Горюнова Л.В.

Горюнова Лилия Васильевна

Горюнова Лилия Васильевна

  • E-mail: lvgoryunova@sfedu.ru, lgorunova@mail.ru

  • Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации
  • Должность: заведующий кафедрой
  • Научная степень: доктор педагогических наук
  • Звание: доцент

Образование

Окончила Ростовский государственный педагогический университет (1994)

В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя" по специальности 13.00.08 ; теория и методика профессионального образования. 

В 2006 году защитила докторскую диссертацию на тему "Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России" по специальности 13.00.08 ; теория и методика профессионального образования. 

 

Повышение квалификации (за последние три года):

  1. 2016 год, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет". Программа "Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов инвалидов в вузе". Удостоверение о повышении квалификации N772402578352 от 29.11.2016
  2. 2016 год, ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана". Программа «Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки". Удостоверение о повышении квалификации N120000928026 от 11.11.2016
  3. 2017 год. ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского". Программа «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации N 040000068991 от 09 декабря 2017 года
  4. 2018 год: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет". Программа «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе». Удостоверение о повышении квалификации N612407481907 от 22 октября 2018 года

 

Область научных интересов:

образовательная политика, профессиональная подготовка современного специалиста, качество образования, проектирование образовательных систем, профессионально мобильный специалист, мобильное образование, мобильность молодых ученых и специалистов, асинхронная организация учебного процесса, тьюторское сопровождение обучающихся, теория и методика инклюзивного образования.

Под ее научным руководством защищено три кандидатские диссертации.

 

Преподаваемые дисциплины:

Современные проблемы науки и образования, Инновационные процессы в образовании, Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся, Управление образовательными системами, Проектирование процесса обучения в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, Проектирование адаптированных образовательных программ, Педагогика высшей школы, Модернизационные процессы в образовании и др.

 

Публикационная активность

Всего публикаций по elibrary – 107, цитирований 497

Индекс Хирш по РИНЦ – 10

 

Научные публикации за последние 5 лет:

В журналах Web of Science и Scopus

  1. Goryunova, L.V., Kotov, S.V., Akopyan, M.A., Ogannisyan, L.A., Borzilov, Y.P. Efficiency study of cultural identity establishment in schoolchildren within municipal educational space // Astra Salvensis, VI (2018), Special Issue, p.735-744
  2. Karpova N.K., Mareev V.I., Goryunova L.V., Akopyan M.A., Guterman L.A. Organizational Conditions of Functioning of the Adaptive System of Distance Education on the Basis of Using Open Educational Resources // Man in India. Volume : No.97 (2017) Issue No. :20 (2017) Pages: 447-460
  3. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская Е.С.) Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №1. С. 106-118.

В журналах, включенных в текущий перечень ВАК:

  1. Горюнова Л.В. Модель формирования инклюзивной компетентности педагога в процессе его профессиональной подготовки // Гуманитарные науки. 2018. № 2 (42). С. 57-63.
  2. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Мареев В.И.) Основные направления изменений в процессе формирования региональной системы инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. № 61 (3). 2018. (в печати)
  3. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Кемечеджиева Е.В.) Особенности подготовки специалистов для системы инклюзивного образования в магистратуре университета Эдинбурга // Проблемы современного педагогического образования. № 61 (3). 2018. (в печати)
  4. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Заводный Н.А.) Особенности реализации адаптационных дисциплин (модулей) в процессе профессиональной подготовки студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе // Проблемы современного педагогического образования. № 61 (4). 2018. (в печати)
  5. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Мкртчян Н.М., Метелкина Ж.С.) Тьбюторское сопровождение обучающихся как педагогическая проблема // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-8. С. 153-161.
  6. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Заводный Н.А.) Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-3. С. 48-54.
  7. Горюнова Л.В. Особенности магистерской подготовки педагогических кадров к организации в системе инклюзивного образования социокультурной анимации, реабилитации, абилитации обучающихся с инвалидностью // Гуманитарные науки. 2017. № 2 (38). С. 169-175.
  8. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Щипанкина (Ромашевская) Е.С., Мареев В.И.) Активизация и систематизация исследовательского поиска в сфере инклюзивного образования: событийный подход // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-4. С. 38-45.
  9. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Гутерман Л.А.) Проектирование образовательной программы подготовки бакалавров педагогического образования с двумя профилями «Дополнительное образование (воспитательная работа) и социальная педагогика» // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-6. С. 134-140.
  10. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Мкртчан Н.М.) Особенности деятельности тютора в немецкой системе образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 196-205.
  11. Горюнова Л.В. Специфика реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры с применением электронного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 2. С. 236.
  12. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Гутерман Л.А.) Организация социокультурной реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях университетского образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-1. С. 17-23.
  13. Горюнова Л.В. Логика развертывания образовательного процесса на этапе перехода к новому типу педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6. С.564
  14. Горюнова Л.В.  Особенности организации педагогической практики студентов в контексте реализации требований профессионального стандарта педагог // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. №10. С.69-78.
  15. Горюнова Л.В. Сущность современного отечественного педагогического образования: проблемы и перспективы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. №4. С.10-24.
  16. Горюнова Л.В. Магистерская подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 48-5. С. 56-64
  17. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Королькова А.В.) Личностное развитие обучающихся в условиях художественной информационно-оборазовательной среды с позиций компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 49-2. С. 107-115.

Монографии:

  1. Горюнова Л.В. (в соавторстве с Корольковой А.В., Ромашевской (Щипанкиной) Е.С.) Моделирование интегративной художественной информационно-образовательной среды в системе общего и дополнительного образования школьников. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2015. – 150 с.
  2. Горюнова Л.В., (в соавторстве с Ромашевская Е.С., В.И. Мареев) Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 120 с.

 

Научная деятельность в рамках полученных грантов:

Участвовала в качестве руководителя и исполнителя в проектах Федеральной целевой программы развития образования РФ, грантах РГНФ, внутренних грантах ЮФУ. "Развитие педагогического образования в изменяющейся России" (2008); "Апробация модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Педагогическое образование" (Учитель основного общего образования" (2015); "Проведение компьютерного тестирования студентов ВУЗов участвующих в проектах по апробации новых модулей  модернизированных основных профессиональных образовательных программ  бакалавриата или магистратуры в форме квалификационного испытания в виде теста профессиональных компетенций и набора кейсов" (2015), Международный образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Российский гуманитарный научный фонд, №15-06-14069).

 

Ссылка на профиль на сайте https://elibrary.ru:  https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=302131, SPIN-код: 1590-8550

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика