"Психолого-педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы развития"

Метки: 

Участников конференции приветственным словом встретили Директор академии психологии и педагогики ЮФУ Кирик Владимир Александрович, отметив значимость и важность проекта «Психолого-педагогические классы» и его перспективы в рамках как профориентационной работы с обучающимися, так и с развивающимся проектом «Образовательный кластер ЮФО», который на сегодняшний день объеденяет школьников–педагогов образовательных организаций, преподавателей Южного федерального университета.

Доктор психологических наук, профессор Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии развития личности Московского педагогического государственного университета, советник ректора Московского государственного университета Басюк Виктор Стефанович отметил значимость конференции в перспективе психолого-педагогического образования и преемственной профильной подготовки обучающихся.

Заместитель начальника отдела общего образования Управления образования города Ростова-на-Дону Распевалова Маргарита Викторовна в приветственном слове отметила роль проекта в рамках городской профориентационной работы и место проекта в планах Управления образования г. Ростова-на-Дону. Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой организационной и прикладной психологии образования ЮФУ, куратор проекта «Психолого-педагогические классы» Жолудева Светлана Васильевна, коснулась «истоков» зарождения проекта и результатов «сегодняшнего дня», а также обозначила основные вопросы для обсуждения в рамках конференции.

Содержательные доклады ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ осветили темы перспективы развития, ключевые компетенции и формирование психолого-педагогического профиля в рамках ФГОС, а именно дефицита образовательных маршрутов для самоопределения детей с развитым социальным интеллектом (д.пс.н., проф. РАО, советник министра просвещения РФ Басюк В.С.).

Историю развития и опыт профильного психологического образования на базе лицея РГУ (прим. авт. теперь ЮФУ) (к.пс.н., доц. Дикая Л.А). Опыт преподавания психологии и организации профильной школы, научно-методологический подход к реализации предпрофильной и профильной подготовки в своем докладе осветил д.пед.н., проф. Рогов Е.И. Д.пед.н., проф. Бермус А.Г. основываясь на определении Л.С.Выготского о ведущей деятельности – обозначил «ведущие» проблемы образования и базовые идеи модернизации взаимодействия ОО и ВО. В рамках пленарного заседания был представлен опыт организации психолого-педагогических классов партнера ЮФУ - Вятского государственного университета (к.пед.н., доц. Никитина Л.Е.).

И в заключении к.пс.н., доц. Кореневская М.Е. рассказала о поиске новых форм организации профориентационной работы как ответ на вызов времени.

Во второй половине дня участники конференции погрузились в Стратегическую сессию «Профильные психолого-педагогические классы – перспективы будущего» (Проектный менеджер: Жолудева Светлана Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, Коуч ICF; Модераторы: Бреус Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент, бизнес-тренер, Коуч ICF, Форсайд-модератор; Старостина Светлана Михайловна, бизнес-тренер, Коуч ACC ICF, Мотивационный спикер, Форсайд-модератор; Мецлер Юлия Васильевна, Коуч ICF, Форсайд-модератор, эксперт по управленческому лидерству, HR BP; Панкратова Ирина Анатольевна,  кандидат психологических наук, доцент).

Основной целью сессии являлось формирование единой модели профильных психолого-педагогических классов. Команды участников были сформированы из заинтересованных лиц, участников проекта: сотрудники Управления образования г. Ростова-на-Дону, сотрудники ЮФУ и образовательных учрежденний, включенных в реализацию проекта. Основными вопросами для обсуждения были вынесены следующие: 1) Взаимодействие Министерства Образования-Управления Образования-ЮФУ- Образовательное учреждение; 2) Модель профильных психолого-педагогических классов; 3) Содержание образования (урочная - внеурочная, проектная и др. деятельность) и формы контроля на выходе в психолого-педагогических классах; 4) Компетенции педагогов психолого-педагогических классов.

 

Подведение итогов первого дня конференции:

  1. Необходимость предпрофильного и профильного образования обучающих;
  2. Разработка единой модели для г. Ростова-на-Дону и Ростовской области;
  3. Единое взаимодействие всех структурных органов, участвующих в реализации проекта «Психолого-педагогические классы».

Полный фотоотчет

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика