Акопян М.А.

Акопян Марина Артавазовна

Адрес: 

пр. М.Нагибина, 13
Ростов-на-Дону
Ростовская область
344000
Россия

Акопян Марина Артавазовна

  • E-mail: maakopyan@sfedu.ru, ftp_ufy@mail.ru

  • Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации

  • Должность: доцент
  • Научная степень: кандидат педагогических наук
  • Звание: доцент

Образование

В 1994 году окончила Ростовский государственный педагогический университет, индустриально-педагогический факультет. В 1995 году -  магистратуру кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета, присвоена квалификация магистр образования по направлению Педагогика.

С 1998 года преподаватель Ростовского государственного педагогического университета. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения студентов педагогического вуза» по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Ростовского государственного педагогического университета 22 июня 2005 года и утверждена ВАК РФ 16 декабря 2005 года.

В 2013 году присвоено ученое звание  доцента по кафедре педагогики.

 

Повышение квалификации (за последние три года):

  1. 2016 год, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», «Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»» (216 часов);
  2. 2017 год, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет» им. Толстого по дополнительной профессиональной программе «Модернизация учебно-методического обеспечения дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО и новыми нормативно-правовыми актами на основе современных технологий электронной редакционно-издательской деятельности» (72 часа);
  3. 2018 год, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (72 часа);
  4. 2018 год, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставрополь, «Профессиональная деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации российского образования» (72 часа)
  5. 2018 год, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», «Разработка и применение  онлайн-курсов в образовательном процессе» (72 часа)

 

 

Область научных интересов: коммуникативные технологии в контексте личностно-ориентированной парадигмы образования, подготовка педагогов к работе в условиях инклюзии, теория и методика профессионального образования, формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса, профессиональная подготовка современного специалиста.

 

Преподаваемые дисциплины: Современные проблемы науки и образования, Введение в педагогическую деятельность, Теоретическая педагогика, Практическая педагогика, Общая и профессиональная педагогика и др.

 

Публикации:

Опубликовано свыше 70 научныхработ. Публикации в журналах списка ВАК – свыше 30.

Монография «Использование коммуникативных технологий в обучении студентов вуза», LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KGHeinrich-Böcking-Str.

6-866121, Saarbrücken, Germany.

 

Индекс Хирш по РИНЦ – 3

Научные публикации за последние 5 лет:

 

В журналах Scopus:

 

  1. Mareev V.I., Goryunova, L.V., Guterman L.A., Akopyan, M.A., Karpova N.K. Organizational Conditions of Functioning of the Adaptive System of Distance Education on the Basis of Using Open Educational Resources/ Организационные условия функционирования адаптивной системы дистанционного образования на основе использования открытых образовательных ресурсов // MII-MII(-SP) - Man In India (ISSN00251569-India-Scopus),
  2.  Goryunova, L.V., Kotov, S.V., Akopyan, M.A., Ogannisyan, L.A., Borzilov, Y.P. Efficiency study of cultural identity establishment in schoolchildren within municipal educational space/  // Astra Salvensis, VI (2018), Special Issue, p.735-744
  3. L.A. Ogannisyan, M.A. Akopyan, D.N. Misirov, Y.P. Borzilov, S.V. Semergey Study of interpersonal interaction of educational process subjects in social and pedagogical space of the University // The 6th International Conference on Management and Technology in Knowledge, Service, Tourism & Hospitality 2018 , Kuta – Bali- Indonesia  on  15 December  2018.

 

В журналах  Web of Science

 

  1. Акопян М.А. Применение  информационных технологий в процессе  социальной реабилитации обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья/ Application of information technologies in the process of social rehabilitation of students with disabilities // Международная конференция «Актуальные проблемы филологии и дидактики: междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках», Advances in Social Science, Education and Humanities Research,  Душанбе, 2019  
  2.  Акопян М.А., Котов С.В., Оганнисян Л.А. Роль информационных и коммуникационных технологий в современном реабилитационном процессе инклюзивного образования The role of information and communication technologies in the modern rehabilitation process of inclusive education // Международная конференция «Актуальные проблемы филологии и дидактики: междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках», Advances in Social Science, Education and Humanities Research, Душанбе, 2019  
  3. Акопян М.А., Котов С.В., Оганнисян Л.А., Семергей С.В. Развитие конкурентоспособности будущих специалистов вуза в процессе внеаудиторной деятельности. // Development of competitiveness of the future specialists of the university in extracurricular activities,// «European Proceedings of Social and Behavioural Sciences» Великобритания -  Грозный, 2019

 

В журналах, включенных в текущий перечень ВАК:

1. Акопян М.А. Самостоятельная работа как основа проектной деятельности в инновационном образовательном процессе вуза // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-1.

2. Акопян М.А., Оганнисян Л.А., Еровенко В.Н.Особенности  технологического образования в формировании творческих возможностей учащихся// Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 395-399.

3. Акопян М.А., Оганнисян Л.А., Борзилов Ю.П. Формирование профессиональных компетенций учителя технологии в условиях учебно-производственной деятельности //Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 366-370.

4. Акопян М.А., Оганнисян Л.А., Развитие профессиональной компетентности в процессе преподавания психолого-педагогических дисциплин //Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 6. С. 43-47.

5. Акопян М.А.,  Оганнисян Л.А., Еровенко В.Н. Моделирование профессиональной компетентности будущего педагога в процессе преподавания педагогических дисциплин //Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 211.

6. Акопян М.А.,  Оганнисян Л.А. Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-5. С. 15-22.

7. Акопян М.А.,  Оганнисян Л.А. Методические основы организации самостоятельной работы студентов в системе СПО // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 7. С. 58-62.

8. Акопян М.А. Особенности творческой самореализации студентов в образовательном процессе педагогического вуза //Проблемы современного педагогического образования. 2016 № 53-6. С. 15-21

9. Акопян М.А.   К вопросу о сущности педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании в контексте модернизации образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-6. С. 8-15.
10. Акопян М.А.,  Мисиров Д.Н.  Интегрированные технологии обучения инженерной и компьютерной графике // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 150-156.

11. Акопян М.А.  Применение герменевтического подхода в высшем профессиональном образовании //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-4.

С. 3-9.

12. Акопян М.А., Хохлачева А.С. Развитие личностных компетенций здоровьесберегающего поведения школьников в условиях инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-4. С. 9-16.

13. Акопян М.А. Проектирование здоровьесберегающего поведения школьников в условиях инклюзивного образования // Успехи современной науки. 2017 Т. 1,  №3. С. 192

 

Глава в коллективной монографии

Акопян М.А. , Мирза Н.В., Муллер О.Ю., Науменко Ю.В., Оганнисян Л.А., Попова Е.И.   Формирование профессиональной направленности личности учащихся в системе инклюзивного образования,  в книге: «Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом»,Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество», Ростов-на-Дону,  2016. С. 118-148.

 

Учебное пособие:

  1. Акопян М.А.  Введение в педагогическую деятельность. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета. 2018.     121 с.

 

Ссылка на профиль на сайте https://elibrary.ru:   

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=256435&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0,  SPIN-код: 6691-9432

 

 

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика