В 2022 году Южный федеральный университет продолжает серию междисциплинарных научно-методологических семинаров в рамках реализации партнерства с академическими институтами Российской академии образования и вузами Юга России. В апреле 2021 года в логике и формате открытой науки, в соответствии с миссией «ЮФУ – для ЮФО» университет запустил междисциплинарный научно-методологический семинар по проблемам образования. Целью проекта остается создание сетевой интеллектуальной площадки, консолидирующей профессиональное сообщество психологов, педагогов, экономистов и социологов, занимающихся междисциплинарными исследованиями образовательного пространства, обеспечивающей формат обсуждения фронтирных научных исследований в области моделей и практики трансформации образования.
22 февраля 2022 года в 16.00 состоится очередное заседание междисциплинарного семинара, на котором планируется обсудить следующую проблему:
Влияние некогнитивных навыков на академическую успеваемость школьников из семей с низким социально-экономическим статусом: каузальный анализ методом сопоставления мер склонности
Докладчик – кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями АПП ЮФУ Аванесян Карен Алексеевич
Целью анализа в представленном докладе является изучение степени влияния некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности школьников из семей с низким социально-экономическим статусом. Эмпирической базой исследования выступили данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) по России в 2018 году, представляющей национально репрезентативные данные о более чем 7,000 школьников 9 класса. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий один из способов каузального анализа в эконометрике. В результате исследования было выявлено, что развитие некогнитивных навыков, особенно мышления роста, самоэффективности и упорства, снижает вероятность низких академических достижений, и данный эффект особенно силен для обучающихся из семей с низким социально-экономическим статусом. В заключительной части доклада предлагаются рекомендации для образовательной политики по включению программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.
Ключевые слова: некогнитивные навыки, социально-экономический статус, человеческий капитал, академические достижения, метод сопоставления мер склонности, мышление роста, упорство, самоэффективность
Формат проведения: онлайн-трансляция с авторизованным доступом.
Ссылка для подключения к собранию: http://sfedu.ru/go/200e28d7f726
Инструкция по подключению к собранию MS Teams по ссылке
Приглашаем всех заинтересованных лиц, исследователей, ведущих междисциплинарные исследования в области трансформации образования в рамках педагогического, психологического, экономического, социологического дискурса, стать участниками семинара. Будем рады рассмотреть любые предложения по организации и проведению семинаров.
Напоминаем, что в настоящее время продолжается формирование годового тематического плана заседаний семинара. Приглашаем авторов оригинальных научных исследований направить предложения по включению ваших докладов в повестку семинара.
Приложенные файлы:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкция по подключению к собранию MS Teams по ссылке | 440.95 КБ |