Руководитель лаборатории
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Рабочий e-mail: dikaya@sfedu.ru
Дополнительный e-mail: liudmiladikaya@gmail.com
Web of Science : https://publons.com/researcher/2173069/a/
Scopus : https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56964985700
Контакты в соцсетях: https://www.facebook.com/profile.php?id=100002331557159
Образование (за все время) и повышение квалификации (за 5 лет)
- высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1979 - 01.08.1984) Специальность "Психология". Психолог. Преподаватель.
- повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.2016 - 07.04.2017)
Управление и экономика в высшем образовании
- повышение квалификации: Южный федеральный университет (03.05.2017 - 13.05.2017)
Количественный анализ данных в социальных науках, в психологии и педагогике
- повышение квалификации: Южный федеральный университет (23.04.2018 - 29.06.2018)
Повышение иноязычной коммуникативной компетенции (английский язык - продвинутый уровень)
- повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.01.2017 - 30.09.2017; 23.10.2019 - 27.03.2020)
Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей
Основные научные интересы:
1. Одаренность, ее виды и формы проявления: психологический, психофизиологический и педагогический подходы:
- образовательные потребности обучающихся с общей и специальной одаренностью,
- психологические характеристики одаренных детей,
- коммуникативные трудности одаренных учащихся,
- мозговые корреляты одаренности и творчества.
2. Психология и психофизиология креативности:
- развитие творческих способностей у обучающихся,
- творчество и психопатология,
- творческий процесс у представителей сферы искусства : когнитивный и нейронаучный подходы.
3. Психологические предпосылки успешной профессиональной деятельности.
Публикации выполненные в рамках реализации проекта «Научное обоснование, разработка и практическая апробация комплексной модели психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе непрерывного образования», 2020 год:
- Дикая Л.А., Обухова Ю.В., Егорова В.А., Егоров И.Н. Особенности взаимосвязей эмоционального интеллекта и личностных черт у социально активных студентов // Российский психологический журнал. 2020. Т. 17. №4. С. 34–48 doi: 10.21702/rpj.2020.4.3
- Дикий И.С., Дикая Л.А. Психологические характеристики людей с высокими потребностями в творческом самовыражении в сфере искусства / Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26–27 сентября 2020 г. / Под общ. ред. Ушакова Д.В., Владимирова И.Ю., Медынцева А.А. [Электронный ресурс]. — М.: Институт психологии РАН, 2020. С. 73-75. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44312506
- Дикая Л.А., Дикий И.С. Когерентные связи ЭЭГ у стендап актеров при инсайтном и неинсайтном решении юмористических творческих задач / Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26–27 сентября 2020 г. / Под общ. ред. Ушакова Д.В., Владимирова И.Ю., Медынцева А.А. [Электронный ресурс]. — М.: Институт психологии РАН, 2020. С. 194-195. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44312421
- Дикая Л.А., Дикий И.С., Попандопуло О.К. Психологические аспекты взаимодействия преподавателя и студента при дистанционной форме проведения занятий / Актуальные направления развития системы высшего образования: дистанционное образование – проблемы и преимущества: материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. С.А. Дюжиков. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. С. 72-77. DOI: 10.18522/801282720.