22 февраля 2022 года в ЮФУ продолжит работу междисциплинарный семинар «Трансформация образования»

В 2022 году Южный федеральный университет продолжает серию междисциплинарных научно-методологических семинаров в рамках реализации партнерства с академическими институтами Российской академии образования и вузами Юга России. В апреле 2021 года в логике и формате открытой науки, в соответствии с миссией «ЮФУ – для ЮФО» университет запустил междисциплинарный научно-методологический семинар по проблемам образования. Целью проекта остается создание сетевой интеллектуальной площадки, консолидирующей профессиональное сообщество психологов, педагогов, экономистов и социологов, занимающихся междисциплинарными исследованиями образовательного пространства, обеспечивающей формат обсуждения фронтирных научных исследований в области моделей и практики трансформации образования.

 

22 февраля 2022 года в 16.00 состоится очередное заседание междисциплинарного семинара, на котором планируется обсудить следующую проблему:

 

Влияние некогнитивных навыков на академическую успеваемость школьников из семей с низким социально-экономическим статусом: каузальный анализ методом сопоставления мер склонности

 

Докладчик – кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями АПП ЮФУ Аванесян Карен Алексеевич

 

Целью анализа в представленном докладе является изучение степени влияния некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности школьников из семей с низким социально-экономическим статусом. Эмпирической базой исследования выступили данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) по России в 2018 году, представляющей национально репрезентативные данные о более чем 7,000 школьников 9 класса. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий один из способов каузального анализа в эконометрике. В результате исследования было выявлено, что развитие некогнитивных навыков, особенно мышления роста, самоэффективности и упорства, снижает вероятность низких академических достижений, и данный эффект особенно силен для обучающихся из семей с низким социально-экономическим статусом. В заключительной части доклада предлагаются рекомендации для образовательной политики по включению программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.

Ключевые слова: некогнитивные навыки, социально-экономический статус, человеческий капитал, академические достижения, метод сопоставления мер склонности, мышление роста, упорство, самоэффективность

 

Формат проведения: онлайн-трансляция с авторизованным доступом.

 

Ссылка для подключения к собранию: http://sfedu.ru/go/200e28d7f726 

Инструкция по подключению к собранию MS Teams по ссылке

 

Приглашаем всех заинтересованных лиц, исследователей, ведущих междисциплинарные исследования в области трансформации образования в рамках педагогического, психологического, экономического, социологического дискурса, стать участниками семинара. Будем рады рассмотреть любые предложения по организации и проведению семинаров.

 

Напоминаем, что в настоящее время продолжается формирование годового тематического плана заседаний семинара. Приглашаем авторов оригинальных научных исследований направить предложения по включению ваших докладов в повестку семинара.

Приложенные файлы: 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика