Тащева А.И.

Тащева Анна Ивановна

Тащёва Анна Ивановна

доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии

Научный руководитель психологической службы АПП ЮФУ

 

Персональная страница: https://sfedu.ru/person/annaivta

Персональная страница на английском: https://sfedu.ru/en/person/annaivta

 

Профиль автора в РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=542696&pubrole=100&show_re...

Профиль автора в SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?origin=resultslist&authorId=571...

 

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

 

Образование:

Ростовский государственный университет (РГУ) (01.09.1971-27.06.1976)

Специальность «Психология». Квалификация - Психолог. Преподаватель.

Московский государственный университет (1983-1987). Очная аспирантура на кафедре социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. Тема кандидатской диссертации: «Атрибутивные процессы в супружеских конфликтах».

 

Повышение квалификации (с 2016 по 2020 годы):

1. Частное образовательное учреждение высшего образования Южный университет (ИУБиП) (04.08.2016-22.09.2016) - программа «Педагогика и психология» в объёме 144 часа.

2. Частное образовательное учреждение высшего образования Южный университет (ИУБиП)(04.08.2016-22.09.2016) - программа «Психология» в объёме 144 часа.

3. Организация и участие в Международном межвузовском научно-методологическом семинаре «Проблемы терроризма и конфликтов в Великобритании. Католическая и протестантская психология в современном мире: проблематика, особенности, состояние, перспективы» объемом в 10 часов (Ростов-на-Дону, 15-17 мая 2017 года).

4. Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП) по образовательной программе повышения квалификации «Педагогика и психология» в объеме 72 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 612406199449. Регистрационный номер 0061-удв/ДО от 25.05.2018 года.

5. Академия психологии и педагогики Южного федерального университета по образовательной программе повышения квалификации «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» в объеме 72 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 612407479207. Регистрационный номер 706-02/1962 от 18.06.2018 года.

6. Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российская инженерная академия» по дополнительной образовательной дистанционной программе «Использование информационных технологий в инженерной, научной и административно-управленческой деятельности» в объеме 36 часов с 03-26.09.2018 года. Удостоверение о повышении квалификации РО РИА № 311-300. Регистрационный номер 311-300 от 28.09.2018 года.

7. ООО «Центр-С» по дополнительной образовательной дистанционной программе повышения квалификации «Методики и технологии электронного и дистанционного обучения в условиях стандартизации современного образования» в объеме 72 часов с 18 по 30 мая .2020 года. Удостоверение о повышении квалификации № 262411723739. Регистрационный номер 4539 от 30.05.2020 года.

 

Количество публикаций в elibrary.ru (на 28.10.2029) – 167, цитирований – 952. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=542696 Индекс Хирша – 12. https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=542696

 

Основные публикации в 2016 - 2020 гг.

Учебники, учебные пособия, монографии, статьи в журналах ВАК , WoS и Scopus:

(2016) Психолого-педагогические особенности семьи XX века. Монография коллективная (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.)

(2016) Консультативная психология: базовые методические проблемы: учебник (в соавторстве с Д.В.Воронцовым, С.В.Гридневой)

(2016) Методический инструментарий для диагностики личности и семейных отношений: учебное пособие (в соавторстве с С.В.Гридневой).

(2016) Психологическое консультирование и психологическая коррекция. Профилактика страхов. Учебное пособие. - М.: Издательство Юрайт, 2016. 180 с. – Серия: Университеты России (в соавторстве с С.В.Гридневой).

(2017) Психология взаимоотношений в контексте развития личности. Монография коллективная (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.). (2017) Теория, практика и перспективы развития современной школы. Монография коллективная (в соавторстве с М.О.Золотухиной и др.).https://elibrary.ru/item.asp?id=29934912https://elibrary.ru/item.asp?id=...

(2018) Феноменология страхов: психология, коррекция и профилактика: учебник. - Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2018. – 160с. (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.).

(2018) Трудности понимания учебного материала / «Общеобразовательная школа: новые методики и технологии»: коллективная научная монография. - Ульяновск: Зебра, 2018. – С.128-141. (в соавторстве с С.В.Гридневой, М.Р. Арпентьевой).

(2018) Идея взаимопомощи и инклюзивная культура / «Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании»: коллективная научная монография. - Ульяновск: Зебра, 2018. – С.76-91 (в соавторстве с С.В.Гридневой, М.Р. Арпентьевой).

(2018) Социальная работа: кадровая и социальная революции в мегаполисах России / «Социальная работа как феномен современного общества»: коллективная научная монография.- Ульяновск: Зебра, 2018. – С.5-18 (в соавторстве с С.В.Гридневой, М.Р. Арпентьевой).

(2018) Взаимопонимание в современной консультативной психологии/ «Актуальные методы и приёмы психологического консультирования»: коллективная научная монография.- Ульяновск: Зебра, 2018. – С.5-21. (в соавторстве с С.В.Гридневой, М.Р. Арпентьевой).

(2019) ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ: Учебное пособие 2-е изд. испр. и доп. / Москва, 2019. Сер. 11 Университеты России – М.: Издательство Юрайт. – 177с. (в соавторстве с Бедрединовой С.В.).

 

Статьи:

(2016) Эмпирическая иллюстрация представлений С.Н.Шпильрейн через 100 лет // Российский психологический журнал. Том. 13. N 1. С. 219-232. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=26002178 (2016) Этнически смешанные браки сквозь призму феномена удовлетворенности супружеством//Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. N 3. С. 39-52 (в соавторстве

с Гридневой С.В., Стефаненко Т.Г., Тихомандрицкой О.А.). https://elibrary.ru/item.asp?id=27487739

(2017) Social and psychological features of junior school students prone to aggressive behavior//Man in India. 2017. Т. 97. N 3. С. 521-531. (in co-authorship Tikhomandritskaya O.A., and all). Scopus. https://elibrary.ru/item.asp?id=29503859

(2017) Experimental study of social and psychological correction of the teenage peronalitys values and motivation sphere who is prone to deviant behavior didactic possibilities of interactive // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) ISSN: 2251-6204. 2017.- Vol. 7, Issue 4, April. - P. 12-20. (in co-authorship S.V. Gridnevа , and all). WoS.

(2017) Psychological support for foster families undertaken to bring up children with limited // Man In India, 2017. Т. 97. № 9. P. 163-169р. (in co-authorship Tikhomandritskaya O.A., and all). Scopus.

(2017) Psychological and pedagogical support of the development of children with disabilities and their families / Ed. by M. R. Arpentieva, S.V. Gridneva and A.I. Tashcheva. – Сanada, Toronto: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2019. – 226 p. (Ser. Actual problem of the practical psychology. Volume 11). WoS.

(2018) Tashcheva A. I., Gaidar K.M., Berezhnaya I.F., Kalinina N.V., Sidyacheva N.V., Mikhaylova I.V. Social Adaptation And A Person's Ego-Identity //MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS, 2018, Том 8, Выпуск 1, (JAN 2018.) С. 188-194. (in co-authorship S.V. Gridnevа , and all). WoS.

(2018) The Model Of Improving Pedagogues’ Skills Directed Towards The Formation Of Competences In The Field Of Special Needs Students’ Socialization // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) Vol. 8, Issue 5, May 2018, P. 296-310. (in co-authorship Tashcheva A.I., and all). WoS.

(2018) The problem of management and implementation of innovative models of network interaction in inclusive education of persons with disabilities // International Journal of Education and Information (NAUN). - 2018. - №12. Р.156-162. (in co-authorship Tashcheva A. I., Arpentieva M.R., and all). WoS.

(2018) Psychological and Social Aspects of Guiding the Contemporary Youth Policy // Astra Salvensis, Supplement 2/2018: Proceedings of the ―IV International Forum on Teacher Education (Kazan, Volga Region, 22-24 May 2018). - P.581-591(in co-authorship Tashcheva A. I., and all). Scopus.

(2018) Directions of Psychological Research of Academic Session // ASTRA SALVENSIS (Scopus) - Revistã de istorie şi culturã (review of history and culture). - Salva, 2018. - Year VI. - Supplement 2. - Р.645-663. (in co-authorship Tashcheva A. I., Arpentieva M.R., and all). - Scopus.

(2019) Psychological and pedagogical support of the development of children with disabilities and their families / Ed. by M. R. Arpentieva, A.I. Tashcheva, S.V. Gridneva and all).- Сanada, Toronto: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.,. – 226 p. (Ser. Actual problem of the practical psychology. Volume 11). WoS.

(2018) Кризис университета: от «всесторонне развитой личности» к «роботоустойчивому специалисту»// Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 4. – С.2298-2308. ВАК. (В соав. с М.Р. Арпентьевой, С.В.Гриднев).

(2019) Value-notional relations of people with persons with disabilities in additional and alternative education and in other inclusive social practices/ Ed. by A.I. Tashcheva, M.R. Arpentieva and all // International Journal of Education and Information (International Journal of Education and Information (NAUN)– 2019. – Vol.. 13. Р. 23-32, 41-48 и 65-72. WoS.

(2019) Impact of stress on creative human resources and psychological counseling in crises// International Journal of Education and Information ( (NAUN) (Web of Science). –- Vol. 13. P. 26-32. (in co-authorship Tashcheva A. I., Gridneva S.V. ., and all). WoS.

(2019) Psychological aspects of antiterrorist security in the Eurasian space, Mental Health, Religion & Culture, 22:1, 115-118/ Ed. by T. Chuykova & Anna I. Tashcheva// Mental Health, Religion & Culture, Published online: 02 May 2019. Скопус. (2019) Коммодификация образования: процессы и результаты //Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 1. С. 2406-2420. (в соавторстве с М.Р. Арпентьева М.Р.,С.В.Гридневой) ВАК. (2019) Арпентьева М.Р., Тащёва А.И., Гриднева С.В. Психолого-педагогические аспекты рекреации и забота о телесном капитале// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 1. С. 7-13. ВАК.

(2020) Тащёва А.И. Светлому Человеку – светлая память // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2020. Т. 17. № 1. С. 183-188. ВАК. (2020) Дидактогении и стрессы инноваций в высшем образовании// Профессиональное образование в современном мире.2020. Т. 10, № 3, С. 4130–4145 (в соавторстве с М.Р. Арпентьева М.Р.,С.В.Гридневой) ВАК.

 

Достижения в области научной деятельности. Премии, награды, дипломы, почетные звания, именные гранты и стипендии, др.:

1. Благодарственное письмо заместителя войсковой части 15644, полковника С. Гизатулина за высокий уровень профессионализма, добросовестность и разумную инициативу выпускницы АПП 2014 года Калашниковой (Свинцовой) К.В., завоевавшей I место в конкурсе специалистов психологической работы Ракетных войск стратегического назначения и III место Восьмом Всеармейском конкурсе специалистов психологической службы Вооруженных сил Российской Федерации.

2. Ежегодные Благодарности от Директора АПП за высокие производственные показатели.

 

Стаж работы по специальности: около 45 лет.

 

Преподаваемые дисциплины:

Основы психологического консультирования, Консультативная психология, Психология семьи, Психология семейных отношений.

 

Область научных интересов: феноменология семьи и профессиональная психологическая помощь личности и семьям, включая семьи с особым психологическим статусом (полные и неполные, многодетные, студенческие, «двухкарьерные», семьи «новых русских», разводящихся; с детьми с ограниченными возможностями, с безработными, алкогольные, многопроблемные семьи, с жертвами терактов, с детьми-сиротами и лишенными родительского попечения, с одаренными детьми и др.).

 

Дополнительная информация:

Ученый секретарь диссертационного совета Д-212.208.04 с 1995 по 2013 годы.

Зав. отделом аспирантуры факультета психологии РГУ(ЮФУ) с 1998 по 2000 годы.

Руководит написанием курсовых работ и ВКР бакалавров и магистров.

Под научным руководством А.И.Тащёвой защищены 4 кандидатских диссертации:

Овруцкий А.В. Социальные представления об агрессии (по материалам газеты «Комсомольская правда») (1998);

Агнаева Е.Х-М. Представления о будущем ребенке у беременных женщин (2001);

Гриднева С.В. Страхи и личностные детерминанты совладания со страхами у детей 9-10 лет (2007);

Фрондзей С.Н. Личностные детерминанты супружеских конфликтов в неофициальных молодых парах (2009).

Научный руководитель 132 выпускных работ специалистов и бакалавров, 9 магистерских диссертаций по психологии.

 

Общественная работа:

С 1991 года является научным руководителем и Председателем Попечительского совета Центра социальной и психологической помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону Министерства труда и социального развития Ростовской области, на безвозмездной основе оказывая организационную и методическую помощь специалистам учреждения по основным направлениям его деятельности.

 

Результаты работы со студентами:

Овруцкий А.В.: первый студент в РГУ, два года обучавшийся по обмену в МГУ имени М.В.Ломоносова; выпускник 1992 г. студент, аспирант, кандидат психол. наук, доктор философ. наук, первый декан факультета рекламы ЮРГИ (1998-2008), зав. кафедрой Речевых коммуникаций и издательского дела Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (2012 ; по наст. время).

Гриднева С.В.: аспирантка, выпускница 2007 г., кандидат психол. наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ЮФУ; председатель учебно-методического совета и Комиссии по противодействию коррупции АПП ЮФУ.

Фрондзей С.Н.: студентка, аспирантка, выпускница 2006 г., кандидат психол. наук, доцент, Ученый секретарь Ученого совета Новошахтинского филиала ЮФУ.

Калашникова (Свинцова) К.В.: выпускница 2014 года, лауреат Губернаторской и Ректорской стипендий, дважды - Оксфордской стипендии; психолог войсковой части 15644 в 2017 году завоевала I место в Первом конкурсе психологов Ракетных войск стратегического назначения РФ и III место - в Восьмом Всеармейском конкурсе специалистов психологической службы в Вооруженных сил РФ.

Никоненко В.А.: выпускница 2014 года, лауреат Губернаторской и Ректорской стипендий, специалист по кадрам Научно-исследовательского института радиосвязи (ФГУП «НИИРС»).

 

Дополнительная информация:

С 2012 года является научным руководителем студенческого научного объединения (СНО) «Феноменология семьи и профессиональной психологической помощи личности и семье».

Ученый секретарь диссертационного совета Д-212.208.04 с 1995 по 2013 годы.

Зав. отделом аспирантуры факультета психологии РГУ с 1998 по 2000 годы.

Основатель практико-ориентированных Психологических служб:

1) первой на Северном Кавказе государственной Службы знакомств (1985 ; по наст. время);

2) первой в СССР Психологической службы в Центрах социальной помощи одиноким пожилым людям и инвалидам Ростовской области (1990 ; по наст. время);

3) первой в СССР частной Психологической службы (ТОО «Психологический Центр «Виола»), работавшей с семьями, имеющими детей с онкологическими заболеваниями (1991 - 1998);

4) впервые на Северном Кавказе организовала профессиональную психологическую помощь семьям жертв теракта в Беслане (2004 - по наст. время);

5) инициатор, научный руководитель и преподаватель практико-ориентированных мастер-классов по психологической диагностике, психологическому консультированию и психологической коррекции личности и семейных отношений (1992 - по наст. время);

6) инициатор, разработчик основной документации и научный руководитель Психологической службы ЮФУ (2016 - по наст. время).

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика