С 01 по 03 апреля на базе Всероссийского детского центра "Смена" состоялась программа повышения квалификации «Школа молодых педагогов: технологии социального программирования солидарного общества будущего»

 

С 01 по 03 апреля на базе Всероссийского детского центра "Смена"

состоялась программа повышения квалификации «Школа молодых педагогов: технологии социального программирования солидарного общества будущего», организованная Академией педагогики и психологии при участии Управления образования города Ростова-на-Дону и Центра инновационных педагогических технологий ВДЦ «Смена»

Проведение программы поддержано Институтом истории и международных отношений и Институтом философии и социально-политических наук Южного федерального университета

 

В программе повышения квалификации «Школа молодых педагогов: технологии социального программирования солидарного общества будущего» приняли участие 64 педагога из образовательных организаций Ростовской области и Краснодарского края. Целью программы явилось формирование у молодых педагогов компетенций в области социально-педагогических, психологических и информационно-коммуникативных технологий социального программирования, работы с молодежью, организации воспитательной работы.

Программа предполагала сочетание лекционных и практических занятий, организованных в формате проектной сессии, работы в командах над конкретными проектами, связанными с организацией воспитательной работы в образовательных учреждениях. По результатам программы обучающиеся освоили методики диагностики социокультурной идентичности, технологии формирования ценностных установок и организации молодежных движений.

В рамках основной части программы в онлайн-формате состоялась лекция «Историческая память: просветительская деятельность в контексте воспитательной работы» директора Института истории и международных отношений ЮФУ Марии Александровны Пономаревой, а также лекция «Психологические технологии противодействия деструктивным социальным явлениям» доцента АПП ЮФУ Александра Владимировича Мирошниченко.

В рамках экспертной сессии перед участниками программы с лекцией «Социальное программирование экосистем: настоящее и будущее» выступила президент ЮФУ, председатель Совета ректоров вузов Юга Росси, член-корреспондент РАО, профессор Марина Александровна Боровская. Далее, совместно с директором Академии психологии и педагогики, руководителем Научно-образовательного кластера ЮФО Владимиром Александровичем Кириком прошло обсуждение проектов, над которыми работали слушатели, вопросов, возникавших у педагогов в процессе работы, а также перспективных направлений сотрудничества ЮФУ и образовательных организаций Юга России.

Проектная группа «Советники по воспитанию» под руководством доцента АПП ЮФУ Ольги Семеновны Рыжовой обсуждала концептуальные проблемы построения системы воспитательной работы в образовательных организациях, модульный принцип построения с инвариантными и вариативными блоками, содержательный компонент, критерии, показатели и способы оценки результативности воспитательной деятельности. Образовательным продуктом деятельности молодых педагогов стал проект программы воспитания в общеобразовательной школе для трех ступеней среднего образования на учебный год и ее методическое обеспечение.

Фокус-группа, модерируемая ассистентом АПП ЮФУ Екатериной Михайловной Землиной, сделала акцент на технологиях тьюторского сопровождения на каждой из ступеней образования, сопровождении обучающихся с особыми образовательными потребностями. Итоговым методическим продуктом стал проект методических рекомендаций для тьютора по определению типа индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Данный проект может быть адаптирован педагогами под образовательные запросы различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями, таких как одарённые дети, школьники с ОВЗ, дети-мигранты и др.

Фокус-группа, изучающая особенности работы с обучающимися с повышенной учебной мотивацией и высокими способностями (модератор – младший научный сотрудник АПП ЮФУ Виктория Сергеевна Рыжова), работала над проектом методических рекомендаций для работы педагога по улучшению образовательного процесса с учётом интеллектуальных и социально-эмоциональных характеристик одаренных детей. Также в качестве продукта работы группы был представлен план урока для общеобразовательной школы, учитывающий разработанные рекомендации и включающий в себя активные методы работы.

Проектная группа под руководством доцента ИФиСПН ЮФУ Андрея Васильевича Тупаева и старшего преподавателя АПП ЮФУ Ивана Анатольевича Панова, занимающаяся проблематикой организации молодежных движений, сделала акцент на основных направлениях государственной политики в области работы с молодежью. Педагоги обсудили актуальную повестку для нашего региона, а также возможности грантовой поддержки молодежных проектов. Итоговым продуктом работы группы стал проект заявки в фонд президентских грантов по направлению «Молодежная политика» по организации профориентационных и регионоведческих мероприятий в рамках празднования дня Донского края «Интерактивная книга Донского края: вчера, сегодня, завтра», а также соответствующие методические рекомендации.

В результате освоения программы молодые педагоги отработали практические навыки разработки методических продуктов для обеспечения процесса сопровождения, развития и воспитания детей, а также работы в проектных междисциплинарных группах и представления ее результатов. Разработанные проекты методических продуктов станут основой для их практической доработки и применения в условиях конкретных образовательных организаций.

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика