В Южном федеральном университете 4-9 апреля 2022 г. профессор, доктор психологических наук, руководитель мета-аналитических проектов Научно-исследовательского центра изучения эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов университета Конкордия (Канада, Монреаль) Бороховский Евгений Федорович прочтет курс лекций в ЮФУ на тему: «Методология и практика мета-аналитических исследований в социальных науках»
Выпускник отделения психологии философского факультета Ростовского государственного университета, защитил докторскую диссертацию на факультете психологии Concordia University, работал в НИИ Нейрокибернетики.
Читает курсы лекций по мета-аналитическим исследованиям эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов и другие в России и Канаде. Публикует работы в научных журналах и коллективных монографиях на английском и русском языках. Член редколлегии «Российского психологического журнала».
Область профессиональных интересов: мета-аналитические исследования в образовании и прикладной психологии.
Приглашаются обучающиеся по программам аспирантуры.
Место проведения:
- г. Ростов-на-Дону, ЮФУ. пер. Днепровский, 116.
- Онлайн-платформа MS Teams
Время проведения:
-
понедельник, 16:30 - 20:00, ауд. http://sfedu.ru/go/440b5faff91d
-
вторник, 16:30 - 20:00, ауд. http://sfedu.ru/go/4fdd440e2dd7
-
среда, 16:30 - 20:00, ауд. http://sfedu.ru/go/7cba95c8d12c (Академия психологии и педагогики, пер. Днепровский, 116)
-
четверг, 16:30 - 20:00, ауд. http://sfedu.ru/go/9d15a0b7e697
-
пятница, 16:30 - 20:00, ауд. http://sfedu.ru/go/85bcc8469755
Аннотация курса
Курс лекций «Методология и практика мета-аналитических исследований в социальных науках» предназначен для аспирантов первого года обучения, обучающихся по образовательным программам УГН 37.00.00 Психологические науки и УГН 44.00.00 Образование и педагогические науки. Завершится курс в период весенней Недели академической мобильности в апреле 2022 года.
Цели курса – сформировать у аспирантов представления о методологии и практике мета-аналитических исследований в социальных науках, эффективно ориентироваться в многообразии публикаций, осуществлять поиск наиболее надежной информации.
Осенний модуль включает рассмотрение следующих вопросов:
- Введение в теорию и методологию мета-аналитических исследований в социальных науках.
- Обзор целей и задач курса.
- Краткая история вопроса о систематических обзорах эмпирических исследований.
- Разновидности систематических обзоров: количественные и качественные синтезы.
- Мета-анализ как систематический количественный синтез данных различных эмпирических исследований.
- Пошаговая реализация методологий мета-аналитического исследования: постановка исследовательской задачи, формирование критериев включения/не включения, систематический поиск литературы, базовые принципы извлечения данных из обозреваемых первичных эмпирических исследований.
- Критические моменты (вопросы) реализации типичного мета-аналитического исследования в социальных науках.
- Оценка методологического качества первичных эмпирических исследований включенных в мета-анализ.