Кафедра дошкольного образования

Кафедра дошкольного образования

Телефон: 

(863) 250 - 76 - 70

Адрес: 344065 г.Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 116, ауд. 120 e-mail: doshped@yandex.ru

Заведующая кафедрой дошкольного образования Куликовская Ирина Эдуардовна – доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Академии педагогических наук Казахстана.

Миссия, цели и задачи кафедры дошкольного образования

Миссия кафедры дошкольного образования - развитие образовательного пространства подготовки и переподготовки кадров для системы дошкольного образования, открытого международным научным трендам и инновационным образовательным практикам, ориентированным на совершенствование дошкольного образования в контексте современных вызовов.

Стратегические цели кафедры дошкольного образования:

быстрое реагирование на международные и национальные запросы стейкхолдеров научных и образовательных проектов;

  • разработка инновационных научных исследований и прорывных образовательных технологий развития дошкольного образования;
  • высокое качество подготовки кадров, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников системы дошкольного образования.

Достижение стратегической цели предусматривает решение следующих задач: 

  • реализация фундаментальных и прикладных научных исследований в соответствии с актуальными тенденциями развития педагогического образования;
  • участие научно-педагогических работников кафедры и молодых ученых в конкурсах и грантах; 
  • участие в научно-исследовательских и образовательных проектах с партнерами российских и зарубежных университетов; 
  • модернизация структуры и содержания образовательных программ в соответствии с тенденциями развития современного педагогического образования и требованиями работодателей; 
  • реализация сетевого межвузовского взаимодействия, академической мобильности студентов и научно-педагогических работников; 
  • развитие системы дополнительного образования в области технологии, подготовки кадров для системы СПО; 
  • совершенствование организации проектной деятельности обучающихся; 
  • повышения качества освоения обучающимися образовательных программ; 
  • участие в реализации мероприятий Программы развития деятельности студенческих объединений; 
  • активное участие в развитии проекта «Образовательный кластер Южного федерального округа»; 
  • обеспечение доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие системы подготовки кадров высшей квалификации и совершенствование системы повышения квалификации сотрудников кафедры; 
  • расширение сферы взаимодействия с работодателями, совместная разработка образовательных программ, привлечение работодателей к участию в реализации образовательного процесса;
  • взаимодействие кафедры с Ассоциацией выпускников ЮФУ;
  • участие кафедры в деятельности международной Ассоциации EFPTA;
  • совершенствование инфраструктуры, материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Образовательная деятельность кафедры

Кафедра дошкольного образования участвует в реализации следующих образовательных программ:

1.      ОП по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование» (бакалавриат, очная и заочная формы обучения)

2.      ОП по направлению 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Дошкольное образование и иностранный язык» (бакалавриат, очная форма обучения)

3.      ОП по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Управление дошкольным образованием» (магистратура, очная форма обучения)

4.      ОП по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Игропедагог для работы с детьми раннего и дошкольного возраста» (магистратура, заочная форма обучения).

5.      ОП по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании» (магистратура, заочная форма обучения).

6.      ОП по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Образовательная и психотерапевтическая кинезиология» (магистратура, очно-заочная форма обучения).

7.      ОП по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура, очная форма обучения)

 

Научно-исследовательская деятельность кафедры

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры дошкольного образования выступают:

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста
  • Инновационные модели подготовки кадров для системы современного дошкольного образования
  • STEM/STEAM-образование и робототехника в дошкольном образовании
  • Прорывные технологии в дошкольном образовании
  • Организационно-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
  • Современные технологии формирования soft skills у детей раннего и дошкольного возраста
  • Сравнительные исследования дошкольного образования в мире
  • Профессии будущего – детям дошкольного возраста
  • Буллинг в дошкольном образовании

 

Экспертная и инновационная деятельность кафедры

Сотрудники кафедры являются экспертами Чемпионатов по стандартам «Ворлдскиллс Россия (WorldSkills Russia)» в компетенции R4 Дошкольное воспитание, экспертами Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования», конкурса Л.С. Выготского, национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» и др.

Преподаватели руководят областными инновационными площадками:

- Куликовская И.Э. – научно-методическое руководство проектом «Организация мобильной площадки ранних профориентационных проб направления BabySkills» (Детский сад № 116 г.Ростова-на-Дону);

- Грабаровская Л.В. - научно-методическое руководство проектом «Образовательная кинезиология в рамках проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» (Детский сад № 49 г.Ростова-на-Дону);

- Абдульманова Л.В. - научно-методическое руководство проектом «Проектирование организационно-педагогических условий формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях будущего – «парковый эколог» и «дизайнер здоровой одежды»» (Детский сад № 8 г.Ростова-на-Дону)

- Чумичева Р.М. руководитель областной инновационной площадки «Развитие театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в цифровом пространстве ДОО» (МБДОУ № 12 г. Ростова-на-Дону).

Сотрудники кафедры имеют успешный опыт разработки и реализации программ ДПО (повышение квалификации и профессиональная переподготовка). Реализуются программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации, а также Общеразвивающие и предпрофессиональные программы в Детском развивающем центре ЮФУ «ВдохНОВение».

Кафедра дошкольного образования создаёт «живые лаборатории» в системе дошкольного образования: «Профессии будущего», «Soft Skils», «Событийное пространство Детства», «Управленческий трек», «Методический трек».

 

Перспективы развития кафедры дошкольного образования

  1. Развитие образовательной деятельности осуществляется на основе принципов:
  • Фундаментальность (обеспечение глубоких знаний по базовым курсам major)
  • Всесторонность (обеспечение высокого качества освоения ядерных дисциплин)
  • Качество (ППС высшей квалификации, статус лектор-практик, лектор-исследователь, инновационные педагогические измерители, эффективное вовлечение экспертов и работодателей, формирования содержания образования, вовлечение экспертов в области Educational Science, в работу по внедрению современных образовательных технологий)
  • Индивидуализация (образовательные активности и способы их реализации выбирает обучающийся, индивидуальная образовательная траектория, тьюторство, вариативность образовательных треков)
  • Практикоориентированность (практическая подготовка и проектная деятельность, WorldSkills, выбор места прохождения практики)
  • Современность (инфраструктура, информационные сервисы, версии ПО, цифровизация образования)
  • Востребованность (обновленное содержание ОП и активностей, значительная доля трудоустроенных в процессе обучения студентов, высокие оценки подготовки работодателями)
  • Перспективность (обеспечение трудоустройства и карьерных перспектив выпускников)
  • Элитарность (высокое качество инфраструктуры и сервисов, передовой педагогический дизайн и образовательные технологии, высокая репутация ЮФУ)
  • Уникальность (уникальные образовательные продукты, обучающиеся осваивают и подтверждают компетенции по лучшим в мире образовательным программам, реализуемым по стандартам ЮФУ, подготовка по ОП магистратуры вне конкуренции)
  • Признанность (высокая репутация кафедры, доверие диплому ЮФУ, развитая деятельность ассоциация ЮФУ, подкреплены деятельностью НПР как экспертов России и мира)
  • Междисциплинарность (междисциплинарные команды при реализации проектов)
  • Интернационализация (иностранные студенты, иностранные преподаватели, участие в программах исходящей мобильности (стажировки, практики, летние школы, конференции и др.), участие в НОЦ ЮФУ (Российско-Кубинский исследовательский центр), продвижение образовательных программ на международный уровень, вхождение в новые международные научные коллаборации, совместные публикации WoS и Scopus)
  • Обучение в течение жизни (система опережающей профориентации, начиная с детского сада)

Образовательная политика предусматривает: 

  • модернизацию содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов и стандарта педагогического образования ЮФУ, а также работодателей;
  • разработку новых образовательных программ магистратуры на основе принципа междисциплинарности, привлечение структурных подразделений ЮФУ и вузов-партнеров, визит-профессоров в рамках сетевого взаимодействия и в соответствии с потребностями образовательных организаций региона;
  • вовлечение работодателей в образовательный процесс, расширение баз практик и стажировок студентов и магистрантов;
  • увеличение числа обучающихся, с которыми заключены договоры о целевом обучении;
  • активизацию грантовой и публикационной деятельности НПР кафедры;
  • разработка и продвижение программ дополнительного образования и профессиональной подготовки;
  • совершенствование программы профориентационных мероприятий, увеличение удельного веса иностранных обучающихся и обучающихся по программам магистратуры, в т. ч. являющихся выпускниками других образовательных организаций высшего образования; 
  • развитие международного сотрудничества с университетами, предприятиями, международными ассоциациями и организациями; 
  • развитие академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников университета через участие в программах академической мобильности вузов-партнеров, МИГО; 
  • внедрение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в т.ч. посредством включения в реализуемые образовательные программы сторонних МООК, разработки собственных МООК, их использования в образовательном процессе.
  1. Развитие научных исследований. Фронтирные тематики научных исследований в соответствии с глобальными вызовами:
  • Робототехнические комплексы в дошкольном образовании
  • Детство в мире интернета вещей
  • Персонализация образовательной среды
  • Противодействие техногенным и социокультурным угрозам
  • Качество и безопасность жизни ребенка
  • Воспитание ребенка в образовании и семье

Развитие научно-исследовательской деятельности:

  • увеличение количества научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук через программы аспирантуры и докторантуры АПП ЮФУ; 
  • актуализация направлений научных исследований кафедры в соответствии с российскими и мировыми тенденциями и с учетом специфики реализуемых и разрабатываемых основных образовательных программ с целью повышения результативности научно-исследовательской деятельности НПР;
  • совместно с оздоровительно-воспитательным лагерем «Смена» разработка проекта «Профессионалитет» - модуль Организация воспитательной работы в образовательных организациях;
  • увеличение числа публикаций в рецензируемых научных журналах, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus;
  • патентование результатов интеллектуальной и научной деятельности НПР;
  • увеличение объема очного участия НПР в статусных всероссийских и международных конференциях в области направлений научно-исследовательской деятельности кафедры;
  • участие в организации научных конференций, форумов ЮФУ и вузов-партнеров с целью продвижения направлений научно-исследовательской деятельности кафедры и развития межвузовского и международного сотрудничества;
  • популяризация результатов научно-исследовательской деятельности НПР;
  • модернизация содержания программ аспирантуры на принципах междисциплинарности, модульности и интеграции.

 

Наша кафедра всегда позиционировалась как образовательная. Сохраняя этот приоритет, мы приобретает новый формат – научно-исследовательской кафедры, работающей в контексте фронтирных тематик раннего детского развития. Диссеминация результатов научных исследований преподавателей кафедры обусловливает разработку новых образовательных программ по профессиям будущего.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 
 
Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.
Яндекс.Метрика