  http://www.psyf.rsu.ru

 

Кафедра образована 1 сентября 2006 г.

 

 

Основные научные направления кафедры

  • Разработка интегративной теории смысла и смыслообразования в различных жизненных и профессиональных контекстах.

  • Типологии смысложизненных стратегий и стилей смыслообразования.

  • Смысловые барьеры в познавательной деятельности.

  • Смыслотехническое воздействие как способ формирования образов и смысловых установок в СМИ и рекламе

  • Толерантность и интолерантность в поликультурной образовательной среде: механизмы и особенности в кризисных жизненных ситуациях.

  • Индивидуально-типологичесикие и личностные особенности как интегративно-акмеологические предпосылки развития человека.

  • Компьютерная психодиагностика, распознавание особенностей трансляции образов.

  • Проблема развития субъектности участников образовательного процесса; проектирование психологически безопасной образовательной среды; разработка и проведение тренингов личностного и профессионального роста; изучение психологических эффектов интерактивных технологий обучения.

 

 

Содержание и виды учебной деятельности кафедры

  • базовые курсы по «Общей психологии»;

  • спецкурсы по «Общей психологии» для бакалавров, специалистов и магистров психологов;

  • практические и семинарские занятия по общей психологии;

  • психологическая составляющая педагогической практики;

  • курсовые, дипломные, магистерские и аспирантские работы.

 

 

Связь научной работы с учебным процессом

  • На кафедре «Общей психологии» осуществляется специализация студентов в соответствии с приоритетными научными направлениями.

  • Аспиранты и докторанты кафедры «Общей психологии» занимаются научно-исследовательской деятельностью в соответствие с наиболее востребованными проблемами современной социально-экономической ситуации.

  • Преподаватели кафедры активно используют интерактивные технологии в реальной практике учебного процесса.

  • Преподавательский состав кафедры постоянно участвует в различных международных, всероссийских и региональных научных и научно-практических конференциях, съездах, симпозиумах и семинарах.

  • На кафедре действуют методологический семинар по проблемам общей психологии и методическая комиссия по усовершенствованию программ учебно-методических пособий для студентов, магистров и аспирантов ЮФУ.

  • Преподаватели кафедры участвуют в подготовке студенческих научных докладов на ежегодной научной конференции студентов и аспирантов факультета психологии ЮФУ, МГУ, СПбГУ и других ведущих научных центров

  • Результаты научной деятельности сотрудников кафедры представлены в ведущих отечественных научных журналах: «Вопросы психологии», «Российский психологический журнал», «Северо-Кавказский психологический вестник».

  • Сотрудниками кафедры подготовлены и опубликованы монографии, учебники, учебные и методические пособия по наиболее актуальным вопросам современной психолого-педагогической науки и практики.

 

 

Научные связи

Сотрудники кафедры активно работают с ведущими отечественными научными центрами:

  • Психологический Институт Российской академии образования;

  • Институт психологии Российской академии наук;

  • Факультет психологии Московского государственного университета;

  • Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета;

  • Южно-Российский фонд развития толерантности и профилактики экстремизма;

  • Ростовский государственный университет путей сообщения;

  • Институт педагогики и психологии Южного федерального университета;

  • Ростовский областной центр диагностики и коррекции;

  • Карельский государственный педагогический университет;

  • Краснодарский государственный университет;

  • Волгоградский государственный университет

  • Кабардино-Балкарский государственный университет.

 

 

Зарубежные центры:

  • Центр по изучению Терроризма, Трансакциональной Преступности и Коррупции при Американском Университете, г. Вашингтон, округ Колумбия, США;

  • Университет г. Дортмунд, Германия;

  • Университет г. Oulu, Финляндия;

  • Университет г. Joensuu, Финляндия.

 

Сведения о практическом внедрении результатов

  • Совместно с Институтом педагогики и психологии Южного федерального университета, Южно-Российским фондом развития толерантности и профилактики экстремизма, Муниципальным учреждением «Управление образования г. Ростова-на-Дону (отдел образования Ворошиловского района)», консультативно-информационным образовательным центром «Диалог-Инфо» систематически проводятся научно-практические конференции на тему «Теория и практика формирования безопасной образовательной среды в полиэтническом муниципальном пространстве», по итогам конференций публикуются сборники.

  • Регулярно разрабатываются методические рекомендации и учебные пособия по спецкурсам по общей психологии для студентов ЮФУ.

  • Результаты, полученные в ходе научно-исследовательской работы кафедры, используются в преподавании различных курсов по психологии в ВУЗах г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

  • Разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации и интегрированные комплексы программ по профилактике ПАВ-зависимости для учителей, по созданию психологически безопасной образовательной среды в поликультурном образовательном пространстве.

  • Преподавателями кафедры осуществляется творческое сотрудничество и регулярно проводится консультативная работа с работниками отделов органов образования г. Ростова-на-Дону и Ростовской области; Министерством образования РО, институтом ИПК и ПРО, городским психологическим центром, а также психологами образования РО.

 

 

Гранты

  • Программа «Федеративная целевая программа развития образования на 2006–2010 гг.», задача «Развитие системы обеспечения качества образования», мероприятие «Создание общероссийской системы оценки качества образования», проект: «Разработка и внедрение индексов толерантности как индикаторов оценки качества системы общего и профессионального образования».

  • Программа «Федеративная целевая программа развития образования на 2006–2010 гг.», задача «Повышение эффективности управления в системе образования», мероприятие «Мониторинг процессов развития сферы образования в РФ», проект: «Проведение мониторинга социальной направленности и разработка системы мер по оказанию помощи в ситуациях межэтнических и межрегиональных конфликтов в сфере образования».

  • Программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006–2008 гг.)», мероприятие «Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования», раздел «Научно-методическое обеспечение управления, подготовки кадров», подраздел «Научно-организационное и методическое обеспечение процесса воспитания детей и молодежи, дополнительного образования детей, деятельности учреждений и общественных объединений в сфере молодежной политики», проект: «Разработка научно-методических основ учебной и социально-психологической адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях».

  • Tra CCC Программа «Открытый мир», мероприятие «Женщины-лидеры», проект: «Изучение работы центра по изучению Терроризма, Трансакциональной преступности и коррупции» при Американском университете, г. Вашингтон, Округ Колумбия, США,

  • Грант «Региональный образ» человека Поволжья. Методологические принципы комплексного изучения.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика