Адрес:
Должность: профессор/ кафедра образования и педагогических наук/ Академия психологии и педагогики
Образование: высшее (исторический факультет Ростовского государственного университета по специальности «история» - преподаватель истории и обществознания, 1983г.). В 2001 г. окончил аспирантуру при Ростовском государственном педагогическом институте и защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Личностно-деятельностный подход как основа образовательного процесса в системе повышения квалификации», а в 2007 г. докторантуру при Южном федеральном университете с последующей защитой докторской диссертации на тему: «Профессионально-личностное развитие субъекта постдипломного профессионального образования в современных условиях глобализации» (специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования).
Повышение квалификации:
- в декабре 2002 г. профессиональная переподготовка в Государственном информационном центре информационных технологий Минобразования России по программе «Нормативно-правовое обеспечение системы образования» (500 час.), г. Москва;
- в декабре 2004 г. в Институте дополнительного образования и повышения квалификации РГПУ по программе «Компьютер в учебном процессе» (126 час.), г. Ростов-на-Дону;
- в октябре 2005 г. в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте по программе «Актуальные гуманитарные проблемы современности» (72 час.), г. Санкт-Петербург;
- в октябре-декабре 2007 г. в Южном федеральном университете по программе «Социальная миссия ЮФУ» (200 час.), г. Ростов–на–Дону;
- в ноябре 2008 г. в НОУ УЦ « Сетевая Академия» по программе «Развитие профессиональных и управленческих навыков (с использованием интерактивных проекционных экранов) (96 час.), г. Москва;
- в феврале 2009 г. стажировка в университете VIA – VINCI по программе «Интеграция образовательных систем стран Европы и России», г. Бреда, Голландия;
- в мае – октябре 2011 г. профессиональная переподготовка в Южном федеральном университете по программе «Менеджмент в образовании» (500 час.), г. Ростов–на–Дону.
Опыт профессиональной деятельности:
С 1983 по1995 работал на различных должностях в системе общего образования, имея высшую квалификационную категорию как преподаватель истории и обществознания. Затем был приглашен на должность ст. преподавателя, а потом доцента ведущей кафедры Ростовского областного института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РО ИПК и ПРО, кафедра педагогики и инновационных технологий обучения). Наряду с этой работой читал авторские спецкурсы для профессорско-преподавательского состава Ростовского филиала Таможенной академии, Ростовского государственного педагогического университета, Ростовского государственного университета и других вузов.
На протяжении нескольких лет был членом приемной комиссии в Северо-Кавказской академии государственной службы (СКАГС) по истории и обществознанию. С 2005 г. по настоящее время – доцент, а затем профессор кафедры управления образованием факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ФПК и ППРО) Южного федерального университета (ЮФУ), руководитель лаборатории по исследованию проблем самоорганизации в профессиональной деятельности работников образования. Параллельно с этим читал спецкурсы для слушателей курсов повышения квалификации, организованных ЦПК Южно-Российского института – филиалом РАНХ и ГС при Президенте РФ по Президентской программе.
Имею множество поощрений и Почетных грамот за добросовестную и плодотворную работу. Моя научно-исследовательская деятельность была поддержана двумя грантами Южного федерального университета (№51/1 и №52/2-07) на общую сумму двести тысяч рублей.
Тематика читаемых спецкурсов и лекций:
1. Инновационные процессы в образовании.
2. Управление муниципальными и региональными образовательными системами.
3. Инновационные технологии в образовательном процессе высшей школы.
4. Реализация инновационных технологий вуза в условиях ФГОС.
5. Управление проектами в инновационной образовательной среде.
6. Модульно-рейтинговый принцип реализации основных образовательных программ.
7. Технологии проблемного и модульного обучения.
8. .Инновационные процессы в управлении ВПО.
9. Образовательный менеджмент в системе ВПО и ДПО.
10. Самоорганизация в деятельности субъекта как важнейший способ реализации междисциплинарного подхода в образовательном процессе ВПО и ДПО (авторский спецкурс).
11. Проблема субъекта образования в глобальном пространстве деятельности (авторский спецкурс).
12. Технология разработки и реализации модульных программ ВПО и ДПО в условиях ФГОС.
13. Методология, теория и практика подготовки диссертационных исследований.
14. Стратегический менеджмент в системе образования и др.
Профессиональные достижения:
- в разное время издано 4 монографии;
- опубликовано 69 статей по проблемам развития субъекта образования и модернизации образовательного процесса ВПО и ДПО (в том числе17 статей в журналах, включенных в перечень ВАК);
- организована работа лаборатории ФПК и ППРО ЮФУ «Самоорганизация в профессиональной деятельности работников образования»;
- разработана 31 образовательная программа различной направленности для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- разработана магистерская программа «Менеджмент в образовании»;
- участник множества международных, всероссийских и региональных научных и научно-практических конференций по проблемам модернизации высшего и дополнительного профессионального образования;
- ученая степень – доктор педагогических наук, ученое звание – доцент, должность - профессор.