E-mail:
Вышквыркина Мария Александровна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования ЮФУ.
Базовое образование – Южно-Российский гуманитарный институт, факультет практической психологии, специализация – консультативная психология (2004г).
Стаж научно-педагогической деятельности: 10 лет.
Защита кандидатской диссертации – на тему «Конструктивные и деструктивные реакции на противоречие в системе представлений о другом человеке " 2009 г.
Преподаваемые дисциплины: «Психология интеллекта», «Общая психология», «Методы математической статистики в психолого-педагогических науках», «Психологическое консультирование личности».
Область научных интересов: особенности межличностного познания в юношеском возрасте, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, социально-коммуникативная компетентность, мышление о другом человеке.
Научные статьи (2010-2014гг.):
Scopus
Белоусова А.К, Барсукова О.В., Вышквыркина М.А., Крищенко Е.П., Мочалова Ю.А., Мозговая Н.Н., Павлова Т.В., Тушнова Ю.А. Features of Trust among Teenage Migrants// World Applied Sciences Journal , 2013, №27 (5), р. 570-573. (http://www.idosi.org/wasj/wasj27(5)13/4.pdf)
2. Белоусова А.К, Барсукова О.В., Вышквыркина М.А., Крищенко Е.П., Мочалова Ю.А., Мозговая Н.Н., Павлова Т.В., Тушнова Ю.А. Features of Style of Thinking of Armenians, Russians and Azebaijnians of Rostov-on-Don as One of the Central Megalopolises of the South-Russian Region // Procedia - Social and Behavioral Sciences 149 (2014 ) (LUMEN 2014), р. 92-96 (http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814048423)
3. Белоусова А.К, Барсукова О.В., Вышквыркина М.А., Крищенко Е.П., Мочалова Ю.А., Мозговая Н.Н., Павлова Т.В., Тушнова Ю.А. Ethnic identity of russian and armenian school students// International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social sciences and Arts (SGEM 2014), book 1, Vol. 1, р. 151-159, Варна, Болгария, 2014. (http://sgemsocial.org/ssgemlib/spip.php?article24&lang=en)
4. Азарова Е.А., Вышквыркина М.А., Тушнова Ю.А. Research of the peculiarities of attitude to lie of the senior pupils with different level of anxiety// International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social sciences and Arts (SGEM 2014), book 1, Vol. 1, р. 365 – 373, Варна, Болгария, 2014 (http://sgemsocial.org/ssgemlib/spip.php?article51)
5. Barsukova O., Vyshkvyrkina M., Mozgovaya N. I and the Other: Ambition, Personal Space, Social Intelligence// Proceedings of the 1st International Sciences Congress “Fundamental and Applied Studies in the Pacific аnd Atlantic oceans countries”. International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Japan, Tokyo, 2014.
6. Vyshkvyrkina M., Barsukova O., Mozgovaya N. The Inner World of the Person and its Realization in the Outer World (by the Example of Ambition, Personal Space and Social Intelligence) French Journal of Scientific and Educational Research, 2014, No.2. (12), (July-December). Volume II. “Paris University Press”. Paris, 2014, p. 304-310.
ВАК:
1. Вышквыркина М.А. Коммуникативные качества как личностные детерминанты реакций на противоречия в системе знаний о другом человеке // Психология обучения, 2012, № 9. С. 100-109. (http://elibrary.ru/item.asp?id=17902367)
2. Вышквыркина М.А. Взаимосвязь социального интеллекта и типов реакций на противоречие в системе знаний о другом человеке //Психология обучения, 2014, №2. С. 103-113 (http://elibrary.ru/item.asp?id=21091026)
3. Белоусова А.К., Азарова Е.А., Вышквыркина М.А. IV Международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования»// Психология обучения, 2014, №2. С. 127-135 (http://elibrary.ru/item.asp?id=21091029)
4. Вышквыркина М.А. Особенности толерантности студентов с разным уровнем социального интеллекта// Психология обучения, 2015, № 1. С. 68-80. (http://elibrary.ru/item.asp?id=22704910)
РИНЦ:
1. Вышквыркина М.А., Олейникова М.П. Особенности социально-коммуникативной компетентности старшеклассников с разным уровнем способности к прогнозированию // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2013. № 1. С. 330-334. (http://elibrary.ru/item.asp?id=21559508)
2. Вышквыркина М.А. Взаимосвязь смыслопорождающей реакции и особенностей защитного поведения студентов// «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. 2014. С. 32-33. (http://elibrary.ru/item.asp?id=22462368)
Монографии
1. «Интеллект и личность: кросс-культурный анализ. Коллективная монография», Ростов-на-Дону: Изд-во «МАРТ», 2013г. С. 140-178.
Участие в НИР
1. ГРАНТ «Гуманитарные технологии и модели развития толерантных отношений и формирования антиэкстремистских ценностей в молодежной среде в полиэтническом и поликонфессиональном регионе Российской Федерации» (2013г) - исполнитель;
- «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия»
(Государственный контракт № 05.043.11.0017 от 14 мая 2014г.) – исполнитель;
- ГРАНТ «Апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование) (2014г) – исполнитель.
Общее количество публикаций свыше 40 научных работ.
Научные стажировки и повышение квалификации
1 «Новые информационные технологии в учебно-воспитательном процессе» (72 ч) Институт переподготовки и повышения квалификации ЮФУ, г. Ростов-на-Дону (2010г)
2. «Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе» (72 ч) ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университе», г. Ростов-на-Дону (2011г)
3. «Внутренний аудит в учреждении профессионального образования в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 и рекомендациями МС ИСО 19011:2011 и Типовой модели СК ОУ» (24 ч) АНО ДПО «Южная софтверная компания», г. Ростов-на-Дону (2013г)
4. «Modern concepts of learning psychological trauma» (24 ч) Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург (2013г);
5. «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (72 ч), Москва, ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» (2014г)
6. «Психологическое сопровождение детского развития» (72 ч), Ростов – на – Дону, ФГАОУ ВПО «ЮФУ» НОЦ «Развитие личности в контексте культуры и образования» (2014г)