В рамках Недели академической мобильности визит-лектором Южного федерального университета станет профессор Университета «Конкордия» Евгений Бороховский
Евгений Бороховский – профессор, PhD, руководитель мета-аналитических проектов Научно-исследовательского центра изучения эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов Университета Конкордия (Канада, г. Монреаль), член редколлегии «Российского психологического журнала».
В 1984 г. окончил отделение психологии философского факультета Ростовского государственного университета, затем докторскую программу на факультете психологии Concordia University. Работал в НИИ Нейрокибернетики. В 1998 г. переехал в Монреаль, в настоящее время работает в Монреальском университете Конкордия (Concordia). Область профессиональных интересов: мета-аналитические исследования в образовании и прикладной психологии.
Евгений Бороховский приглашен кафедрой психологии управления и юридической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ в рамках инициативы Ассоциации выпускников ЮФУ по привлечению выдающихся выпускников – лидеров профессиональной сферы к участию в образовательных и научно-исследовательских проектах университета.
Аннотация
курса «Методология и практика мета-аналитических исследований
в социальных науках» (визит-профессора Е.Ф. Бороховского, университет Конкордия, Канада, Монреаль)
Объем публикаций практически в любой из социальных наук (психология, образование и др.) огромен и продолжает неуклонно расти. Способность эффективно ориентироваться в этом многообразии так, чтобы находить наиболее адекватную и надежную информацию, уметь качественно обобщать и интерпретировать ее, – одна из важнейших для студентов и аспирантов как будущих ученых и практических специалистов, которым необходимо полагаться в своей работе на наиболее актуальные и проверенные результаты исследований. В настоящее время на вооружении социальных наук находится относительно недавняя, но уже прекрасно зарекомендовавшая себя, методология систематических обзоров литературы и, в частности, метод мета-анализа.
Курс позволяет совершить путешествие в мир систематических обзоров эмпирической литературы в социальных дисциплинах. В ходе него обучающиеся смогут открыть для себя, как именно методология систематических обзоров литературы и, в особенности, мета-анализ способствуют оптимизации научных исследований и применению их результатов на практике. А именно: как исследователи могут находить о обобщать данные различных экспериментов для ответа на наиболее значимые и противоречивые вопросы в сферах своих научных интересов; как прикладные специалисты и руководители-администраторы используют результаты мета-аналитических исследований в принятии практических решений. Не менее важно, курс
позволит обучающимся изучить интригующую методологию различных видов систематических обзоров (включая мета-анализ, синтез качественных данных и каталог аргументов). Курс будет полезен не только обучающимся, планирующим использовать приемы мета-анализа в своих непосредственных научных исследованиях, но и тем, кто стремиться лучше понять постоянно публикуемые мета-анализы других авторов в своих дисциплинах по вопросам, имеющим для них как теоретический, так и прикладной интерес.
Курс преподается как факультативная дисциплина и будет интересен магистрантам и аспирантам социально-гуманитарных и психолого-педагогических направлений.
Объем курса: 32 часа. Форма отчетности – зачет.
График проведения занятий (по расписанию): 28 октября – 01 ноября 2019 г.
Регистрация на курс по адресу nam.sfedu.ru (раздел «Академия психологии и педагогики») или по ссылке http://sfedu.ru/go/98bdce673bdc
Приложенные файлы:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятия на НАМ | 37.5 КБ |