Профильные-психолого педагогические классы АПП ЮФУ

Посещение участниками психолого-педагогических классов научно-образовательного центра «Психофизиология и нейропсихология высших психических функций» при Южно-Региональном научном центре Российской академии образования в ЮФО 28.01.2020 г.

 

28 января 2020 года в рамках утвержденного плана по работе с профильными психолого-педагогическими классами была проведена ознакомительная экскурсия под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психофизиологии и клинической психологии Ковш Екатерины Михайловны в научно-образовательном центре «Психофизиология и нейропсихология высших психических функций» при Южно-Региональном научном центре Российской академии образования в ЮФО (научный руководитель – д.б.н., профессор, академик РАО Ермаков Павел Николаевич).

 

 

 

 

 

 

 

В ходе интерактивной лекции школьники ознакомились с возможностями применения физиологических методов в психологии, узнали о вызовах современной науки, а также о приоритетных направлениях исследований, которые проводятся на базе ЮРНЦ РАО ЮФУ. Ребята попробовали свои силы в качестве участников исследования и экспериментаторов, ознакомились с процедурой записи электрических потенциалов мозга, регистрации движений глаз, проведения БОС-тренинга; узнали о возможностях практического применения результатов подобных исследований в психотерапии, юриспруденции, медицине; ознакомились с современными междисциплинарными направлениями исследований работы мозга; с большим интересом разработали пробный дизайн экспериментов в русле нейроэкономики и нейромаркетинга.

 

 

 

 

Также в рамках встречи обсуждались проекты школьников. Особое внимание было уделено разработке дизайна исследования динамики показателей высших психических функций у школьников в ходе применения упражнений «гимнастика для мозга» (детская нейропсихология), а также – разработке современных нейроинтерфейсов и перспективам их применения в различных сферах науки и практики.

 

Защита проектов смены ЮФУ для профильных психолого-педагогических классов «Вызовы образования: перспективы и развитие»

 

24 декабря 2019г. прошла защита проектов смены ЮФУ для профильных психолого-педагогических классов «Вызовы образования: перспективы и развитие», в которой приняли участие 177 обучающихся из следующих школ и образовательных организаций: МБОУ "Школа 113" – 16 человек, МБОУ "Школа 22" – 44 человека, МБОУ "Школа 68" – 11 человек, МБОУ "Школа 16" – 15 человек, МБОУ "Школа 53" – 2 человека, МБОУ "Гимназия 46" – 6 человек, Общегородской педагогический класс на базе МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ – 38 человек.

Разрабатываемые участниками профильных смен проекты отвечают актуальным проблемам современного общества, тематика проектов представленных школьниками варьировалась от детско-родительских отношений до экологических проблем современного мира.

По итогам подготовки проектов обучающимися, зарегистрированными на программу были представлены 19 проектов от психолого-педагогических классов образовательных организаций г. Ростов-на-Дону:

  • групповые проекты были представлены образовательными организациями: МБОУ «Школа № 113; МБОУ "Школа № 22"; МБОУ "Школа № 68"; МАОУ «Школа № 53»; МБОУ «Школа № 16»; МБОУ “Гимназия № 46”; МБОУ «Школа № 87»;
  • проект городского психолого-педагогического класса МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ;
  • интегративный проект межрегиональной общественной экологической организации.

Победители:

Номинация: «Юный исследователь»:

  • 1) Проект «Проблемы и цели учеников 8-11 классов. Способы их разрешения» Городской психолого-педагогический класса МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ (Рук. Завгородняя Е.Г., Проектная группа: Колесникова Ксения Григорьевна, Зур Марина Вячеславовна, Король Елизавета Сергеевна, Смирнова Нина Владимировна, Боровикова Алина Игоревна, Шоршорова Анита Мкртычевна;
  • 2) проект «Влияние праздников и традиций на единство семьи и народа» МБОУ «Школа №53» (рук. Полянская Е.А., Проектная группа: Близнюк Алла, Чувараян Полина)
  • 3) Проект «Язык тела (мимика и жесты) в процессе педагогического общения" МБОУ «Гимназия № 46» (Рук. Кукла С.А., Проектная группа: Салимова Маргарита Алибековна, Любивая Ксения Викторовна, Жукова Александра Александровна, Гребенникова Дарина Александровна, Черемисова Евгения Александровна

 

Номинация: «Бери и работай»

  • 1) Проект «Экспресс-диагностика познавательного потенциала, обучающегося в работе педагога-онлайн» МБОУ «Школа № 22» (рук. Спыну С.Ю., Проектная группа: Джелаухова Мария Дмитриевна Хомутникова Александра)
  • 2) Проект по профилактике семейного неблагополучия «Семья-гарант благополучия ребенка» МБОУ «Школа № 113» (рук. Сосновская Н.Б., Проектная группа: Карнаухова Елизавета Алексеевна, Эртуханов Руслан Джанбулатович, Бауков Никита Владимирович, Моисеенко Максим Владимирович, Предкова Дарья Александровна, Абукаев Динислам Кагурманович
  • 3) Проект «Новая жизнь старых вещей» (Рук. Гайдаева Е.А., Проектная группа: Шнайдер Елена, Головина Анастасия, Постникова Агата, Жуков Руслан, Шаров Владислав, Деришев Марк, Францов Иван, Францова Яна, Калиниченко Виталий

 

Номинация: «Ступени успеха»

  • 1) Проект «Демографический портрет школы" МБОУ "Школа № 87" (Рук.  Гаврилова Н.А., Погребняк Павел Анатольевич)
  • 2) Проект "Мой выбор - работа с детьми", МБОУ "Школа № 87" (Рук. Пономаренко О.Г., Проектная группа: Подгол Полина, Твакалян Алина)
  • 3) Проект "Золотой треугольник улицы Большой Садовой - культурное достояние Ростова -на-Дону", МБОУ "Школа 87"(рук. Бурланкова С.А., Проектная группа: Волошкин Степан Олегович, Козликина Дарья Сергеевна, Безруков Тимофей Геннадьевич, Баева Альбина).

 

 

Участие профильных психолого-педагогических классов в Х Фестивале науки Юга России

21 сентября 2019 года в рамках Х Фестиваля науки Юга России, с участниками проекта Образовательный кластер ЮФО профильными психолого-педагогическими классами была проведена проектная сессия на тему: «Вызовы образования: перспективы и развитие».

Участниками сессии стали: МБОУ «Школа №87 имени Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича», МАОУ «Школа №53 имени Б.Н. Слюсаря», МБОУ «Лицей №57», МБУ ДО Пролетарского района «Центр внешкольной работы» ДОСУГ.

Участникам предлагалось разработать проект для реализации в образовательной организации, направленный на улучшение и модернизацию процесса обучения. Презентацию разработанного и апробированного проекта планируется провести в конце 2019/2020 учебного года на университетской образовательной площадке.

 

Проектная смена ЮФУ для профильных психолого-педагогических классов «Вызовы образования: перспективы и развитие»

Добавить план мероприятия

Презентация проектной смены «Вызовы образования: перспективы и развитие» прошла 2 ноября 2019 г. В Музее Южного федерального университета прошло торжественное открытие осенних проектных смен Образовательного кластера ЮФО. Было представлено четырнадцать осенних проектных смен различных подразделений университета.

Для учеников психолого-педагогических классов в этом году была организована проектная смена «Вызовы образования: перспективы и развитие». Руководство проектной сменой осуществляет директора Академии психологии и педагогики Кирик В.А.

Раскрыть по содержанию нашу смены и приложить презентацию…

В рамках проектной смены школьники прослушают цикл лекций по психологии и педагогике, будут проведены мастер-классы ведущими практиками Академии психологии и педагогики. Затем ученики психолого-педагогических классов с кураторами из состава студентов будут готовить на базе своего образовательного учреждения проекты, который представят к защите в декабре 2019 года.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Психология: вчера, сегодня, завтра»,

к.псих.н., доцент кафедры психологии образования

Барсукова Оксана Владимировна

 

7 ноября 2019 года прошло первое занятие учеников психолого-педагогических классов в рамках осенней проектной смены Академии психологии и педагогики «Вызовы образования: перспективы и развитие».

Лекция проводилась в форме беседы (лекции-диалога) с учащимися.

Цель лекции: помочь учащимся сформировать грамотное представление о психологии как науке, этапах ее развития, современном состоянии, содержании деятельности психологов.

В процессе общения были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что такое психология? Что она исследует? Зачем и кому она нужна?
  2. Что означает понятие «психология»? Кто его ввел в научный обиход.
  3. Как развивалась психология как наука? Какие этапы ее развития (от Античности – до наших дней)? Какие вопросы и проблемы были подняты в первых психологических исследованиях? Кто были первыми психологами?
  4. Как происходило развитие психологии за рубежом? Как развивалась отечественная психология?
  5. В чем специфика психологии как науки и психологии как профессии?
  6. Кто оказывал психологическую помощь до появления первых профессиональных психологов?
  7. Содержание профессиональной деятельности психологов: академическая, практическая и прикладная психология.

Учащиеся были включены в диалог, отвечали на вопросы и сами задавали вопросы. Учащиеся задавали вопросы:

  • о профессиональной деятельности практикующих психологов;
  • о том, кто и почему обращается за помощью к психологу;
  • об отраслях психологии.

После лекции в личной беседе учащиеся интересовались вопросами поступления и обучения в АПП.

 

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Современные направления научных исследований в психологии», к.псих.н., доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Ковш Екатерина Михайловна

 

14 ноября 2019 года прошла лекция для учеников психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики ЮФУ.

В ходе интерактивной лекции были затронуты темы современного состояния психологической науки, актуальных направлений ее развития, связи психологии с различными областями знания и прикладными направлениями. Целью лекции явилось знакомство старших школьников с потребностями общества, которые с успехом удовлетворяются посредством применения психологических знаний. Целью было также показать школьникам отправную точку, от которой новое поколение специалистов, в число которых они могут войти, может развивать психологическую науку в ближайшем будущем.

 

По результатам анализа материалов международных симпозиумов по психологии, состоявшихся в 2019 году, а также на основании анализа научных публикаций в ведущих изданиях в лекции были кратко обозначены мировые тренды психологических исследований: использование нейроинтерфейсов в реабилитации и создании современных игр; превенция нейродегенеративных расстройств и психологическое сопровождение пациентов и их родственников, использование генетических (например, полногеномного анализа) и физиологических (например, электроэнцефалографии, транскраниальной магнитной стимуляции, функциональной магнитно-резонансно томографии, компьютерной томографии и проч.) методов в исследовании различных психологических характеристик; кросс-культурные и гендерные исследования, применение современных психотерапевтических техник в работе с «болезнями цивилизации», а также кибернетическая  психология.

Особое внимание было уделено связи искусства с психологией: школьники находили примеры применения психологических знаний в разных видах искусства. На примере классической литературы, современного кино и изобразительного искусства было показано влияние психологии на Человека Создающего, Познающего, Чувствующего.

В конце лекции школьники написали эссе на одну из предложенных тем: 1. Каким я вижу ближайшее будущее психологии как науки (опишите наиболее перспективные области применения знаний психологии). 2. Какой я вижу связь между искусством и психологией (о применении психологических знаний в литературе, кино, живописи), где изложили свое мнение относительно рассмотренных вопросов.

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Современные вызовы психологии: в каких сферах жизнедеятельности человека нужна психология?»,

к.псих.н., доцент кафедры социальной психологии

 Бреус Елена Дмитриевна

 

20 ноября 2019 года был проведен мастер-класс для учеников психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики ЮФУ.

 Цель мастер-класса: познакомить участников с таким инструментом групповой работы, как   Брейнсторминг или Мозговой штурм.

 Задачи:

  •  сформировать  у участников представление о ресурсности метода Мозгового штурма, о   функциональности его применения;
  •  предоставить возможность получить опыт использования метода при обсуждении темы:   «Современные вызовы психологии: в каких сферах жизнедеятельности человека нужна   психология?»;
  •  предоставить возможность отрефлексировать полученный опыт использования метода   Мозгового штурма.

Формат работы – групповое обсуждение темы «Современные вызовы психологии: в каких сферах жизнедеятельности человека нужна психология?» с применением метода Мозгового штурма.

 Все участники были распределены в подгруппы по 7-8 человек. В каждой подгруппе между участниками были распределены следующие   ролевые позиции: лидер-организатор (ведущий процесс обсуждения), контролер времени, фиксатор идей, дизайнер (оформляющий   результат работы на ватмане, докладчик (-и) результата групповой работы. Участники получили информацию о функциях каждой   ролевой позиции в группе.

 Участников познакомили с процедурой Мозгового штурма, с различными этапами этого инструмента и принципами организации работы   на каждом этапе.

 На первом этапе в режиме мозгового штурма участники набрасывали идеи без критики и обсуждения. На втором этапе  происходило   критичное осмысление наработанного материала и выделение наиболее важных идей. Выделенные группой идеи оформлялись на   листе ватмана для дальнейшего представления.

 Заключительным этапом являлась презентация основных идей каждой группой участников и производился анализ представленных     результатов.

 Рефлексия групповой работы с использованием метода Мозгового штурма  являлась закрепляющим этапом использования данного   инструмента.

 

 

 

Открытая лекция для участников психолого-педагогических классов ЮФУ

«Специфика психологического сопровождения служебной деятельности сотрудников силовых структур»,

к.псих.н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии

 Кренева Юлия Анатольевна

28 ноября 2019 года прошла лекция для учеников психолого-педагогических классов Академии психологии и педагогики ЮФУ.

Ребята узнали о том, какие задачи выполняют психологи, работающие в силовых структурах, с какими трудностями приходится им сталкиваться в своей профессиональной деятельности, чем различаются задачи и методы психологического сопровождения стажёров, молодых сотрудников и других категорий сотрудников силовых структур.

Слушателям было дано представление о том, каким образом проходит психологический отбор кандидатов на службу, что такое «синдром эмоционального выгорания», какие факторы служебной деятельности способствует формированию у сотрудников силовых структур «профессиональных деформаций», и как проводится психологическая профилактика и коррекция возникновения подобных негативных состояний.

Также участники познакомились с понятием «этического кодекса психолога», как этот кодекс работает в силовых структурах, узнали, как психолог может эффективно помогать сотрудникам в формировании эмоциональной устойчивости и в получении ими доступа к собственным внутренним ресурсам.

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика