Тащёва А.И

Тащёва Анна Ивановна

Тащёва Анна Ивановна

Место работы: кафедра социальной психологии и психологии личности Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.

Должность: доцент.

Звание: доцент.

Степень: кандидат психологических наук.

Образование:

  • Среднее специальное:фельдшерское отделение Ростовскогообластного (базового) медицинского училища (1965-1969); фельдшер.
  • Высшее образование:  отделение психологии философского факультета Ростовского государственного университета (РГУ) (1971 - 1976); Психолог. Преподаватель. Диплом с отличием. Ленинский стипендиат, секретарьбюро ВЛКСМ философского факультета РГУ,депутат Кировского районного совета г.Ростова-на-Дону, член бюро Ростовского Обкома ВЛКСМ.
  • Очная аспирантуранакафедре социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова (1983-1987).

Повышение квалификации: 

  • Южный федеральный университет, кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий (17.10.2013 - 16.12.2013); программа «Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов» в объёме 72 часов;
  • Московский гуманитарно-экономический институт, Волгоградский филиал, г. Волгоград (23.10.2014 - 24.10.2014). Участие в мастер-классе «Психологическое консультирование жертв деструктивных культов»;
  • Южный федеральный университет (04.03.2014). Вебинар международной секции Российского психологического общества «Психология творчества и одарённости»;
  • Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики(16.04.2015 - 17.04.2015); совещание-семинар «Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления»;
  • Минобрнауки РФ, ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», г. Москва. (21.04.2015); обучающий вебинар «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в системе образования: актуальные проблемы, пути решения»;
  • Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики (22.10.2015); практико-ориентированный семинар для руководителей ООП (бакалавриат) «Проектная деятельность как образовательная технология управляемого самостоятельного обучения в современном университете»;
  • Частное образовательное учреждение высшего образования Южный университет (ИУБиП) (04.08.2016 - 22.09.2016); программа «Педагогика и психология» в объёме 144 часа;
  • Частное образовательное учреждение высшего образования, Южныйуниверситет (ИУБиП) (04.08.2016 - 22.09.2016); программа «Психология» в объёме 144 часа;
  • Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, (15-17.05. 2017); участник и организатор международного межвузовского научно-методологического семинара «Проблемы терроризма и конфликтов в Великобритании. Католическая и протестантская психология в современном мире: проблематика, особенности, состояние, перспективы» в объёме 10 часов (Великобритания - Уфа - Ростов-на-Дону).

 

 

Дата начала общего стажа: 03.04.1969 г.

Стаж по специальности (в годах): 42 года.

 

Преподаваемые дисциплины: 

  • Основы психологического консультирования.
  • Консультативная психология.
  • Психология семьи.
  • Психология семейных отношений.
  • Психологическая диагностика семьи и личности.
  • Практикум по психологическому консультированию.
  • Актуальные проблемы психологического консультирования.
  • Актуальные проблемы современной семьи.

 

Область научных интересов: феноменология семьи, в том числе и семей с особым психологическим статусом (полные и неполные, многодетные, студенческие, «двухкарьерные», семьи «новых русских», разводящиеся; с детьми с ограниченными возможностями,  с безработными, алкогольные, многопроблемные семьи), психологическая помощь личности и семьям, психологические трудности особых семей (с детьми с ограниченными возможностями здоровья, многодетными семьями, семьи с детьми-жертвами терактов, с детьми-сиротами и лишенными родительского попечения, с одаренными детьми и др.).

 

Тема кандидатской диссертации: «Атрибутивные процессы  в супружеских конфликтах» (1987). Научный руководитель – Андреева Галина Михайловна, выдающийся ученый и педагог, доктор философских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры социальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и основатель этой кафедры; участник Великой Отечественной войны.

 

Осуществляла научное руководство четырех кандидатских диссертаций:

- Социальные представления об агрессии (по материалам газеты «Комсомольская правда») (А.В. Овруцкий, 1998);

- Представления о будущем ребенке у беременных женщин (Е.Х.-М. Агнаева, 2001);

- Страхи и личностные детерминанты совладания со страхами у детей 9-10 лет (С. В. Гриднева, 2007);

- Личностные детерминанты супружеских конфликтов в неофициальных  молодых парах (С.Н. Фрондзей, 2009);

Научный руководитель 125 выпускных работ и 6 магистерских диссертаций по психологии.

 

Результаты работы со студентами:

Овруцкий А.В. – первый студент в РГУ, два года обучавшийся по обмену в МГУ имени М.В.Ломоносова; выпускник 1992 г. студент, аспирант, кандидат психол. наук, доктор философ. наук, первый декан факультета рекламы ЮРГИ (1998-2008), зав. кафедрой Речевых коммуникаций и издательского дела Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (2012 – по наст. время).

Гриднева С.В. – аспирантка, выпускница 2007 г., кандидат психол. наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ЮФУ; председатель учебно-методического совета и Комиссии по противодействию коррупции  АПП ЮФУ.

Фрондзей С.Н. – студентка, аспирантка, выпускница 2006 г., кандидат психол. наук, доцент, Ученый секретарь Ученого совета Новошахтинского филиала ЮФУ.

Калашникова (Свинцова) К.В. – выпускница 2014 года, лауреат Губернаторской и Ректорской стипендий, дважды - Оксфордской стипендии; психолог войсковой части 15644 в 2017 году завоевала I место в Первом  конкурсе психологов Ракетных войск стратегического назначения РФ и III место - в Восьмом Всеармейском конкурсе специалистов психологической службы в Вооруженных сил РФ.

 Никоненко В.А. – выпускница 2014 года, лауреат Губернаторской и Ректорской стипендий, специалист по кадрам Научно-исследовательского института радиосвязи (ФГУП «РНИИРС»).

 

Дополнительная информация: 

Является основателем  практико-ориентированных психологических служб:

  • первой на Северном Кавказе государственной Службы знакомств (1985 – по наст.  время);
  •  первойв СССР Психологической службы в Центрах социальной помощи одиноким пожилым людям и инвалидам Ростовской области (1990 – по наст.  время);
  •  первойв СССР частнойПсихологической службы (ТОО «Психологический Центр«Виола»), работавшей с семьями, имеющими детей с онкологическими  заболеваниями  (1991 – 1998);
  •  впервые на Северном Кавказе организовалапрофессиональнуюпсихологическую помощь семьям жертвтеракта в Беслане  (2004  – по наст. время);
  •  инициатор, научный  руководитель практико – ориентированных  мастер-классов по психологической диагностике, консультированию и коррекции личности и семейных отношений  (1992  – по наст. время);
  • научный руководитель Психологической службы ЮФУ (2016  – по наст. время).

           *  Ученый секретарь  диссертационного совета Д-212.208.04 с 1995 по 2013 годы.

            *  Зав.отделом аспирантуры факультета психологии РГУ с 1998 по 2000 годы.

 

 

Количество публикаций в elibrary.ru (на 06.11.2017) – 114 

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=542696

Индекс Хирша   –  5 https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=542696

 

Основные печатные работы:

Учебники, учебно-методические пособия, монографии и др.книги:

(2017) Психология взаимоотношений в контексте развития личности. Монография коллективная (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.)

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=542695

(2017) Теория, практика и перспективы развития современной школы. Монография коллективная (в соавторстве с М.О.Золотухиной и др.).

https://elibrary.ru/item.asp?id=29934912 https://elibrary.ru/item.asp?id=29934886

(2016) Психолого-педагогические особенности семьи XX века. Монография коллективная  (в соавторстве с С.В.Гридневой и др.) 

http://elibrary.ru/item.asp?id=25481826 http://elibrary.ru/item.asp?id=25481832

(2015) Формирование культуры делового общения и самопрезентации. Учебное пособие (авторский коллектив) http://elibrary.ru/item.asp?id=24711670

(2015) Профилактика и коррекция страхов. Учебное пособие (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=26353744

(2014) Консультативная беседа: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ. https://elibrary.ru/item.asp?id=23315725

(2014) Управляемое самостоятельное обучение в условиях современного университета: теоретическое аспекты и практические рекомендации. Практико-ориентированная монография (авторский коллектив) http://elibrary.ru/item.asp?id=23075474

(2013) Психология формирования антитеррористических ценностей студентов современного университета. Учебник (авторский коллектив).  https://www.vsu.ru/ru/anti-terror/docs/anti-terror_psychology.pdf

(2011) Страхи и личностные детерминанты совладания со страхами у детей 9-10 лет. Берлин: Ламберт. (в соавторстве со С. Гридневой).

(2007) Профилактическая психологическая помощь // Психология личности. Учебное пособие (авторский коллектив).

(2007) Взаимоотношения  в семье // Психология личности. Учебное пособие (авторский коллектив).

(2003) Организация психологической помощи пожилым клиентам. Учебное пособие.

(2002) Потребность в психологической помощи при переживании утраты в ситуации развода // Антология тяжелых переживаний: Психологическая помощь. М.: изд-во МПГУ.

(2002) Энциклопедия психологической помощи. Ростов-на-Дону: Феникс.

 

 Статьи:

(2017) Social and psychological features of junior school students prone to aggressive behavior//Man in India. 2017. Т. 97. № 3. С. 521-531. (in co-authorship Folomeeva T.V., Tikhomandritskaya O.A., Mikhaylova I.V., Kalinina N.V.). https://elibrary.ru/item.asp?id=29503859

(2017) Experimental study of social and psychological correction of the teenage peronality’s values and motivation sphere who is prone to deviant behavior  didactic possibilities of interactive // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) ISSN: 2251-6204. 2017.- Vol. 7, Issue 4, April. - P. 12-20. (in co-authorship  Valentina B. Salakhova, Svetlana V. Gridnevа , Igor E. Zhmurin , Mikhail N. Mikhaylovsky).

(2016) Эмпирическая иллюстрация представлений С.Н.Шпильрейн через 100 лет // Российский психологический журнал. Том. 13. № 1. С. 219-232. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=26002178

(2016) Этнически смешанные браки сквозь призму феномена удовлетворенности супружеством//Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 3. С. 39-52 (в соавторстве с Гридневой С.В., Стефаненко Т.Г., Тихомандрицкой О.А.). https://elibrary.ru/item.asp?id=27487739

(2015) Особенности смысложизненных представлений в пожилом возрасте//Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 2. С. 24-33 (в соавторстве с Бедрединовой С.В., Шульц Е.О.). https://elibrary.ru/item.asp?id=23732765

(2015) Агрессивность детей восьми лет из полных и неполных семей // Российский психологический журнал. Том. 12. № 2. С. 17-23. (в соавторстве с С.В.Гридневой, Малышко Л.Н.) http://elibrary.ru/item.asp?id=23732763

(2014) Traditions of family mutual relations in the context of beslan’s terrorist attack (Традиционные семейные ценности в контексте бесланского теракта) / a Virtual Presentation at the ICEEPSY International Conference on Education & Educational Psychologyin Kyrenia – Cyprus, 22-25 October 2014.(Греция, 2014) / Published by Elsevier Ltd. Procedia – Social and Behavioral Sciences 00 (2015) 000-000.Published. (в соавторстве с С.В.Гридневой).

(2014) Новая интерпретация CAST – теста для исследования взрослых детей из алкогольных семей // Гуманитарные и социально-экономические науки. № 5. Стр. 86-94. (в соавторстве с С.В. Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=22537244

(2014) Смысложизненные представления людей пожилого возраста // Северо-Кавказский психологический вестник. Вып. 12. № 3. Стр. 37-41. (в соавторстве с С.В.Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=22488119

(2013) Восприятие детьми семейного насилия // Психология и закон. № 1. С. 134-144. (в соавторстве со С.В. Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=18925924

(2013) Оценка эффективности деятельности системы противодействия идеологии терроризма в молодёжной среде // Российский психологический журнал. Том. 10. № 5. С. 23-31. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=21565754

(2013) Семья как ресурс для формирования антитеррористического сознания её членов /в сборнике: Мир Кавказу Антитеррористический фестиваль студенческой, научной и творческой молодёжи, сборник в 2 томах. 2013. С. 115-123. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=25533615

(2012) Личностные детерминанты супружеских конфликтов в официальных и неофициальных молодых парах // Вестник ЮФУ. Педагогические науки. № 1. Стр. 118-126 (в соавторстве со С. Фрондзей). https://elibrary.ru/item.asp?id=17658708

(2012) Patterns of adolescent coping with domestic violence (Пат­терны совладания подрост­ков с домашним насилием) / Abstracts XXX Inter­national Congress of Psychology, 2012,  Cape Town, South Africa   : published under the auspices  of the International Union of Psychological Science (IUPsyS), p. 386. (в соавторстве с С.В.Гридневой) https://elibrary.ru/item.asp?id=23558428

(2011) Ролевое поведение супругов в двухкарьерных брачных союзах // Российский психологический журнал. Том 8. № .4 Стр. 44-55 (в соавторстве с Л. Киреевой). https://elibrary.ru/item.asp?id=17318975

(2011) Психологические особенности феномена замещающего родительства // Северо-Кавказский психологический вестник. Т. 9. № 3. С. 39-43. (в соавторостве с Р. Нагоевой). https://elibrary.ru/item.asp?id=20318388

(2011) Внедрение RESPONS PA­PERS (Письменных работ-ответов) как одной из форм образовательного процесса в системе управления качест­вом высшего профессио­нального образования / Научные труды SWorld. 2011. Т. 24. № 1. С. 32a-34. (в соавторстве с С.В.Гридневой). https://elibrary.ru/item.asp?id=27293262

(2010) Российская семья как ресурс и диагностический критерий сопротивления экстремизму и терроризму // Российский психологический журнал. Т.7. № 5-6. С. 115-120. https://elibrary.ru/item.asp?id=17310341

(2010) Развитие коммуникативной компетентности каждого члена семьи – одно из эффективных средств профилактики идеологии экстремизма и терроризма // Российский психологический журнал. Том. 7. № 5-6. С. 47-51. (в соавторстве с С.В.Гридневой) http://elibrary.ru/item.asp?id=17310329

(2009) Личностные детерминанты копинг-стратегий при страхах у детей 9-10 лет.// Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. Т. 3. № 1. С. 42-52. (в соавторстве с С.В.Гридневой)  http://elibrary.ru/item.asp?id=12513864

(2006) Эмпирическое исследование своеобразия психологических особенностей  взрослых сыновей из алкогольных семей // Известия высших учебных  заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. № S26. Стр. 62-65 (в соавторстве с С. Зелинской). https://elibrary.ru/item.asp?id=9537268

(2005) Впечатления психология о теракте в Беслане // Российский психологический журнал. № 2. Том 2. Стр. 103-110. https://elibrary.ru/item.asp?id=16528034

 

Общественная работа

Является научным руководителем и Председателем Попечительского совета Центра социальной и психологической помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону Министерства труда и социального развития Ростовской области, на безвозмездной основе оказывая организационную и методическую помощь специалистам учреждения по основным направлениям его деятельности.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика