Звание: доцент
Степень: кандидат педагогических наук
Образование и повышение квалификации:
- высшее образование: Ростовский государственный педагогический институт (01.09.1977 - 30.06.1982)
Русский язык и литература с дополнительной специальностью - иностранный языкучитель русского языка, литературы и английского языка
- повышение квалификации: ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования, г. Москва (04.11.2013 - 12.11.2013)
"Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО при использовании системы учебно-методических комплектов "Начальная школа XXI века" - повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет, г.Ставрополь (11.05.2015 -15.05.2015)
"Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях" - повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования" г.Москва (14.11.2016 - 22.11.2016)
Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования (пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и(или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях
Дата начала общего стажа: 12.07.1983
Стаж по специальности (в годах): 25
Преподаваемые дисциплины:
- Модуль 1. Научно-практические основы деятельности учителя начальной школы. Основы научно-исследовательской работы студентов
Общей целью дисциплины "Основы научно-исследовательской работы студентов" является становление профессионально-педагогической компетентности студентов путем освоения ими представлений о методологии, методах и методиках педагогической науки, а также формирования у них навыков организации, проведения и оформления результатов педагогического исследования. - Модуль 2. Методика обучения и воспитания в области начального образования. Социализация ребенка в процессе начального образования
Общей целью дисциплины "Социализация ребенка в системе начального образования" является становление профессионально-педагогической компетентности будущих учителей начальных классов в сфере социализации ребенка младшего школьного возраста средствами начального образования. - Модуль 2. Методика обучения и воспитания в области начального образования. Системы и технологии начального образования.
Общей целью дисциплины "Системы и технологии начального образования" является становление профессионально-педагогической компетентности студентов в области систем и технологий, многообразие которых характерно для современного начального образования. - Актуальные проблемы начального образования
Общая цель дисциплины "Актуальные проблемы начального образования": способствовать становлению профессионально-педагогической компетентности будущих учителей начальной школы в процессе ознакомления с социально-культурными предпосылками и теоретическими основами стоящих перед современной начальной школой проблем, опытом их решения в инновационно-экспериментальной деятельности школ и педагогов. - Методика обучения иностранному языку
Цель дисциплины: формирование теоретической основы для становления профессионально-методической компетенции студентов. Формирование базовых знаний, необходимых для овладения профессиональными умениями ; планирования и организации учебных занятий и составления учебных программ, умения анализировать и использовать достижения традиционных и инновационных подходов к обучению иностранным языкам, разрабатывать собственные приемы с учетом изученных лингводидактических принципов.
Дополнительная информация:
http://nshf.sfedu.ru/departments/dep_social/shatohina.php
Кандидат педагогических наук, доцент
Учебные пособия:
- Интеграция образовательного процесса в начальной школе.
- Программно-методическое пособие по курсу "Основы научно-исследовательской работы студентов".
- Учебно-методическое пособие по самостоятельной научно-исследовательской работе студентов отделения начального образования (в соавт.)
- Формирование основ учебно-исследовательской деятельности старшеклассников (в соавт.)
- Детское семейное чтение как культурный феномен (в соавт.)
- Программно-методическое пособие "Государственный экзамен по педагогике начального образования" (в соавт.)
Круг научных интересов:
- Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования.
- Системы и технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста.
- Подготовка учителя начальных классов к реализации личностно-развивающего образования в начальной школе.
Участие в НИР:
- Организация и участие в научно-практических мероприятиях регионального, всероссийкого и международного уровней (конференциях, семинарах, "круглых столах" и пр.)
- Руководство научно-исследовательской работой студентов
- Организация и проведение студенческих научно-практических конференций
- Участие в грантовой деятельности
Научные публикации:
Изданы 136 научных публикаций, из них за последние 5 лет: 5 статей в журналах ВАК, 7 статей в рецензируемых журналах, 7 коллективных монографий (три ; в зарубежных издательствах США, Австрии и Украины), 18 статей в сборниках международных и всероссийских конференций (3 из них ; в дальнем зарубежье (Германия, Канада, США), в т.ч. на английском языке, 48 ; совместно со студентами и магистрантами).
Опыт по руководству научным, педагогическим или производственным коллективом:
с 2015 г. - руководитель научным содержанием образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Начальное образование" (академический бакалавриат);
c 2017 г. - руководитель образовательных программ 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Теории и технологии коррекционно-развивающего начального образования"; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Начальное образование и иностранный язык"
Опыт руководства студентами и магистрантами
С 1999 г. руководила курсовыми работами студентов, дипломными работами выпускников по специальности 05.07.08 "Педагогика и методика начального образования". С 2010 года ; руководство выпускными квалификационными работами бакалавров по профилю "Начальное образование", магистерскими диссертациями по программе "Теории и технологи начального образования", "Теории и технологи начального коррекционно-развивающего образования".