E-mail:
доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии
Практикующий специалист в области НЛП.
Ученое звание: доцент.
Ученая степень: кандидат психологических наук.
Контакты:
- E-mail: evprokopeva@sfedu.ru prokopeon@mail.ru
- Персональная страница: https://sfedu.ru/person/evprokopeva
- Персональная страница на английском: https://sfedu.ru/en/person/evprokopeva
Профиль автора в РИНЦ https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=762391&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Образование:
- Ростовский государственный университет (01.09.1987 - 26.06.1992)
- Специальность «Психология». Квалификация - Психолог-практик. Преподаватель.
- Ростовский государственный университет (01.11.1995 -30.12.1998). Защита кандидатской дисcертации по специальности 19.00.05 - Социальная психология. Кандидат психологических наук.
Повышение квалификации:
Центр психологических программ МГУ (г. Москва) (06.12.1992 -11.12.1992)
"Применение техник НЛП", базовый курс, 1 ступень (30 часов)
Государственная академия инноваций (г. Москва)(23.10.2000-17.11.2000)
"Основы нейролингвистического программирования" (108 часов)
НЛП-практиик (Practitioner of Neuro-Linguistic Programming)
Государственная академия инноваций (г. Москва) (01.10.2002 -11.10.2002)
"Психолог - бизнес-консультант" (110 часов)
Южно-Российский региональный центр информатизации высшей школы Ростовского государственного университета (04.10.2004 -15.10.2004) - "Информатизационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" (72 часа)
Центр НЛП в Образовании (г. Москва) (12.04.2004-13.06.2004)
"НЛП-Мастер" (192 часа). НЛП-Мастер в науке и искусстве Нейро-Лингвистического Программирования.
Центр НЛП в Образовании (г. Москва) (26.10.2006 - 04.11.2006) - "Искусство публичного выступления, презентации и владения аудиторией" (80 часов)
Центр НЛП в Образовании" (г. Москва) (04.05.2007 — 13.05.2007) - "Тренер НЛП специализированных программ" (80 часов)
Центр НЛП в Образовании (г. Москва) (01.03.2008 — 03.03.2008) - "Искусство успеха: как начать свой собственный бизнес и жить своей мечтной" (ключевые факторы моделирования) (30 часов)
НОУ УЦ "Сетевая Академия" (г. Москва) (03.11.2008 — 14.11.2008) - "Развитие профессиональных и управленческих навыков" (использование интерактивных проекционных экранов) (96 часов)
Южный федеральный университет (14.03.2011-30.03.2011)
"Повышение языковой коммуникативной компетенции сотрудников ЮФУ. Французский язык (средний уровень) (72 часа)
Южный федеральный университет, кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий(17.10.2013-16.12.2013) -
"Информационно-комуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов" (72 часа)
Центр НЛП в Образовании (г. Москва) (28.11.2014-07.12.2014) - "НЛП-моделирование на продвинутом уровне" (80 часов)
Институт психологии Южного федерального университета(03.12.2015-18.12.2015)
"Математические и статистические методы в психологических и педагогических исследованиях" (72 часа)
Южный федеральный университет(03.05.2017-13.05.2017) -"Анализ данных в социальных науках, психологии и педагогике" (36 часов)
Стаж работы по специальности - 27 лет.
ОПЫТ РАБОТЫ:
С 1994 г. работала старшим лаборантом, ассистентом, с 1999 г. - преподавателем кафедры социальной психологии и психологии личности РГУ. С 2002 г. ; доцент кафедры психологии личности и общей психологии РГУ. Настоящее время - доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии Академии Психологии и Педагогики Южного федерального университета.
Научные интересы: психологический бизнес-консалтинг; развитие потенциала личности методами нейролингвистического программирования; поддержка личности в сфере самоменеджмента; православная психология.
Преподаваемые дисциплины:
"Основы нейролингвистического программирования"
Дисциплина преподается для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Клиническая психология" (специалитет). Цель дисциплины - ознакомление студентов с особенностями, основными моделями и психокоррекционными техниками, разработанными в рамках НЛП.
"Психологические основы бизнес-консультирования"
Дисциплина преподается для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Психология" (бакалавриат). Цель дисциплины - обучение основам системного подхода к анализу закономерностей функционирования и развития предприятия в рамках психологического бизнес-консультирования; ознакомление с современными подходами к психологическому сопровождению бизнеса.
"Введение в НЛП"
Дисциплина преподается для слушателей программы дополнительного профессионального образования "Психология здоровья" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
"Введение в НЛП"
Дисциплина преподается для слушателей программы дополнительного профессионального образования "Практическая психология" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
"Введение в НЛП"
Дисциплина преподается для обучающихся по программе профессиональной переподготовки "Глубинная психология и психоанализ" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
Дополнительная информация:
Член РПО с 2002 г.
Практикующий специалист в направлении НЛП.
Основные публикации:
Индивидуально - типические особенности представления о себе как о профессионале на начальных этапах профессионализации психологов// Психологический вестник РГУ. 1999. Вып.4.
Особенности профессиональной Я - концепции на начальных этапах профессионального становления психологов// Психологический вестник РГУ. 2000. Вып.5. N 1-2. С. 219-222. (В соавт.)
Профессиональная Я-концепция психолога// Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. N 8 (18).
Диагностика особенностей профессиональных Я-концепций персонала в контексте психологического бизнес-консультирования// Ежегодник российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. 2003. Т.6.
О возможностях изучения особенностей Я-концепции с позиций нейролингвистического программирования// Северо-Кавказский психологический вестник. 2004. N 2.
Динамика представлений о себе в процессе обучающего НЛП-тренинга// Северо-Кавказский психологический вестник. 2008. N 6/1. С. 88-92.
Исследования субъективного времени в современной психологии// Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. Т. 7. N 1. С. 55-60.
О возможностях контент-анализа Я-концепции личности// Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. N 11/1. С. 22-26.
Ценностные основания организационного поведения лояльного персонала// Гуманитарные научные исследования. 2014. N 11. С. 124-133. (В соавт.)
Профессиональные представления личности как условие ее успешного профессионального становления // Профессиональные представления. 2014.- N 1 (6). С. 24-33.
Особенности представлений психологов о смысле жизни. В сборнике: Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. Российское психологическое общество; Факультет психологии Южного федерального университета совместно с Восточно-Европейским институтом психоанализа (ВЕИП); Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии (ЕКПП) и Европейской Ассоциацией психологического Консультирования (ЕАК). 2014. С. 18-19.
Профессиональная Я-концепция лиц, получающих второе высшее образование // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: сборник научных статей / под общ. ред. А.В.Черной; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. ; С. 268-273.
Особенности убеждений о привычке табакокурения курящих и бросивших курить студентов // Актуальные вопросы психологии здоровья и психосоматики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Махачкала, 5 ноября 2015 г.). ; Махачкала: АЛЕФ, 2015. ; С. 183-189. (В соавт.)
Профессионально-личностные корреляты представлений персонала о корпоративной культуре // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - N 4-3 (44). - С.22-27. (В соавт.)
Особенности лояльности персонала с различными представлениями о корпоративной культуре// Психология, социология и педагогика. - 2015. - N 5 (44). - С. 52-56. (В соавт.)
Личностные особенности специалистов Колл-центра в связи с объективными и субъективными показателями успешности их профессиональной деятельности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). ; 2016 . ; N 12 (68). ; С. 94-113 . (В соавт.)
Религиозность представителей профессий экстремального профиля (на примере пожарных) // Российский психологический журнал. ; 2016. ; Т. 13. ; N 4. ; С. 16-35. (В соавт.)
Coping behavior strategies of Russian urban students due to their social and personal frustration state // Fullpapers E-Book of 6th World Congress on Psychology and Behavioral Sciences (Management, Psychology, Political and Social Science) (WCPBS 2016). ; Barcelona, 2016, pp.184-186. (В соавт.)
Современная практическая психология в обеспечении ресурсов самореализации личности: коллективная монография. ; Ростов-на-Дону: изд-во ЮФУ, 2016. ; 310 с. (В соавт.)