Профильные психолого-педагогические классы АПП ЮФУ

Основной раздел находится в разработке

 

Архив

Защита проектов, обучающихся профильных Психолого-педагогических классов в рамках проектной смены (весенний семестр): «Путь профессионала» 

20 мая 2021 года в рамках работы профильных психолого-педагогических классов для участников проектной смены: «Soft-компетенции в построении личной карьеры» (рук. зав. каф. организационной и прикладной психологии образования Жолудева С.В.) Академии психологии и педагоги ЮФУ, на платформе Microsoft Teams прошла защита проектов. В весенней проектной смене приняли участие 10 образовательных организаций, 110 обучающихся. Активно включилась в работу смены команда обучающихся Специализированного учебно-научного центра ЮФО (СУНЦ). Наставниками проектных команд выступили магистранты 1 курса, направления подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое, программы «Психология самоопределения, самореализации и профессиональной деятельности».

Весенняя проектная смена направлена на профессиональную диагностику сильных Soft-компетенций и Soft-компетенций зоны роста в выбранной профессиональной сфере (профессии). Все участники прошли диагностику профессиональной направленности, креативности, стрессоустойчивости, роли в команде, а также особенностей познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

Выполнений проект включал анализ результатов индивидуальных показателей методик в виде построения лепестковой диаграммы, анализ своих сильных Soft-компетенций и Soft-компетенций зоны роста, а также разработку индивидуальной траектории профессионального развития.

Победители:

Номинация «Soft-компетенции в индивидуальной траектории гуманитарных направлений»

1 место - Лазукина Дарья Александровна МБУ ДО ЦВР "Досуг", «Soft-компетенции в карьере будущего дипломата»

Наставники: Ким Галина Петровна, Сазонов Сергей Викторович

2 место - Ярош Екатерина,  МБОУ «Школа № 21»" Soft-компетенции в карьере будущего социального психолога "

Наставники: Ащеулова Ксения Владимировна, Козина Оксана Васильевна, Михайлюк Инна Сергеевна

3 место - Гаврилова Анастасия Сергеевна, МБОУ "Гимназия №46",  " Soft-компетенции в карьере будущего менеджера по туризму"

Наставники: Ащеулова Ксения Владимировна, Козина Оксана Васильевна, Михайлюк Инна Сергеевна

Номинация «Soft-компетенции в индивидуальной траектории технических направлений»

1 место - Смирнов Даниил Вячеславович, МБОУ «Гимназия 46», «Soft-компетенции в карьере будущего лётчика»

Наставники: Ащеулова Ксения Владимировна, Козина Оксана Васильевна, Михайлюк Инна Сергеевна

2 место - Невежин Илья Сергеевич, МБОУ «Школа №27», «Soft-компетенции в карьере будущего капитана дальнего плавания»

Наставники: Жуменко Татьяна Юрьевна, Снисаренко Анна Олеговна

3 место - Алёшин Дмитрий, МБОУ «Лицей №27», «Soft-компетенции в карьере будущего химика-технолога на производстве»

Наставники: Сорока Татьяна Юрьевна, Холина Мария Юрьевна

Номинация «Soft-компетенции в индивидуальной траектории обучающихся СУНЦ ЮФО»

1 место - Агейчиков Артур, СУНЦ ЮФО, тема проекта: «Soft-компетенции в карьере будущего психолога»

Наставники: Еремкина Яна Алексеевна, Харитонова Дарья Александровна

2 место - Дьяченко Алексей, СУНЦ ЮФО, «Soft-компетенции в карьере будущего программиста»

Наставники: Еремкина Яна Алексеевна, Харитонова Дарья Александровна

3 место - Воронина София, СУНЦ ЮФО, тема проекта: «Soft-компетенции в карьере будущего художника-живописца»

Наставники: Еремкина Яна Алексеевна, Харитонова Дарья Александровна


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ

ПОМОЩНИКИ ВОЖАТЫХ: ОБУЧАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЮФУ

26 апреля 2021 года состоялась защита итоговых групповых проектов по разработке внеклассного мероприятия и опыт его реализации школьниками, участниками проекта «Психолого-педагогические классы» г. Ростова-на-Дону. В рамках образовательной программы «Основа вожатской деятельности: школа помощников вожатых» Академии психологии и педагогики ЮФУ ученики профильных психолого-педагогических классов изучили нормативно-правовые основы деятельности вожатого, психолого-педагогические основы организации безопасности жизнедеятельности в детском коллективе, основы реализации творческого потенциала личности и условия организации коллективно-творческой деятельности и многое другое. Профессиональные пробы обучающихся старших классов получили подкрепление положительным опытом, обратной связью и положительными эмоциями.

Поздравляем победителей!

Куратор: Рыжова О.С.

Подгруппа № 1 Игра-викторина «В гостях у сказки» (Путешествие по сказкам)

1.         Бочарова Кристина Сергеевна МБОУ «Школа № 57»

2.         Жигунова Виктория Андреевна МБОУ «Школа № 57»

3.         Запырина Анастасия Сергеевна «Школа № 57»

 

Подгруппа № 2 Внеклассное мероприятие о профессиях «Кем я хочу быть?»

4.         Комарова Кристина Федоровна МБОУ «Школа № 57»

5.         Котлярова Лилия Михайловна МБОУ «Школа № 57»

6.         Фомина Виктория Дмитриевна МБОУ «Школа № 57»

 

Подгруппа № 3 Квиз ТикТок vs Laikee

7.         Олейникова Анастасия Вячеславовна МБОУ «Школа № 57»

8.         Шашкова Екатерина Станиславовна МБОУ «Школа № 57»

9.         Стронг Тимур Маркович МБОУ «Школа № 57»

 

Подгруппа №4: 1) Праздник «Масленица» ; 2) Игра-эстафета «В гостях у сказки»

10.       Пучкова Полина Андреевна МБОУ «Школа № 97»

11.       Таран Полина Анатольевна МБОУ «Школа № 97»

12.       Ткачева Ксения Андреевна МБОУ «Школа № 97»

 

Подгруппа 5 Проект «Всемирный день книги»

13.       Шинкарева Юлия Владимировна – МБОУ СОШ № 22

14.       Станкевич Анна Николаевна – МБОУ СОШ № 22

15.       Дрепина Анастасия Сергеевна – МБОУ СОШ № 22

 

Куратор Мельникова Л.А.

Подгруппа 6. «Всё новое — это хорошо забытое старое»

16. Соловьёва Елена Александровна МАОУ «Лицей № 27»

17.Сергеева Ольга Павловна МАОУ «Лицей № 27»

 

Подгруппа 7. «Вспомним забытые игры»

18. Овсепян Ануш Аваговна МБОУ «Школа №68»

19. Мирзакеримова Анита Заминовна МБОУ «Школа №68»

20. Алексеева Виктория Сергеевна МБОУ «Школа №68»

21. Кольчугин Владлен Александрович МБОУ «Школа №68»

 

Куратор Шапранова Н.Н.

Подгруппа 8. Познавательное мероприятие для мл. к-в «День космонавтики»

22. Кузьменко Виктория Антоновна МБОУ «Школа №105»

23. Мазур Ангелина Андреевна МБОУ «Школа №105»

24. Новак Яна Александровна МБОУ «Школа №105»

 

Подгруппа 9. «Наш город – чистый город» - экологическая беседа.

25. Нерсесян Елена Хачатуровна МБОУ «Школа №105»

26. Филиппова Виктория Константиновна МБОУ «Школа №105»

 

Подгруппа 10. «Ими гордится Россия: изобретатели» - беседа для младших школьников

27. Эскендерова Сафина Айваровна МБОУ «Школа №105»

28. Рысбек кызы Элизада МБОУ «Школа №105»

29. Хусаинова Таманно Назимжоновна МБОУ «Школа №105»

 

Подгруппа 11. Интеллектуальные игры

24. Соловьева Владислава Вадимовна МБОУ «Школа №105»

25. Анварова Махбубахон Рахматулла кизи МБОУ «Школа №105»

 

Подгруппа 12. Разнообразие видов игр для детей

30. Файзуллаева Софина Иномжон кизиМБОУ «Школа №105»

31. Пенина Алина Георгиевна МБОУ «Школа №105»

32. Абдувалиева Мохичехра Алишер кизи МБОУ «Школа №105»

 

Организационное сопровождение программы обеспечивали специалист по УМР Жукова Р.Ф., студенты направления 44.04.03 – Психолого-педагогическое образование Книга О.С. и Жукова О. С.

IT –сопровождение: директор IT – службы Марков Д.А.


Интенсив 3.0.

Проект «Программа профориентации при наборе в профильные классы и диагностика эффективности профильных классов».

Управление образования выступило заказчиком проекта в рамках Интенсива 3.0.

В рамках Интенсива студенческие команды решают задачи индустриальных партнеров (Управление образования г. Ростова-на-Дону) и затем презентуют их экспертному жюри. Студенты также самостоятельно могут находить незаполненные рыночные ниши или нерешенные проблемы какого-либо клиентского сегмента и сделать прототип продукта.  Если решение удовлетворяет требованиям заказчика, оно внедряется на производстве.

Наставники команд вместе с экспертами помогут участникам освоить дизайн-мышление, тайм-менеджмент, а также научат взаимодействовать с заказчиком, «упаковывать» и презентовать проекты, работать с Team Canvas, делать проекты по Agile, Scrum, Kanban, Lean и многое другое. Участник сам определяет свою траекторию обучения.

SfeduNet 3.0 включает в себя 2 хакатона, 2 экспертные сессии, а также десятки качественных мероприятий.

Проект профильные «Психолого-педагогические классы» г. Ростова-на-Дону участвует в проекте. Мы ждем результатов!

 

 

 

 


 

 

Вожатская деятельность 2

Проект «Психолого-педагогические классы» г. Ростова-на-Дону Академии психологии и педагоги ЮФУ совместно с Управлением образования продолжает свою работу в 2020-21 уч.г.. 10 классы образовательных организаций, участвующих в проекте, получают новые знания в программе дополнительного образования «Вожатская деятельность: помощники вожатых» (рук. пр. доц., к.п.н. Мельникова Л.А.). Школьники осваивают не только теорию, но и практику организации вожатской деятельности, как в пришкольных лагерях, так и в общеоздоровительных летних лагерях. Они уже познакомились с правилами «первого знакомства», выбора лидера команды, а также с играми и их правилами. 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Психолого-педагогические классы» г. Ростова-на-Дону Академии психологии и педагоги ЮФУ совместно с Управлением образования продолжает свою работу в 2020-21 уч.г.. Уже традиционные проектные смены для школьников, организованные ЮФУ.

В 2020-21 уч.г. осенняя Проектная смена проходит под тематикой «Путь профессионала».

Какой он путь профессионала-психолога? Обучающиеся 28.11.2020г. познакомились с особенностями работы и построения карьеры в разных сферах работы психолога. Школьники смогли задать вопросы лекторам-психологам Южного федерального университета (к.пс.н., доц. Мозговая Н.Н.), психологам "Центра социальной помощи семье и детям г. Ростов-на-Дону" (Волик К.П.), психологу Психологической службы АПП ЮФУ (Хавтирка Е.С.).

Как определить свой путь? Как выбрать направление подготовки? На эти вопросы нам предстоит еще ответить!

 


 

Программа дополнительного образования для обучающихся психолого-педагогических классов «Основы вожатской деятельности: Школа помощника вожатого»

 

В рамках проекта профильные «Психолого-педагогические классы» г. Ростова-на-Дону в рамках Образовательного кластера ЮФО совместно с Управлением образования и Академией педагогики и психологии Южного федерального университета для обучающихся 10-х классов 7 ноября 2020 г. стартует программа дополнительного образования «Основы вожатской деятельности: Школа помощника вожатого» (72 ч., рук. программы к. пед. н., доц. Мельникова Людмила Алексеевна).

Основная цель программы - теоретическая и практическая подготовка обучающихся к работе в качестве помощника вожатого в образовательных организациях, детских пришкольных оздоровительных лагерях, направленной на личностное развитие подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.

 

Программа реализуется в проекте Профильные классы «Психолого-педагогические классы» 2-ой год. В 2020 г. программу успешно прошли и получили сертификаты 32 обучающихся образовательных организаций г. Ростова-на-Дону (МБОУ «Школа №21», МБОУ «Школа №22», МБОУ «Школа №68», МБОУ «Школа №100», Лицей 14, Лицей 57, Гимназия 46.

В 2020-21 уч.г. заявки получили от 122 обучающихся образовательных учреждений проекта Профильные классы, профиль «Психолого-педагогические классы».

 

____________________________________________________________________________________________________________

Образовательные организации -участники проекта «Профильные психолого-педагогические классы»

Календарь событий

Календарь мероприятий, реализованных для участников проекта профильные психолого-педагогические классы в 2019 году

 

_____________________________________________________________________________________________________________

Защита проектов, обучающихся профильных Психолого-педагогических классов в рамках проектной смены (весенний семестр): «Вызовы науки: психологи и педагоги, изменившие мир»

25 мая 2020 года в рамках работы профильных психолого-педагогических классов для участников проектной смены: «Вызовы науки: психологи и педагоги, изменившие мир» Академии психологии и педагоги ЮФУ, на платформе Microsoft Teams прошла защита проектов по 2 секциям: «Психология» - 9 проектов, «Педагогика» - 3 проекта.

В защите проектов принимали участие обучающиеся: МБОУ «Школа №16», МБОУ «Школа № 21», МБОУ «Школа № 22», МАОУ «Лицей № 27», МБОУ «Школа № 53», МБОУ «Школа № 57», МБОУ «Школа № 68», МБОУ «Лицей № 102», МБОУ «Школа № 103», МБОУ «Школа № 113», МБУ ДО ЦВР «ДОСУГ». Кураторами групп школьников, выступили студенты 4 курса профиля подготовки «Психолого-педагогическое образование»: Солод Т.Н., Коваленко Е.А, Десятова Н.В., Полтавская В.И., Дякина Д., Лихачева О., Миненкова М., Тарасенко А.. По направлению педагогика, кураторами являлись студенты 4 курса профиля подготовки «Начальное образования»: Алтухова Е.С., Егощенкова Д.М., Затона Д.С


 

По итогам подготовки проектов обучающимися, зарегистрированными на программу были представлены 13 проектов от психолого-педагогических классов образовательных организаций г. Ростов-на-Дону:В качестве проектов обучающиеся, в рамках групповой работы, формировали видео презентацию о жизни и деятельности выдающихся психологов и педагогов. Для многих школьников это был первый опыт проектной деятельности. Победители свои проекты представят на общеуниверситетской конференции проектных смен Южного федерального университета 1 июня 2020 года.

Номинация: «Великие Педагоги»:Победители:

1) Проект «Жизненный и педагогический путь Ушинского»: (Кузьмишкина В. А. - МБОУ «Школа №68», Чераев А. Я. – «МБОУ Школа №22», Карнаухова Е. А. – «МБОУ Школа №113», Тафинцева В. С. – «МБОУ Школа №113»);

2) Проект «Жизненный путь и нравственный подвиг учителя, отдавшего сердце детям: В.А. Сухомлинский»: (МБОУ «Школа 16» - Варданян Ш.Г., Горковенко Ю.Е., Плетнева К.В., Сидельник К.Г.);

3) Проект «Толстой: жизнь и судьба»: (МБОУ «Школа 16» - Дреева А.Я., Болотова А.Б., Лупахина Э.И., Таишева Ю.М.).

Номинация: «Великие Психологи»:

1) Проект «Бехтерев В.М.»: (МБОУ «Школа 16»: Денисов М.М., Иманов З.Д., Чиж М.М.);

2) Проект «Шпильрейн С.»: (МБОУ «Школа 22» - Натачеева Е.Ю., МБОУ «Школа 53» - Близнюк А.А., Чуварян П.Г., МБОУ «Лицей 102» - Орлова А.А., МБОУ Школа 103» - Махрабова П.Т.);

3) Проект «Эриксон Э.»: (МБОУ «Школа 16»: Кузнецов Э.Н., Максимчук Н.С., Калинина К.В., Зубченко П.А.);

3) Проект «Франкл В.»: (МБОУ «Школа 113» - Джафарова Г.Д., Светличный Д.Р., Зудашкин И.П., Бауков Н.В.).

 

 

Квалификационный экзамен для обучающихся профильных психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики

Южного федерального университета

 

22 мая 2020 года в рамках образовательного кластера ЮФО Академией психологии и педагогики совместно с Управлением образования города Ростова-на-Дону был проведен квалификационный экзамен для обучающихся 11-х классов школ-участников проекта «Психолого-педагогические классы».

Организационное собрание состоялось на платформе Microsoft Teams, куда обучающиеся были приглашены по ссылке «гостя». С приветственным словом к выпускникам психолого-педагогических классов обратились: директор Академии психологии и педагогики - Кирик Владимир Александрович, руководитель Информационно-консультационного центра Образовательного кластера ЮФО - Кореневская Марина Евгеньевна, зав. кафедрой организационной и прикладной психологии образования - Жолудева Светлана Васильевна, зам. директора МБОУ «Лицей №57» - Иванкова Елена Валерьевна.

Тестовые задания, обучающиеся выполняли в Google Форме.

Экзамен реализован с целью контроля и проверки остаточных знаний в области педагогики и психологии, а также популяризации и развития психолого-педагогических знаний в школе.

В экзамене участвовали выпускники МБОУ «Школа № 6», МБОУ «Школа № 22», МАОУ «Лицей № 27», МБОУ «Школа № 53», МБОУ «Лицей № 57», МБУ ДО Пролетраского района Центр внешкольной работы» ДОСУГ, общегородского «Педагогического класса», реализуемого на базе МБУ ДО Октябрьского района города Ростова-на-Дону «Центр дополнительного образования детей» (ЦДОД). Всего в экзамене в 2019 – 2020 уч., году принял участие 71 выпускник, обучающиеся психолого-педагогических классов (Протокол экзамена).

 

Обучающиеся, участвовавшие в квалификационном экзамене, получили сертификат о прохождении экзамена, подтверждающий квалификацию выпускника психолого-педагогических классов.

Участникам экзамена был присвоен статус Кандидата в студенты ЮФУ, который предполагает получение дополнительных 5 баллов при поступлении в Южный федеральный университет.

Желаем успехов Выпускникам!

 

_____________________________________________________________________________________________________________

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Великие психологи: А.Адлер»

Новохатько Елена Николаевна

 кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования

 

30 апреля 2020 года состоялось занятие для обучающихся психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи и педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат психологических наук, доцент Елена Николаевна Новохатько.

Е.Н. Новохатько рассказала  слушателям о жизненном пути австрийского психолога, психиатра, мыслителя  Альфреда Адлера. В лекционном материале отражены факты биографии создателя теории индивидуальной психологии и психотерапии, описаны ключевые принципы теории личностного развития.  Особое внимание уделено концепции «комплекса неполноценности» и развитию индивидуальности, достижению уважения окружающих людей, необходимости учитывать их интересы.

В смысловой части лекции лектором был сделан акцент на том, что теория Адлера стала одним из основных элементов зародившейся в 1950-е годы гуманистической психологии, которая ставила своей задачей всестороннее развитие человеческой личности. Гуманистическая психология признавала человека особой, высшей сущностью и выступала против приравнивания его к животным, в психике которых преобладают рефлексы и инстинкты.

Слушателям была представлена информация об основных концепциях гуманистической психологии, а также понятиях, которые были разработаны Альфредом Адлером: стиль жизни, апперцептивные схемы, социальный интерес, компенсация чувства неполноценности и т.д.

Кроме этого были продемонстрированы наглядные примеры  реализации различных стилей жизни.

Для удобства восприятия сложного научного материала были использованы примеры и из зарубежной и отечественной литературы, науки, кинематографа.

По окончанию занятия, обучающиеся давали обратную связь о проведенном занятии, свои впечатления и мнения. В ходе занятия слушатели выяснили, как подается материал в вузе, каковы его содержательные характеристики, доказательная база, исторические факты.

Во время занятия были учтены воспитательные аспекты. Акцентировался постулат об уникальности, своеобразии, творческом характере существования, о том, что поведение человека определяется его выбором, зависит от целей, которые он ставит.

Также слушателям были предложены разные научные источники по научной деятельности А.Адлера в виде публикаций, электронных изданий.

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Великие ученые в психологии: А.Маслоу»

Мозговая Наталья Николаевна

 кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования

 

28 апреля 2020 года прошло лекционное занятие с обучающимися психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат психологических наук, доцент Мозговая Наталья Николаевна.

Н.Н. Мозговая, познакомила обучающихся с американским психологом Абрахамом Маслоу. Представлены достижения известного американского психолога в науке, приводились интересные факты и примеры по теме лекционного занятия.

В смысловой части лекции лектором был сделан акцент на достижения гуманитарного направления в классической психологии, а именно в концепции мотивации личности, предложенной А. Маслоу.

Слушателям была представлена информация об основных концепциях гуманистической психологии, а также понятиях, которые были введены в науку из теории А. Маслоу.

Кроме этого были продемонстрированы наглядные примеры, иллюстрирующие содержательную сторону концепций «иерархии потребностей».

Для удобства восприятия сложного научного материала были использованы примеры и из зарубежной и отечественной литературы, науки, кинематографа.

По окончанию занятия, обучающиеся давали обратную связь о проведенном занятии, свои впечатления и мнения. В ходе занятия слушатели выяснили, как подается материал в вузе, каковы его содержательные характеристики, доказательная база, исторические факты.

Во время занятия были предложены и воспитательные моменты, которые представлены, как в примерах биографии известного психолога, его образовательной и научной деятельности, жизненного пути, так и как выдающегося ученого нашего времени

Также слушателям были предложены разные научные источники по научной деятельности А. Маслоу в виде публикаций, электронных изданий.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Великие ученые в психологии: И.П. Павлов»

Мозговая Наталья Николаевна

 кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования

27 апреля 2020 года прошло лекционное занятие с обучающимися психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат психологических наук, доцент Мозговая Наталья Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся проектной смены, познакомились с выдающимся психофизиологом Иваном Петровичем Павловым.

Лектором в ходе представления лекционного материала были использованы видео материалы. Приведены интересные факты из жизни И.П. Павлова. А также слушатели расширили свои представления, полученные на уроках биологии о безусловных и об условных рефлексах. Смогли «поэкспериментировать» и проверить в реальной жизни рефлексы домашних животных.

В смысловой части лекции лектором был сделан акцент на экспериментальное изучение психологии и ее основы – физиологии. Также была озвучена роль эксперимента в науке на основе работ И.П. Павлова. Слушателям была представлена информация об основных понятиях в психологии, которые были введены в науку из теории И.П. Павлова.

Кроме этого были продемонстрированы наглядные примеры, иллюстрирующие содержательную сторону концепций И.П. Павлова.

Для удобства восприятия сложного научного материала были использованы примеры и из зарубежной и отечественной литературы, науки, кинематографа.

В ходе занятия слушатели выяснили, как подается материал в вузе, каковы его содержательные характеристики, доказательная база, исторические факты.

В ходе проведения данного научного мероприятия был, затронут и воспитательный момент. Особенно ярко он продемонстрирован из биографии ученого и его научной деятельности, служения российской науке и образованию.

Обучающиеся психолого-педагогических классов принимали активное участие в проведении лекции, отвечали на поставленные вопросы и задавали свои вопросы по теме лекции.

Также слушателям были предложены разные научные источники по научной деятельности И.П. Павлова в виде публикаций, электронных изданий, а также художественные фильмы, демонстрирующие жизнь и научную деятельность известного психофизиолога.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Педагоги, изменившие мир: Я. Корчак»

Щербина Елена Николаевна

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

23 апреля 2020 года прошло лекционное занятие с обучающимися психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Елена Николаевна Щербина.

Лекция проводилась в форме беседы (лекции-диалога) с обучающимися.

Основная цель лекции состояла в знакомстве школьников с выдающимся педагогом XX века - Янушем Корчаком, его биографией, достижениями и наследием в области педагогического знания. В рамках лекционного занятия была рассмотрена концепция детства Я. Корчака, его авторское понимание роли ребенка и педагога в воспитании на основе анализа оригинальных текстов писателя, научных трудов и публикаций, адресованных взрослым. Отдельная часть встречи была посвящена анализу «Кодекса права ребёнка на уважение» - главным постулатам педагогики «старого доктора».

Обучающиеся были включены в «живой диалог»: отвечали на вопросы, обменивались мнениями, и сами задавали вопросы лектору.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Педагоги, изменившие мир: В.Н. Сорока-Росинский»

Щербина Елена Николаевна,

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

21 апреля 2020 года прошло первое занятие для обучающихся психолого-педагогических классов в рамках проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы науки: психологи и педагоги, изменившие мир». Занятие провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Елена Николаевна Щербина.

 

 

 

\

 

 

Лекция проводилась в форме беседы (лекции-диалога) с обучающимися. Основной целью лекции являлось знакомство современных школьников с видным, но практически забытым в настоящее время отечественным педагогом Виктором Николаевичем Сорока-Росинским, этапами и значимыми фактами его биографии, достижениями и наследием в области педагогического знания. Особое внимание в ходе лекции – диалога было уделено периоду работы В.Н. Сорока-Росинского в качестве директора учебного заведения, вошедшего в историю как «Школа имени Ф.М. Достоевского» (ШКИД). Школьники узнали о системе воспитания в республике ШКИД, принципах «суворовской» педагогики, об «учении через увлечение», игру, творчество, о принципах самоуправления и коллективного воспитания в «республике трудновоспитуемых». Обучающиеся были включены в «живой диалог»: отвечали на вопросы, обменивались мнениями, и сами задавали вопросы лектору.

 

ПОМОЩНИКИ ВОЖАТЫХ: ОБУЧАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЮФУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Для обучающихся 10 психолого-педагогических классов г.Ростова-на-Дону на базе ЮФУ с 29 февраля по 25 апреля была реализована программа «Основы Вожатской деятельности». Целью программы являлось овладение навыками организации досуговой и воспитательной деятельности школьников на основе использования исследовательских, игровых технологий; включение детей в деятельность органов самоуправления; овладение технологиями поддержки детских инициатив и совместного творчества. Программа рассчитана на 36 часов включая как очные встречи и занятия, так и выполнение самостоятельной работы при консультации преподавателей Академии психологии и педагогики ЮФУ. Школьники совместно с преподавателями кафедры образования и педагогических наук (кандидатом педагогических наук, доцентом Мельниковой Людмилой Алексеевной, кандидатом педагогических наук, доцентом Рыжовой Ольгой Семеновной, кандидатом педагогических наук, доцентом Спыну Светланой Юрьевной и старшим преподавателем Шапрановой Натальей Николаевной) погрузились в мир педагогической профессии – Вожатый! Они изучили нормативно-правовые основы деятельности вожатого, психолого-педагогические основы организации безопасности жизнедеятельности в детском коллективе, основы реализации творческого потенциала личности и условия организации коллективно-творческой деятельности и многое другое.

Но в силу сложившихся условий не обошлось без сюрпризов! Завершение программы осуществлялось в дистанционном режиме и большим педагогическим вызовом как для педагогов, так и для школьников было выполнение итогового проекта в онлайн режиме. В период с 20 по 24 апреля все выпускники программы провели онлайн уроки с обучающимися начальной школы, попробовали себя в роли онлайн-вожатого и получили бесценный опыт.

25 апреля свои итоговые работы представили обучающиеся психолого-педагогических классов МБОУ "Лицей № 57", МБОУ "Школа № 21", МБОУ "Школа № 68", МБОУ "Гимназия № 46", МБОУ "Школа № 65", МБОУ "Школа № 100", МБОУ "Лицей № 27" и МБОУ "Экономический лицей № 14" (на базе МБОУ "Лицей №27").

«Онлайн-занятия для начальной школы» или «Онлайн-вожатые в ситуации распространения коронавирусной инфекции» АРХИВ

Мы поздравляем всех старшеклассников, которые завершили программу и достойно ответили на вызовы новых условий в образовании. Желаем успехов в вожатской деятельности и ждем на скамье студентов Академии психологии и педагогики!

 

Посещение участниками психолого-педагогических классов научно-образовательного центра «Психофизиология и нейропсихология высших психических функций» при Южно-Региональном научном центре Российской академии образования в ЮФО 28.01.2020 г.

 

28 января 2020 года в рамках утвержденного плана по работе с профильными психолого-педагогическими классами была проведена ознакомительная экскурсия под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психофизиологии и клинической психологии Ковш Екатерины Михайловны в научно-образовательном центре «Психофизиология и нейропсихология высших психических функций» при Южно-Региональном научном центре Российской академии образования в ЮФО (научный руководитель – д.б.н., профессор, академик РАО Ермаков Павел Николаевич).

 

 

 

 

 

 

 

В ходе интерактивной лекции школьники ознакомились с возможностями применения физиологических методов в психологии, узнали о вызовах современной науки, а также о приоритетных направлениях исследований, которые проводятся на базе ЮРНЦ РАО ЮФУ. Ребята попробовали свои силы в качестве участников исследования и экспериментаторов, ознакомились с процедурой записи электрических потенциалов мозга, регистрации движений глаз, проведения БОС-тренинга; узнали о возможностях практического применения результатов подобных исследований в психотерапии, юриспруденции, медицине; ознакомились с современными междисциплинарными направлениями исследований работы мозга; с большим интересом разработали пробный дизайн экспериментов в русле нейроэкономики и нейромаркетинга.

 

 

 

 

Также в рамках встречи обсуждались проекты школьников. Особое внимание было уделено разработке дизайна исследования динамики показателей высших психических функций у школьников в ходе применения упражнений «гимнастика для мозга» (детская нейропсихология), а также – разработке современных нейроинтерфейсов и перспективам их применения в различных сферах науки и практики.

 

Защита проектов смены ЮФУ для профильных психолого-педагогических классов «Вызовы образования: перспективы и развитие»

 

24 декабря 2019г. прошла защита проектов смены ЮФУ для профильных психолого-педагогических классов «Вызовы образования: перспективы и развитие», в которой приняли участие 177 обучающихся из следующих школ и образовательных организаций: МБОУ "Школа 113" – 16 человек, МБОУ "Школа 22" – 44 человека, МБОУ "Школа 68" – 11 человек, МБОУ "Школа 16" – 15 человек, МБОУ "Школа 53" – 2 человека, МБОУ "Гимназия 46" – 6 человек, Общегородской педагогический класс на базе МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ – 38 человек.

Разрабатываемые участниками профильных смен проекты отвечают актуальным проблемам современного общества, тематика проектов представленных школьниками варьировалась от детско-родительских отношений до экологических проблем современного мира.

По итогам подготовки проектов обучающимися, зарегистрированными на программу были представлены 19 проектов от психолого-педагогических классов образовательных организаций г. Ростов-на-Дону:

  • групповые проекты были представлены образовательными организациями: МБОУ «Школа № 113; МБОУ "Школа № 22"; МБОУ "Школа № 68"; МАОУ «Школа № 53»; МБОУ «Школа № 16»; МБОУ “Гимназия № 46”; МБОУ «Школа № 87»;
  • проект городского психолого-педагогического класса МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ;
  • интегративный проект межрегиональной общественной экологической организации.

Победители:

Номинация: «Юный исследователь»:

  • 1) Проект «Проблемы и цели учеников 8-11 классов. Способы их разрешения» Городской психолого-педагогический класса МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ (Рук. Завгородняя Е.Г., Проектная группа: Колесникова Ксения Григорьевна, Зур Марина Вячеславовна, Король Елизавета Сергеевна, Смирнова Нина Владимировна, Боровикова Алина Игоревна, Шоршорова Анита Мкртычевна;
  • 2) проект «Влияние праздников и традиций на единство семьи и народа» МБОУ «Школа №53» (рук. Полянская Е.А., Проектная группа: Близнюк Алла, Чувараян Полина)
  • 3) Проект «Язык тела (мимика и жесты) в процессе педагогического общения" МБОУ «Гимназия № 46» (Рук. Кукла С.А., Проектная группа: Салимова Маргарита Алибековна, Любивая Ксения Викторовна, Жукова Александра Александровна, Гребенникова Дарина Александровна, Черемисова Евгения Александровна

 

Номинация: «Бери и работай»

  • 1) Проект «Экспресс-диагностика познавательного потенциала, обучающегося в работе педагога-онлайн» МБОУ «Школа № 22» (рук. Спыну С.Ю., Проектная группа: Джелаухова Мария Дмитриевна Хомутникова Александра)
  • 2) Проект по профилактике семейного неблагополучия «Семья-гарант благополучия ребенка» МБОУ «Школа № 113» (рук. Сосновская Н.Б., Проектная группа: Карнаухова Елизавета Алексеевна, Эртуханов Руслан Джанбулатович, Бауков Никита Владимирович, Моисеенко Максим Владимирович, Предкова Дарья Александровна, Абукаев Динислам Кагурманович
  • 3) Проект «Новая жизнь старых вещей» (Рук. Гайдаева Е.А., Проектная группа: Шнайдер Елена, Головина Анастасия, Постникова Агата, Жуков Руслан, Шаров Владислав, Деришев Марк, Францов Иван, Францова Яна, Калиниченко Виталий

 

Номинация: «Ступени успеха»

  • 1) Проект «Демографический портрет школы" МБОУ "Школа № 87" (Рук.  Гаврилова Н.А., Погребняк Павел Анатольевич)
  • 2) Проект "Мой выбор - работа с детьми", МБОУ "Школа № 87" (Рук. Пономаренко О.Г., Проектная группа: Подгол Полина, Твакалян Алина)
  • 3) Проект "Золотой треугольник улицы Большой Садовой - культурное достояние Ростова -на-Дону", МБОУ "Школа 87"(рук. Бурланкова С.А., Проектная группа: Волошкин Степан Олегович, Козликина Дарья Сергеевна, Безруков Тимофей Геннадьевич, Баева Альбина).

 

 

Участие профильных психолого-педагогических классов в Х Фестивале науки Юга России

21 сентября 2019 года в рамках Х Фестиваля науки Юга России, с участниками проекта Образовательный кластер ЮФО профильными психолого-педагогическими классами была проведена проектная сессия на тему: «Вызовы образования: перспективы и развитие».

Участниками сессии стали: МБОУ «Школа №87 имени Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича», МАОУ «Школа №53 имени Б.Н. Слюсаря», МБОУ «Лицей №57», МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ.

Участникам предлагалось разработать проект для реализации в образовательной организации, направленный на улучшение и модернизацию процесса обучения. Презентацию разработанного и апробированного проекта планируется провести в конце 2019/2020 учебного года на университетской образовательной площадке.

 

Проектная смена ЮФУ для профильных психолого-педагогических классов «Вызовы образования: перспективы и развитие»

Добавить план мероприятия

Презентация проектной смены «Вызовы образования: перспективы и развитие» прошла 2 ноября 2019 г. В Музее Южного федерального университета прошло торжественное открытие осенних проектных смен Образовательного кластера ЮФО. Было представлено четырнадцать осенних проектных смен различных подразделений университета.

Для учеников психолого-педагогических классов в этом году была организована проектная смена «Вызовы образования: перспективы и развитие». Руководство проектной сменой осуществляет директора Академии психологии и педагогики Кирик В.А.

Раскрыть по содержанию нашу смены и приложить презентацию…

В рамках проектной смены школьники прослушают цикл лекций по психологии и педагогике, будут проведены мастер-классы ведущими практиками Академии психологии и педагогики. Затем ученики психолого-педагогических классов с кураторами из состава студентов будут готовить на базе своего образовательного учреждения проекты, который представят к защите в декабре 2019 года.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Психология: вчера, сегодня, завтра»,

к.псих.н., доцент кафедры психологии образования

Барсукова Оксана Владимировна

 

7 ноября 2019 года прошло первое занятие учеников психолого-педагогических классов в рамках осенней проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы образования: перспективы и развитие».

Лекция проводилась в форме беседы (лекции-диалога) с учащимися.

Цель лекции: помочь учащимся сформировать грамотное представление о психологии как науке, этапах ее развития, современном состоянии, содержании деятельности психологов.

В процессе общения были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что такое психология? Что она исследует? Зачем и кому она нужна?
  2. Что означает понятие «психология»? Кто его ввел в научный обиход.
  3. Как развивалась психология как наука? Какие этапы ее развития (от Античности – до наших дней)? Какие вопросы и проблемы были подняты в первых психологических исследованиях? Кто были первыми психологами?
  4. Как происходило развитие психологии за рубежом? Как развивалась отечественная психология?
  5. В чем специфика психологии как науки и психологии как профессии?
  6. Кто оказывал психологическую помощь до появления первых профессиональных психологов?
  7. Содержание профессиональной деятельности психологов: академическая, практическая и прикладная психология.

Учащиеся были включены в диалог, отвечали на вопросы и сами задавали вопросы. Учащиеся задавали вопросы:

  • о профессиональной деятельности практикующих психологов;
  • о том, кто и почему обращается за помощью к психологу;
  • об отраслях психологии.

После лекции в личной беседе учащиеся интересовались вопросами поступления и обучения в АПП.

 

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Современные направления научных исследований в психологии», к.псих.н., доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Ковш Екатерина Михайловна

 

14 ноября 2019 года прошла лекция для учеников психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики ЮФУ.

В ходе интерактивной лекции были затронуты темы современного состояния психологической науки, актуальных направлений ее развития, связи психологии с различными областями знания и прикладными направлениями. Целью лекции явилось знакомство старших школьников с потребностями общества, которые с успехом удовлетворяются посредством применения психологических знаний. Целью было также показать школьникам отправную точку, от которой новое поколение специалистов, в число которых они могут войти, может развивать психологическую науку в ближайшем будущем.

 

По результатам анализа материалов международных симпозиумов по психологии, состоявшихся в 2019 году, а также на основании анализа научных публикаций в ведущих изданиях в лекции были кратко обозначены мировые тренды психологических исследований: использование нейроинтерфейсов в реабилитации и создании современных игр; превенция нейродегенеративных расстройств и психологическое сопровождение пациентов и их родственников, использование генетических (например, полногеномного анализа) и физиологических (например, электроэнцефалографии, транскраниальной магнитной стимуляции, функциональной магнитно-резонансно томографии, компьютерной томографии и проч.) методов в исследовании различных психологических характеристик; кросс-культурные и гендерные исследования, применение современных психотерапевтических техник в работе с «болезнями цивилизации», а также кибернетическая  психология.

Особое внимание было уделено связи искусства с психологией: школьники находили примеры применения психологических знаний в разных видах искусства. На примере классической литературы, современного кино и изобразительного искусства было показано влияние психологии на Человека Создающего, Познающего, Чувствующего.

В конце лекции школьники написали эссе на одну из предложенных тем: 1. Каким я вижу ближайшее будущее психологии как науки (опишите наиболее перспективные области применения знаний психологии). 2. Какой я вижу связь между искусством и психологией (о применении психологических знаний в литературе, кино, живописи), где изложили свое мнение относительно рассмотренных вопросов.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Современные вызовы психологии: в каких сферах жизнедеятельности человека нужна психология?»,

к.псих.н., доцент кафедры социальной психологии

 Бреус Елена Дмитриевна

 

20 ноября 2019 года был проведен мастер-класс для учеников психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики ЮФУ.

 Цель мастер-класса: познакомить участников с таким инструментом групповой работы, как   Брейнсторминг или Мозговой штурм.

 Задачи:

  •  сформировать  у участников представление о ресурсности метода Мозгового штурма, о   функциональности его применения;
  •  предоставить возможность получить опыт использования метода при обсуждении темы:   «Современные вызовы психологии: в каких сферах жизнедеятельности человека нужна   психология?»;
  •  предоставить возможность отрефлексировать полученный опыт использования метода   Мозгового штурма.

Формат работы – групповое обсуждение темы «Современные вызовы психологии: в каких сферах жизнедеятельности человека нужна психология?» с применением метода Мозгового штурма.

 Все участники были распределены в подгруппы по 7-8 человек. В каждой подгруппе между участниками были распределены следующие   ролевые позиции: лидер-организатор (ведущий процесс обсуждения), контролер времени, фиксатор идей, дизайнер (оформляющий   результат работы на ватмане, докладчик (-и) результата групповой работы. Участники получили информацию о функциях каждой   ролевой позиции в группе.

 Участников познакомили с процедурой Мозгового штурма, с различными этапами этого инструмента и принципами организации работы   на каждом этапе.

 На первом этапе в режиме мозгового штурма участники набрасывали идеи без критики и обсуждения. На втором этапе  происходило   критичное осмысление наработанного материала и выделение наиболее важных идей. Выделенные группой идеи оформлялись на   листе ватмана для дальнейшего представления.

 Заключительным этапом являлась презентация основных идей каждой группой участников и производился анализ представленных     результатов.

 Рефлексия групповой работы с использованием метода Мозгового штурма  являлась закрепляющим этапом использования данного   инструмента.

 

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Специфика психологического сопровождения служебной деятельности сотрудников силовых структур»,

к.псих.н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии

 Кренева Юлия Анатольевна

28 ноября 2019 года прошла лекция для учеников психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики ЮФУ.

Ребята узнали о том, какие задачи выполняют психологи, работающие в силовых структурах, с какими трудностями приходится им сталкиваться в своей профессиональной деятельности, чем различаются задачи и методы психологического сопровождения стажёров, молодых сотрудников и других категорий сотрудников силовых структур.

Слушателям было дано представление о том, каким образом проходит психологический отбор кандидатов на службу, что такое «синдром эмоционального выгорания», какие факторы служебной деятельности способствует формированию у сотрудников силовых структур «профессиональных деформаций», и как проводится психологическая профилактика и коррекция возникновения подобных негативных состояний.

Также участники познакомились с понятием «этического кодекса психолога», как этот кодекс работает в силовых структурах, узнали, как психолог может эффективно помогать сотрудникам в формировании эмоциональной устойчивости и в получении ими доступа к собственным внутренним ресурсам.

 

 

 

 


 

 

Метки: 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика