E-mail:
Абашина Наталья Николаевна, доцент кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, кандидат педагогических наук.
Образование и профессиональная деятельность: окончилаРостовский государственный педагогический институт, специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист. Логопед-дефектолог дошкольных и школьных учебных заведений.
Научные стажировки:
-
2011г. – профессиональная переподготовка в НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ДИАГНОСТИКА.РАЗВИТИЕ. КОРРЕКЦИЯ» ЮФУ по программе «Логопедия», специализация «Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олигофрения, ЗПР).
-
2010г. – школа - семинара «Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи». (24 часа).
-
2010г. – школа - семинара «Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста». (36 часов).
-
2011г. - школа-семинар «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи» (36 часов).
-
2011г. - школа-семинар «Дизартрия: технология коррекционной работы и логопедического массажа» (36 часов).
-
2014г.-диплом за активное участие в работе международной научно-практической конференции «Наука в современном обществе» 28-29 августа 2014, NorthCharleston, USA.
-
2014 - участие в работе авторской школе-семинаре «Организация логопедической помощи в условиях реализации ФГОС» (сертификат об участии, количество часов – 24). с 10 по 12 июня 2014 года.
-
2014 - прослушала курс лекций по теме «Электропунктурная диагностика и терапия аппаратом ДиеДЭНС – ДТ «Международный центр развития ДЭНС – терапия 18-19 октября 2014 года.
-
2014 - участие в работе авторской школе-семинаре «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (сертификат об участии, количество часов – 24). с 08 по 10 ноября 2014 года.
Область научных интересов: развитие коммуникативной культуры детей дошкольного возраста, педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста; проектирование культурно-игрового пространства дошкольного образовательного учреждения; коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, ФФН детей дошкольного возраста и.др.
Преподаваемые дисциплины: «Психолого-педагогические основы обучения детей с проблемами в развитии»», «Логопедическая ритмика», «Коррекционные возможности искусства» и др.
Публикации:
Монографии и учебные пособия:
-
Абашина. Н.Н. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения. (Монография)Ростов - на- Дону, 2011.
-
Абашина. Н.Н. Развитие коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения (Монография) LAPLAMBERTAcademicPublishingGmbH&Co.KGHeinrich-Bocking-Str.6-8,66121 Saarbrucken,Germany, 2011.
Статьи в журналах, входящих в список ВАК РФ
-
Абашина, Н.Н. Педагогическая поддержка детей с нарушениями речи в развитии коммуникативной культуры.[Текст] /Н.Н. Абашина //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.- Ростов - на - Дону: ЮФУ,2008. - №11. – 0,4 п.л.
-
Абашина, Н.Н. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста. [Текст] /Н.Н. Абашина //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.- Ростов - на - Дону: ЮФУ, 2009. –№ 9.- 0,4 п.л.
Статьи и тезисы в сборниках научных трудов и материалов научных конференций
-
Абашина, Н.Н. Религиозная педагогика и ее роль в воспитании ребенка. //Научная мысль Кавказа. Приложение.- Ростов- на - Дону СКНЦ ВШ, 2004 - №2.
-
Абашина, Н.Н. Личностное развитие учащихся как психолого-педагогическая проблема//Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России: Материалы III Международной научно-практической конференции. – Ростов -на - Дону, 2004.
-
Абашина, Н.Н. Педагогические условия развития коммуникативной культуры детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. //Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XII годичного собрания Южного отделения РАО и XXIV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов-н/Д, 2005.
-
Абашина, Н.Н. Развитие коммуникативной культуры детей как проблема исследования. //Человек в меняющемся мире: дошкольное и начальное образование: сб. научных статей. – Ростов - на-Дону: РГПУ, 2006.
-
Абашина, Н.Н. Педагогическая поддержка и помощь - путь гуманного развития личности. // Мир детства и образование: мат-лы Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2007.
-
Абашина. Н.Н. Культурно-игровое пространство развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста.//Инновационные технологии обучения в высшей школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции.-Сочи, 2009.
-
Абашина. Н.Н. Оказание педагогической поддержки детям в процессе развития коммуникативной культуры. -Сборник научных трудов с международным участием: Социально-педагогические проблемы детей и молодежи. -Ростов- на- Дону, 2010.
-
Абашина. Н.Н. Технология педагогической поддержки развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения. //Материалы второй Международной научно-практической конференции: Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования. -Ростов- на- Дону, 2010.
-
Абашина. Н.Н. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения.//Дошкiльна освiта.- Запорожье, 2010.-№ 10.
-
Абашина Н.Н. Инновационные технологии развития коммуникативной культуры детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Материалы IV международной научно-практической конференции «Наука в современном обществе» 28-29 августа 2014, NorthCharleston, USA.
-
Абашина Н.Н. Теоретические основы развития коммуникативной культуры личности. // Известия Волгоградского государственного технического университета. - Волгоград: ВолгГТУ, 2014.-№14.
-
Абашина Н.Н. Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями //Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. ТОМ II– Ростов-на-Дону, 2014.
Участие в конференциях:
-
III Международная научно-практическая конференция «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России» (Ростов -на - Дону, 2004);
-
XII годичное собрание Южного отделения РАО и XXIV психолого-педагогические чтения Юга России(Ростов -на - Дону, 2005);
-
Международная научно- практическая конференция «Человек в меняющемся мире: дошкольное и начальное образование»(Ростов -на - Дону, 2006);
-
Международная научно-практическая конференция«Мир детства и образование» (Ростов -на - Дону, 2007);
-
Всероссийская научно-практическая конференция«Инновационные технологии обучения в высшей школе» (Сочи, 2009);
-
Международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования»(Ростов -на - Дону, 2010);
-
IV Международная научно-практической конференции «Наука в современном обществе» 28-29 августа 2014, NorthCharleston, USA.
-
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования» (Ростов -на - Дону, 2014).