Федотова О.Д.

Федотова Ольга Дмитриевна

Адрес: 

пр. М.Нагибина, 13
Ростов-на-Дону
344000
Россия

Звание: профессор

Степень: доктор педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический инстиут (01.09.1969 - 30.06.1974)
    факультет иностранных языков, отделение романо-германской филологии
    учитель немецкого и английского языков
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.11.2014 - 14.11.2014)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
     
  • повышение квалификации: АНОО "Институт развития современных образовательных технологий" (Пермь) (14.05.2014 - 18.05.2014)
    Осуществление психолого-педагогического сопровождения дошкольников и учащихся образовательных организаций в условиях ФГОС"

Дата начала общего стажа: 15.08.1974

Стаж по специальности (в годах): 35

Преподаваемые дисциплины:

  • Современные проблемы науки и образования
    Целью дисциплины является обеспечение уровня теоретической подготовки, позволяющей понимать закономерности развития науки и образования в ретроспективе и перспективе, осуществлять системный подход в научной и образовательной деятельности на основе выделения актуальных проблем и тенденций развития современной системы образования, использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы. Дисциплина является базовой для ряда последующих учебных дисциплин, ориентируя на самостоятельное освоение актуальных проблем науки и образования как способов вхождения индивида в культуру, а также на рассмотрение проблем взаимосвязи динамики научной и образовательной деятельности в ретроспективе и перспективе. Для изучения учебной дисциплины "Современные проблемы науки и образования" необходимы ранее сформированные готовность и способность рассматривать науку и образование в широком историко-философском контексте как качественно своеобразные социокультурные феномены с учетом социально-экономических и культурно-исторических условий их происхождения и необходимости анализа актуальной проблематики. В учебной дисциплине "Современные проблемы науки и образования" логический и содержательный акценты переносятся на идею многообразия форм знания, путей их получения и форм объективации, а также их потенциала для модернизации современных образовательных практик
  • Международное сотрудничество в области образования
    Целью дисциплины является формирование и развитие профессионально значимых компетенций, позволяющих осуществлять продуктивное сотрудничество в мировом научно-образовательном сообществе и осуществлять экспорт образовательных продуктов /программ, услуг и технологий, а также готовность использовать научно-образовательный и социально-экономический потенциал международных и региональных организаций для решения актуальных задач модернизации российского образования Дисциплина является тематическим расширением содержания учебных дисциплин "Современные проблемы науки и образования", "Инновационные процессы в образовании". Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения учебных дисциплин "Современные проблемы науки и образования", "Методология и методы научного исследования", "Современные образовательные технологии в обучении географии": знания о роли науки, которая определяет тенденции технико-технологического и социокультурного развития, являющихся объектом развития международного сотрудничества; умение выделять актуальные проблемы развития образования в контексте стратегических ориентиров Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года; навыки осуществления поиска и систематизации информации, необходимой для научного исследования актуальных проблем науки и образования.
  • Профессиональная подготовка государственных служащих за рубежом
    Дисциплина является учебным курсом, ориентированным формирование профессиональных компетенций, расширяет представления обучающихся об особенностях подходов к профессиональной подготовки государственных служащих. Студенты знакомятся с образовательными системами, получившими развитие в зарубежных странах, и отражающими своеобразие социокультурных подходов к профессиональному образованию государственных служащих в рамках англосаксонского, французского и американского подходов к подготовке кадров госслужащих.
  • Европейская педагогика: история и современность
    Целью дисциплины является обеспечение уровня теоретической подготовки, позволяющей понимать закономерности развития образования в ретроспективе и перспективе, осуществлять системный подход в научной и образовательной деятельности на основе выделения актуальных проблем и тенденций развития современной системы европейского образования, использовать международные источниковые базы и комплекс методов исследования из арсенала сравнительной педагогики. Дисциплина конкретизирует представления обучающихся о педагогических традициях и современном опыте реализации образовательных программ разного уровня и направленности на примере систем образования стран Европы. Для изучения учебной дисциплины "Европейская педагогика: история и современность" необходимы ранее сформированные готовность и способность рассматривать науку и образование в широком историко-философском контексте как качественно своеобразные социокультурные феномены с учетом социально-экономических и культурно-исторических условий их происхождения и необходимости анализа актуальной проблематики. В учебной дисциплине "Европейская педагогика: история и современность" логический и содержательный акценты переносятся на идею многообразия форм педагогического знания, путей их получения и форм объективации в образовательной практике, на образовательные проекты европейских мыслителей, просветителей и общественных деятелей, а также на особенности современного этапа развития педагогической науки и образовательной практики.
  • Методология и методы научного исследования
    Целью освоения дисциплины является обеспечение уровня теоретической и практической подготовки, позволяющих на основе знаний о методологических основах современного научного исследования освоить и использовать адекватные научной задаче подходы и методы исследования. Задачи дисциплины: формирование и развитие общекультурных им профессиональных компетенций, позволяющих исследовать, проектировать и осуществлять научно-исследовательские и образовательные проекты с учетом интересов, целей, задач, познавательного потенциала участников образовательного процесса и/или научной коммуникации; обучение разработке и реализации исследовательского проекта, представления результатов собственного научного исследования; освоение обучающимися технологии организации и проведения научного исследования.

Учебно-методические ресурсы

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика